Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие во второй младшей группе на тему "Колобок".
Развитие речи у детей
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
05.12.2014 22:44

колобокПрограммное содержание: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы; сплочение коллектива. Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний. Сплочение детского коллектива. Совершенствование коммуникативных навыков.  Развитие речи. Воспитывать умение работать совместно  всем коллективом.
Ход занятия:
Детей встречает Василиса Прекрасная
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Прекрасная. Я  предлагаю вам,  отправится в сказку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот вам первая преграда, разгадать сейчас вам надо, что висит здесь на двери?
Дети: Паутина.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет: эта паутина не простая, а волшебная. Она заколдована задачей, которую нам необходимо решить. Справимся с ней, паук пропустит нас через паутину в сказку. Слушайте внимательно, не перебивайте. На вопрос задачи четко отвечайте.
Кто от дедушки ушел
И от бабушки ушел
Кто от зайца ушел
От медведя ушел
И лису смог обхитрить?
Воспитатель: Колобок.
Паук: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вас можно пропустить в страну сказок. Проходите через мою паутину.
Ритуал  «входа « в сказку «Паутина»
Паук: Перед вами волшебное зеркало, оно поможет вам оказаться в сказке.

Подробнее...
 
Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
Развитие речи у детей
Автор: Бойкачева Регина Вячеславовна   
05.12.2014 12:47

Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развитияРастормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития

Для учителя – логопеда знакомство с нейропсихологическим  методом анализа  недостаточности речевой и других форм психической деятельности детей с нарушениями речи имеет важное практическое значение. Этот метод позволяет, во – первых, выявлять психофизиологические особенности (факторы), лежащие в основе тех или других аномальных проявлений, во – вторых, вычленять систему первично сохранных звеньев психической деятельности детей, в – третьих – определять оптимальные (адекватные психофизиологической  структуре дефекта) пути индивидуализированного подхода к ним в процессе коррекционного обучения.

            Использование данного метода базируется на  понимании  любой психической деятельности человека как сложной функциональной системы, реализация которой обеспечивается целым комплексом совместно работающих аппаратов мозга, вносящих каждый свой вклад в обеспечение этой функциональной системы. С помощью этого метода осуществляется структурный, синдромный анализ нарушенных психических процессов, который и является основным способом нейропсихологического исследования.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с ЗПР по р.н.с."Колобок"
Развитие речи у детей
Автор: Черкасова Татьяна Васильевна   
05.12.2014 00:43

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с ЗПР по р.н.с. КолобокПрограммное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

     а) учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах(заяц,волк,медведь,

          лиса)

     б) уточнить знание русских народных сказок.

2. Задачи на равитие речи:

      а) развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы,побуждать отвечать на поставленный вопрос

      б) обогащение словаря

      в) работа над выразительностью движений и речи

3. Воспитательные задачи:

       а) вызвать радостное,эмоциональное настроение,умение пожалеть,оказать помощь.

Материалы к занятию:

   конверт с письмом

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия "Волшебный клубок"
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Геннадьевна Артюк   
04.12.2014 23:07

Конспект комплексного занятия Волшебный клубокКонспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок»
"Волшебный клубок" Цель. Развивать мышление и познавательный интерес, память, речь с движениями. Развитие речевого целенаправленного выдоха и общей моторики.
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Совершенствовать навыки счёта в пределах 3-5.
Закреплять название геометрических фигур: (круг, квадрат, овал, прямоугольник, основные цвета:(жёлтый, зелёный, красный, синий) .
Учить составлять узор, правильно подбирая по цвету геометрические фигуры. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Продолжать знакомить с правилами наклеивания.

Подробнее...
 
