Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Новичкова Наталья   
02.01.2014 19:10

Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрастаСовременное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста  предполагает  гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводиться экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста позволяет развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
Психологами доказано, что у детей семи лет жизни, мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип для осуществления экологического образования. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
В настоящее время, в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, а также выводы стимулируют развитие речи детей. Отмечается положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения двигательной активности. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий, экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, подчеркнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. За использованием этого метода обучения выступали педагоги-классики И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский и др. Слово «эксперимент» происходит от греч. сл. «проба, опыт». Опыт – воспроизведение объекта познания, проверка гипотез. «Экспериментирование» является многозначным словом. Оно может выступать как метод обучения, если применяется для передачи новых знаний. А также рассматриваться как форма организации педагогического процесса, и наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности.

Подробнее...
 
Измерение длины с помощью произвольной меры
Познание
Автор: Сеидова Олеся Радиковна   
02.01.2014 02:01

Измерение длины с помощью произвольной мерыФрагмент первый Упражнять в сравнении длины предметов, используя естественные мерки (шаг, ладонь).

Упражнение № 1.
Цель: Повторить технику сравнения длины методом «приложение».
Способ выполнения. Проблемная ситуация.
Педагог показывает две ленты примерной длины 0,75 1,25 м. и спрашивает: «Как узнать, какая лента длиннее? (Дети сравнивают длину, прикладывая ленты друг к другу, например, на двух составленных столах). Что надо сделать, чтобы ленты стали одинаковой  длины? Правильно, отрезать от большей ленты лишнюю часть».

Упражнение № 2.
Цель: Закрепить умение сравнивать длину методом «приложение».
Задание. Найти среди нескольких лент такую же по длине (показ) или более короткую (для ленты 0,75 м).

Упражнение № 3.
Цель. Учить измерять длину с помощью естественной мерки (шагов).
Способ выполнения. Проблемная ситуация.
Педагог показывает длинную ленту (1,25 м) и спрашивает: «Чем ее можно измерить? (Ответы). Я предлагаю измерить ленту шагами. Каждый ваш шаг будем отмечать фишкой. Как сказать, какой же длины лента? Правильно, ее длина равна трем шагам и еще полшагу. Можно сказать, что мы измерили ленту? Как?». (Ответы).

Подробнее...
 
Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
Познание
Автор: Наталия   
01.01.2014 17:38

Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»(образовательная область: «Познание»)
Подготовила воспитатель д/с №164 Егорова Н.В. Москва, 2013
Кто у бабушки живет?
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным. Упражнять в умении строить забор из строительного материала.
Материалы: макет дома, игрушечные корова и петушок, кукла бибабо «бабушка», аудио запись «звуки природы», песня «голубой вагон», кирпичики для конструирования.
Ход занятия:

Подробнее...
 
Детско-родительский образовательный проект «Грибное царство»
Познание
Автор: Стадник Ирина Викторовна   
26.12.2013 21:53

Детско-родительский образовательный проект «Грибное царство»Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия №1 г.Похвистнево, Самарская область
Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1-ой категории СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия #1 г.Похвистнево, Самарская область

Развитие познавательных и творческих способностей детей
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид  проекта: творческий.
Продолжительность:  недельный.
Участники: логопед, воспитатели, родители, дети стар¬шей логопедической группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
« Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недос¬таточной степени имеют представление грибах, о том, где они растут, как размножаются и т. д.;  не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Грибное царство» позволит максимально обогатить знания и представления о грибах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Детское исследование как метод развития интеллектуального потенциала старших дошкольников»
Познание
Автор: Дубинина   
14.12.2013 04:25

Мастер-класс «Детское исследование как метод развития интеллектуального потенциала старших дошкольников»Автор: Дубинина Оксана Николаевна старший воспитатель  первой квалификационной  категории МБДОУ детского сада комбинированного вида  №82 г. Белгород

2СЛАЙД
Я предлагая вам вылепить лист. И пока я говорю, вы занимаетесь этой работой. Лист любого дерева, кустарника, растения….Любого размера, любого цвета, любой формы, такой, какой бы вам хотелось подержать в руках в  данный момент. 
Каждый из вас подошел к данному заданию используя все свое мастерство, креативность, фантазию…Поэтому все листы получились разные. И не факт, что следующий лист будет похож на предыдущий.
Подобным образом мы подходим к работе с детьми. И от нашего мастерства зависит воспитание подрастающего поколения, всестороннее развитие личности ребенка.

