Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Шевченко Татьяна Павловна   
15.09.2013 21:23

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаС самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов.

Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте способствовать формированию у детей творческого отношения к окружающему миру и к своей деятельности.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольника не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач.

Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли.

Задачей педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Подробнее...
 
Роль природы в воспитании детей
Познание
Автор: Малика Алатаева   
13.09.2013 19:59

 

 Роль природы в воспитании детей Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

 «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

 Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства».  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Подробнее...
 
Конспект НОД "Природа и человек"
Познание
Автор: Коршикова Марина Георгиевна   
01.09.2013 23:16

Конспект НОД Природа и человекКонспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».

Цели:

Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений,

животных и насекомых.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных

человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи

человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную

активность детей в процессе формирования представлений о природе;

продолжать знакомить детей с охраняемыми объектами, занесенных в

Подробнее...
 
Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - "Самарская область. Природа Родного края"
Познание
Автор: Шумейко Светлана Борисовна   
29.07.2013 13:58

Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - Самарская область. Природа Родного краяШумейко Светлана Борисовна
Воспитатель высшая категория ДОУ № 50 при в/ч 11386 ЦВО МО РФ пгт.Рощинский Самарская область

Географическое положение
Самарская область расположена на  юго-востоке европейской части РФ.  С севера на юг область простирается на 315 км и с запада на восток —  на 335 км.  Она граничит с Ульяновской, Саратовской Оренбургской областями, Республикой Татарстан и имеет государственную  границу с Казахстаном.
Климат
Климат Самарской области характеризуется как Умеренно  континентальный. Особенностью его в области является засушливость, высокая континентальность и большая изменчивость от года к году.  На территории области выпадает в год 500 ммосадков.
Рельеф
Область отличается разнообразием рельефа: горы (Жигулевские- 347м), овраги ( самый большой  Ширяевский-35 км.), равнины, низменности,  Возвышенности, степи (луговые, кустарниковые, каменистые, песчаные). 

Подробнее...
 
Занятия для дошкольников "Огород на окне"
Познание
Автор: Порываева Надежда Николаевна   
28.07.2013 18:45

Занятия для дошкольников Огород на окнеПорываева Надежда Николаевна
Воспитатель 1К МДОКУ детский сад "Сказка" пгт.Оричи Кировской области

В начале ноября   в  группе «Лучики» появился мини огородов на подоконнике.
Мы не просто посадили огород, а и придумали сюжет. Домовёнок Кузя  ухаживает за грядками, а дети ему помогают в этом.  Дети не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения,  которые развивают наблюдательность, приучают внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев,  определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Маленькие зёрнышки таят в себе столько удивительного! Стоит их посеять в землю, полить водой и поставить на тёплый подоконник , как произойдёт чудо. Маленькие семечки оживут и вспыхнут изумрудным цветом. 

Подробнее...
 
Эксперименты с магнитом в средней группе.
Познание
Автор: Снопко Елена Александровна   
27.07.2013 09:24

Экспериментирование с магнитом в средней группе.Снопко Елена Александровна
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с 30 г.Соликамск, Пермский край

Задачи: 1. Развивать у детей представление о свойствах магнита.
2. Помочь детям в освоении действий экспериментирования.
3. Развивать познавательную активность дошкольников.
4. Формировать желание помогать ближнему.
Материал: незнайка-кукла, магниты 10 шт. на верёвочках, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, гаечный ключ, скрепки и т.д.), ваза с цветами, ёмкость с водой, пластилин, палочки, бумага, машинки со скрепками на днище, многоуровневый гараж.
Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметалические предметы.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка и его друзья»
Время: 15 минут.
Ход занятия.

Подробнее...
 
Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
Познание
Автор: Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна   
26.07.2013 23:38

Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов СевераВоспитатель 1 квалификационной категории
Воробьева Вера Николаевна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Савинич Людмила Александровна
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №72 г. Апатиты Мурманская область

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту и понимать ее, желание больше узнать об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач мы решили дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Мы живем на Кольском полуострове, за Полярным кругом.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
Познание
Автор: Железцова Любовь Прокофьевна   
26.07.2013 23:18

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.Железцова Любовь Прокофьевна
Воспитатель, высшая категория МБДОУ г. Астрахани №100 г.Астрахань

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?!» в подготовительной группе
Познание
Автор: Анохина Мария Андреевна   
12.07.2013 10:26

Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?!» в подготовительной группеАнохина Мария Андреевна
Воспитатель, МБ ДОУ №114, г. Новокузнецк Кемеровская область

Программное содержание:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды  (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей,  обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Ход занятия:


Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Подробнее...
 
Конспект НОД - Тема: «Знакомство с казачьей хатой»
Познание
Автор: Мурашка Елена Александровна   
09.07.2013 19:59

Конспект НОД - Тема: «Знакомство с казачьей хатой»Мурашка Елена Александровна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС КВ №34 пгт.Афипский МО Северский район Краснодарский край

Группа: подготовительная к школе.
Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине; активизировать словарный запас слов (скрыня; крынка; чугунок; макитра; рубель); закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь.

Подробнее...
 
Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
Познание
Автор: Козуб Татьяна Орестовна   
05.07.2013 17:02

Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»Козуб Татьяна Орестовна
педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшет

Введение
Одним из направлений деятельности Центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» является разработка, апробация и внедрение в практику инновационных проектов, позволяющих решать одну из основных проблем современности – проблему организации полезного досуга детей.
Уже более трех лет на базе ЦТР и ГО «Радуга» реализуется проект «Школа раннего эстетического развития дошкольников», актуальность целей которого не вызывает сомнений. Выполняя социальный заказ родителей по эстетическому воспитанию и творческому развитию детей, одновременно решается вопрос занятости полезным досугом детей дошкольного возраста.

Основой организации образовательного процесса в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно, имеет возможность проявить свое творчество.
Содержание учебного плана школы раннего эстетического развития представлено дисциплинами художественно-эстетической и социально-педагогической направленности.
Идея создания методической разработки возникла в ходе осуществления учебного процесса в школе раннего эстетического развития при освоении учебной дисциплины социально-педагогической направленности «Психологические и развивающие игры». Планирование составлено на основе программы Н.В. Новоселовой «Развитие познавательных процессов и творческого мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования». Программа утверждена ГКСМ ЦИМПО Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 337 из 340

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год