Педагогический совет на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Новикова Светлана Юрьевна   
28.11.2014 23:53

Педагогический совет на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»Педагогический совет на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: Анализ усвоения программного материала детьми дошкольного возраста показывает, что  на протяжении последних трёх лет наблюдается снижение такого параметра речевого развития детей, как «развитие словарного запаса». Вместе с тем, у детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень развития общей осведомлённости, имеются трудности в выражении своих мыслей. Анализ показывает, что это обусловлено рядом причин:  
    недостаточный уровень кругозора,
    низкий уровень развития памяти, мышления, а без определённого уровня развития речи обучение не просто затруднено, но порой практически невозможно,
    несформированность  речи дошкольников (как правило, это нарушение  звукопроизношения),
    низкий уровень социально – коммуникативной компетентности (бедный словарный запас,  неумение вести диалог, составлять рассказ).

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»
Развитие речи у детей
Автор: Гараева Гульназ Расиловна   
25.11.2014 08:16

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»

Выполнила: воспитатель Гараева Г. Р. г. Набережные Челны 2014г.

 Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых            детьми; активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения.

 Ход занятия

     В гости к детям приходит Сладкоежка.

Подробнее...
 
«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»
Развитие речи у детей
Автор: Сергеева Марияанна Васильевна   
23.11.2014 21:24

«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»

В современных учебно-воспитательных учреждениях в последние годы значительно расширился арсенал средств обучения, применяемых учителями и воспитателями в своей работе.

Качество современного воспитательно-образовательного процесса тесно связано с коренными улучшениями технологий и методов обучения и воспитания, что в свою очередь зависит от применения педагогами комплекса технических средств. Широкое применение технических средств обучения – одна из закономерностей, характеризующих современный учебный процесс в переживаемую нами эпоху всеобщей информатизации общества, которая ставит новые проблемы перед системой образования и воспитания подрастающего поколения.

Подробнее...
 
«Развлекательное мероприятие с родителями по звуковой культуре речи в старшей группе»
Развитие речи у детей
Автор: Мария Кельт   
23.11.2014 16:19

«Развлекательное мероприятие с родителями  по звуковой культуре речи в старшей группе»Цели:

1. Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни.

2. Развитие звкобуквенного анализа и синтеза, активизация словаря, совершенствование мыслительной деятельности, развитие общей и мелкой моторики, фонематического слуха.

3. Развитие зрительного и слухового внимания, эмоционально-личностной сферы, умения обобщать и квалифицировать пнятия.

4. Совместная подготовка и проведение праздника воспитателем и родителями в рамках проведения недели речевого развития в д.с "Родная речь в нашем саду".

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» на новый лад
Развитие речи у детей
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна   
22.11.2014 22:18

Конспект итогового занятия по развитию речи (средняя группа) Сказка «Теремок» на новый лад Конспект итогового занятия по развитию речи (средняя группа) Сказка «Теремок» на новый лад

 Программное содержание:

Приобщать детей к миру русской народной сказки.

Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук.

Продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах.

Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Подробнее...
 
Мнемотаблица как метод автоматизации звука в самостоятельной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Марина Александровна Жабина   
22.11.2014 10:03

Мнемотаблица  как метод автоматизации звука в самостоятельной речи.Мнемотаблица  как метод автоматизации звука в самостоятельной речи.
Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке.
Процесс постановки и автоматизации звука в самостоятельной речи, сложный и длительный, требующий огромных усилий, как  со стороны учителя-логопеда и ребенка, так и со стороны родителей. Как правило,   у детей, имеющих нарушенное звукопроизношение, недоразвиты все компоненты устной речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении всех недостатков устной речи – очень сложное дело. (слайд №1)
В  дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому на своих занятиях для автоматизации звуков в самостоятельной речи я использую распространенный прием  мнемотехники—мнемотаблицы.(слайд №2)

Подробнее...
 
Программа коррекции интонационной стороны речи заикающихся дошкольников старшего возраста - «Сундучок красивой речи»
Развитие речи у детей
Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна   
13.11.2014 03:18

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Ежик»
Программа коррекции интонационной стороны речи заикающихся дошкольников старшего возраста - «Сундучок красивой речи»
Составители: заведующий структурным подразделением «Детский сад «Ежик» С.А.Терентьева, старший воспитатель Н.А.Кислухина, учитель-логопед  Т.Н. Овчинникова г.о. Новокуйбышевск 2014

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 184 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год