Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Север – мой край родной!»
Познание
Автор: Свинцова Елена Александровна   
09.01.2014 06:44

Проект «Север – мой край родной!»Автор: Свинцова Е.А. воспитатель МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО.
Актуальность:
У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Подробнее...
 
Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
Познание
Автор: Евко Татьяна   
08.01.2014 23:20

Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольниковЭкологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, умело пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому, в нашем ДОУ для детей с нарушениями слуха ведется организованная работа по обогащению и использованию экологической тропинки, которая оснащена разнообразными эко-точками. Знакомство с эко-точками происходит во время экскурсий, тематических прогулок, мини-походов и проведения НОД как воспитателя, так и учителя-дефектолога.  Представляю примерные заятия по данному направлению.

Ознакомление с окружающим миром.

Подробнее...
 
План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Солнышко»
Познание
Автор: Аксарова Юлия Минвалиевна   
08.01.2014 05:16

План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Солнышко»Подготовила: воспитатель Аксарова Ю. М.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;

Учить связно рассказывать о признаках весны с помощью мнемотаблицы;

2. Закреплять цвета – красный, желтый, оранжевый;

Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;

Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»
Познание
Автор: Логинова Людмила   
08.01.2014 04:07

Конспект НОД по ФЭМП  во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»Цели:
1. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры  (круг, квадрат);
2. Различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный);
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».              
5. Воспитывать  умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности,  закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».
6. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).
Материал: большие и маленькие  цветные круги и квадраты: красные, синие и зелёные, коробочки: красные, синие и зелёные  под  маленькие геометрические фигуры, игрушки: Зайчик , Медвежонок.
Ход:
1.На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.

Подробнее...
 
НОД по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Свинцова Елена Александровна   
07.01.2014 21:39

НОД  по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группеобразовательной области «Коммуникация»

Воспитатель:  Свинцова Е.А. I кв, категория, МКДОУ ДС  «Колокольчик» п. Пурпе  Пуровский  район, ЯНАО

Задачи
1.    Образовательные
Закрепить и расширить знания о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания.
2.Развивающие
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Развивать  связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что). Способствовать активизации  внимания, мышления.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
Познание
Автор: Мазилина Яна Юрьевна   
07.01.2014 06:37

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты ЗемляПрограммное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, белорусской народной песни Косил Ясь конюшину, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки белорусских и русских умельцев.
Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, атрибуты для инсценировки белорусской песни, экспонаты выставки, трафареты из бумаги (ручники), геометрические фигуры из цветной бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подробнее...
 
Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
Познание
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна   
07.01.2014 06:28

Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающему.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими. В ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, гуманно относиться ко всему живому.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней, поможет уголок природы детского сада, где содержаться комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного миров на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.

Подробнее...
 
Могут ли овощи...
Познание
Автор: Ирина Соколова   
06.01.2014 03:25

Могут ли овощи...Цель: сформировать представление детей о нитратах;

рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;

закреплять умение составлять описательные рассказы и разгадывать загадки;

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: овощи натуральные – капуста белокочанная, морковь, картофель, огурец, лук репчатый; маски овощей, осени. Белый халат и шапочка для Айболита; корзинка; картинки - схемы для описательного рассказа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка получил в подарок корзинку. А что в ней лежит не знает. Подскажите ему. Что это?

Дети: Незнайка, это овощи.

Незнайка: А что такое овощи?

Дети: Это растения, которые растут на огороде.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, что растению надо для роста?

Дети: Свет, тепло, уход, удобрения.

Воспитатель: Да, ребята, растениям (овощам) также как и человеку нужно питание. Если растению  не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек.

Человек  подкармливает растение удобрением.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»
Познание
Автор: Котикова Ольга Дмитриевна   
06.01.2014 00:54

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»Юго-Восточное Окружное Управление Образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099 Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)
Старший возраст
Подготовила и провела: Котикова О.Д. 2013г.
Программное содержание:
· Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
· Закрепить приёмы создания композиции.
· Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
· Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
· Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
Познание
Автор: Миронова Галина Ивановна   
05.01.2014 02:50

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».Составила: воспитатель Миронова Г.И.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
I ОБРАЗОВ А ТЕЛЬНЫЕ ЗАДА ЧИ:
1)    Закрепление знаний у детей о зимующих птицах , умение различать их по голосам.
2)     Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( на морозе замерзает и становиться льдом. Лёд твердый , скользкий , холодный. В тепле лед тает и превращается в воду. Вода состоит из маленьких капелек. Без воды не могут жить люди , звери , растения.)
II. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
3)  Расширить сенсорный опыт детей на основе экспериментальной деятельности
4)   Формировать интонационную выразительность речи в процессе тетрализованной деятельности.
III ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Подробнее...
 
Мастер класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»
Познание
Автор: Аникеева Жанна Борисовна   
04.01.2014 22:25

Мастер класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы воспитателя Аникеевой Жанны Борисовны по проведению экспериментирования как метода экологического воспитания старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место.
Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: методические пособия, часть необходимых предметов из уголка экспериментирования.
Раздаточный материал: ёмкости с водой; стакан, с прикреплённой на дне салфеткой.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 Следующая > Последняя >>

Страница 322 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год