Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
Познание
Автор: Ольга Жиркова   
23.02.2014 21:59

Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими видами деятельности.
Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.
В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.

Подробнее...
 
Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
Познание
Автор: Екатерина Куковякина   
23.02.2014 18:52

Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»Открытое - итоговое занятие: «Москва – столица нашей Родины»
Подготовительная группа Воспитатель: Куковякина Е.Н.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
4. Познакомить со стихами о Москве.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.

Подробнее...
 
Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Волкова Ольга Александровна   
23.02.2014 16:36

Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возрастаИспользование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
«Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто их них об этом помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери
Значимость и уникальность детства признаются многими деятели науки, культуры, образования. Об этом говорили и писали выдающиеся отечественные психологи А.Н.Монтьев, А.В.Запорожец, польский педагог-гуманист Я.Корчак, французский писатель А.де Сент-Экзюпери и др. В начале ХХ в. прогрессивные педагоги выражали надежду на то, что предстоящее столетие станет веком ребенка, в котором основные потребности детей займут достойное место среди основных идей цивилизации и смогут воплотиться в жизнь.

Подробнее...
 
Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»
Познание
Автор: Комарова Ольга Валерьевна   
20.02.2014 18:47

Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле.
Задачи:
1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе.
2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал
Ход занятия:
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Как вы догадались?
Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика.
В: Молодцы!
В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен?
Д: Человек!
В: Правильно.
В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша.
- Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение)
В: Дети, чем покрыто наше тело?
Д: Кожей.
В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире машин»
Познание
Автор: Наталия Чиликина   
17.02.2014 22:53

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире машин»(Образовательная область  «Речевое развитие»)
Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДОУ №130 «Родничок»
Программное содержание:
- Формировать представление о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
- Вырабатывать умение формулировать основную идею задания, используя условные обозначения.
- Побуждать к самостоятельному чтению.
- Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова.
- Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие  – закрепить название воздушного, водного, наземного транспорта, закрепить знания правил дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие  – развивать умение договариваться друг с другом, воспитывать дружелюбие,  воспитывать уважение к чужому мнению при работе в парах.
Оборудование: мяч, символы («дорога», «небо»), карточки с названием вида транспорта, раздаточный материал, простые карандаши, мольберты.

Подробнее...
 
Занятие по развивающему обучению с элементами экологии в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»
Познание
Автор: Ермакова Нурия Насимовна   
17.02.2014 20:07

Занятие по развивающему обучению с элементами экологии  в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»Программное содержание:
Обобщить знания детей о глобусе - модели земного шара;
Формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному;
Уточнить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
Обобщить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, тундры, тайги, пустыни;
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
Познание
Автор: Кулешова Марина Александровна   
13.02.2014 21:25

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать у детей представления о правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить словарь по теме «Витамины»; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу, запаху; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: изготовление шапочек витаминов; карточек с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С; заучивание стихов про витамины; чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Приключения Незнайка и его друзей», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "В мире стекла".
Познание
Автор: Забегаева Людмила Викторовна   
12.02.2014 18:34

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира  на тему В мире стеклаПрограммное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность.  Воспитывать  бережное отношение к вещам.
Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Ход НОД:
Занятие проходит в заранее подготовленном  зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначно.
(стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь-разобьется.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город"
Познание
Автор: Забегаева Людмила Викторовна   
12.02.2014 12:06

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе  на тему Мой городКонспект НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе  на тему "Мой город".
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.
Ход НОД:
Занятие проводится в зале, где иллюстрации родного города.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по математике «Конференция юных астрономов» в подготовительной группе
Познание
Автор: Ковалева Светлана Николаевна   
12.02.2014 08:15

Конспект интегрированной НОД по математике  «Конференция юных астрономов»  в подготовительной группеПодготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 11 февраля 2014г.

Тема: Итоговая НОД
Группа: подготовительная
Вид НОД: интегрированная НОД – «Познание» (формировании элементарных математических представлении)/ Формирование целостно картины мира
Цель: систематизация знаний детей о сложении и вычитании чисел, временных представлений, представлений о планетах солнечной системы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 20

Подробнее...
 
Конспект НОД "Наши помощники-органы чувств" средний дошкольный возраста
Познание
Автор: Шатова Марина   
08.02.2014 03:22

Конспект НОД Наши помощники-органы чувств средний дошкольный  возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная
Цели НОД:
1.Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Упражнять детей в названиях частей тела у человека.
- Закреплять умение рассматривать себя в зеркало и называть части лица.
-Обогащать чувственный опыт детей
-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)
Образовательная область «Здоровье»:
- Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботится о своих органах чувств.
Образовательная область «Безопасность»
- Систематизировать знания детей о соблюдение безопасности органов чувств.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 332 из 340

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год