Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Буздалина Наталья Александровна
|
09.11.2019 14:50 |
Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей.
Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелкой моторики пальцев и точных движений рук, так как от задействованных мышц –постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Муфтеева Ирина Дмитриевна
|
24.10.2019 18:57 |
Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №25» «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Воспитатель МБДОУ № 25: Муфтеева Ирина Дмитриевна Миасский городской округ, 2019г.
Введение «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». Джордано Бруно
В современном обществе, под действием постоянно растущего прогресса, ребенок часто сталкивается с рядом трудностей. Одной из таких трудностей является несформированность мелкой моторики рук, что в дальнейшем отрицательно сказывается на ранних стадиях обучения в школе. В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Желтова С.А, Шагинова Е.А.
|
23.10.2019 07:05 |
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
Авторы: Желтова С.А, Шагинова Е.А. Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Воробьёва Анастасия Владимировна
|
01.10.2019 10:51 |
Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Работая в детском саду воспитателем я заметила такую тенденцию, что с каждым годом нарушение речи у детей дошкольного возраста возрастает. В современном мире родители стали всё меньше уделять время своим детям, большей период времени проводят на работе, им проще самим застегнуть куртку ребенку, зашнуровать ботиночки, порисовать. полепить, поиграть в развивающие игры а это всё мелкая моторика ребёнка. Если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то у него хорошо развита память, внимание, связная речь.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Леонова Ольга Михайловна
|
28.08.2019 12:51 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна
|
24.08.2019 07:39 |
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Наталья Геннадьевна Рудь МБДОУ №36 «Яблонька» Г. Сургут, ХМАО-Югра
Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста. Когда малыш еще совсем маленький, мы просто берем его ручку и поглаживаем ладошку, пальчики по 1-5 минуток, позже добавляем легкие массажные движения. Затем можно предложить ребенку потрогать различные поверхности: деревянные или пластмассовые игрушки, ткани различной фактуры и другой материал – это все очень полезно, как для тактильных ощущений, так и для мелкой моторики рук. Когда ребенок подрастет, можно приобрести в аптеке специальные массажные мячики, которые малыш будет катать в своих ручках. А уже с 6-ти месяцев начинаем использовать пальчиковые игры. Самые любимые игры, конечно же, «Сорока-Белобока» или «Ладушки».
И уже с года арсенал игр на мелкую моторику значительно расширяется. Например, игры с крупой: сюда можно включить раскладывание крупы по контуру, нанизывание макарон на шнурок.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Исакова Ольга Валерьевна
|
05.08.2019 19:18 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. И это безусловно так и есть.
Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Таким образом, чтобы развился ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства.
Чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Болотова Наталья Викторовна
|
05.08.2019 17:44 |
«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
Болотова Наталья Викторовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» Сергиево-Посадского муниципального района Московская область, г. Сергиев Посад,
Аннотация
В данной статье рассмотрена актуальность и полезность пальчиковых игр как средства развития речи в ходе коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях. Описана цель, задачи пальчиковой гимнастики, правила её проведения. Приведены примеры пальчиковых игр для занятий с детьми, «привязанных» к изучению лексических тем на 1-ый период обучения (сентябрь-ноябрь).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ларионова Ирина Александровна
|
28.07.2019 20:45 |
Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
Возраст: от 2 до 4 лет.
Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сада «Тополёк» Токарёвского района Тамбовской области.
Пояснительная записка.
Дошкольное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, воспитателей, родителей.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Аганина Екатерина Николаевна, Гаврилова Анна Григорьевна
|
24.07.2019 19:40 |
Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (пластилинография)»
Авторы: Аганина Екатерина Николаевна, Гаврилова Анна Григорьевна, воспитатели ГБДОУ детский сад №92 Красносельского района г.Санкт-Петербург
Цель: развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.
Задачи:
- Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
- Учить дошкольников работать на заданном пространстве.
- Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Воспитывать умения аккуратной работы с пластилином.
- Мотивировать к участию в создании индивидуальных и коллективных работ.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Создать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для развития творческих способностей детей.
- Поддержка творческой инициативы дошкольников.
- Привлекать родителей к совместной художественно – творческой деятельности и разработать информацию педагогического просветительского характера.
Актуальность
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна
|
29.05.2019 15:28 |
Подготовка руки к письму.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, речь. Развитие навыков мелкой моторики необходимо еще и потому, что вся будущая жизнь ребенка будет требовать от него использования координированных и точных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет несовершенство мелкой моторики, это затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Причины графической неготовности
- Недостаточное развитие мелких мышц руки — «физиологическая неготовность»
- Несформированность навыка выполнения графических движений — «психологическая неготовность»
Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развить точные движения тонкой моторики, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: «обводилки» по точкам, контурам, штриховка- отличный вариант.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 41 |
|
|