Подробнее...
 
Интегрированное игра-занятие в подготовительой группе Тема: «Путешествие в Африку»
Познание
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна   
05.12.2013 22:52

Интегрированное игра-занятие в подготовительой группе Тема: «Путешествие в Африку»Цель:        Дать детям представление о климате,  растениях и животных саванны. Перечислить особенности растений и животных. Вызывать интерес к природе разных климатических зон. Продолжить знакомить детей с поделками по оригами: изготовление жирафа, закрепить способ гофрирование- голова, уши. Развивать навыки активной речи, обогащать и систематизировать словарь: экватор, влага, колючки, хищники, хобот, копыт, саванна, сезон дождей, баобаб, бивни; память и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным зоны саванны.
Оборудование: Глобус, музыкальный центр, записи, картинки, набор для звукоанализа слов, конверт, посылка, листы бумаги, поделки из оригами,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по саванне. Так называется одно из мест на нашей планете. Саванна находится в Африке. Кто из вас может показать на глобусе Африку? (вызвать одного ребёнка)
Саванна расположена в области экватора (показывает на глобусе). Посмотрите внимательно: каким цветом изображено это место на глобусе? Сравните с цветом, которым обозначена наша республика. Как вы думаете, почему цвет отличается? (разный климат)

Подробнее...
 
Экспериментирование в совместной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. Тема: «Мы фокусники»
Познание
Автор: Скаскевич Ольга Николаевна   
05.12.2013 20:49

Экспериментирование в совместной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. Тема: «Мы фокусники»Скаскевич Ольга Николаевна
Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край.
Задачи:
- Развивать произвольное внимание, речь, логическое мышление, воображение.
- Познакомить детей со свойством магнита притягивать некоторые предметы. В ходе опытов самостоятельно выявить все свойства магнита. Подвести детей к формулировке понятия «магнит» и применение его в хозяйственной деятельности. Учить выдвигать гипотезы и решать проблемы в ходе наблюдения.
- Воспитывать интерес к опытнической деятельности, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

1.    Организационный момент. (5 минут)
- Ребята, а вы любите фокусы?
- Хотите превратиться в фокусников?
- Для того, чтобы превратиться в фокусников нужно одеть магические плащи и произнести магические слова «Абра-катабра, сим-салябим». (Воспитатель и ребята одевают плащи).
- Ну, этого еще недостаточно. Что еще нужно настоящему фокуснику? (Цилиндр, палочка, платок, то есть магический предмет, при помощи которого можно делать фокусы).
- Магические предметы находятся в этом ящике. Вам нужно угадать, что это, посмотрев мой фокус.

Подробнее...
 
Проект "Дикие животные родного края"
Познание
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
04.12.2013 10:58

Проект Дикие животные родного краяМБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
Тема недели «Дикие животные родного края»
Цель проекта:
-обогащать представление о родном крае;
- расширять знания детей о животном мире родного края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным;
- воспитывать гордость за свой родной край.
г. Сургут
Актуальность проекта.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим

Подробнее...
 
Презентация «Огород – круглый год».
Познание
Автор: Екатерина Нагорная   
29.11.2013 11:29

Презентация «Огород – круглый год».Подготовила воспитатель  02 группы «Светлячок» Нагорная Е.А.

Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую  деятельность, через сказочные сюжеы.

Задачи:

закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними;
учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и   предметы, убирать их на место после работы;
воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов;
воспитывать любовь к труду;

Подробнее...
 
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"
Познание
Автор: Матвейчук Ирина   
19.11.2013 22:38

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"Цель: Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
Учить детей   давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
Развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.

Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч,           картина («Поляна»), яблоки.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.

ТЕМА: « Путешествие в город 5 чувств»
Рассказ воспитателя.

Подробнее...
 
Консект НОД "Наш дом - природа"
Познание
Автор: Назарова Татьяна   
15.10.2013 17:20

Консект НОД Наш дом - природаНаправление деятельности: «Познавательно – речевое»
Тема: «Наш дом – природа»
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи образовательные:
       закреплять и пополнять знания детей о природе;
      совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе;
      совершенствовать умения выразительно читать стихи;
      активизировать словарь детей.
Развивающие:
       развивать умение логически мыслить, делать выводы,                  умозаключение;
       развивать коммуникативные умения;
       развивать мелкую моторику;
       развивать познавательный интерес;
       развивать творческие способности у детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 336 из 340

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год