Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тютерева Наталия Валерьевна
|
02.05.2014 18:58 |
Воспитатель МБДОУ ЦРР - №28 «Золотой петушок» г. Тамбова Тютерева Н.В. Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Татьяна Гунина
|
02.05.2014 12:14 |
Научные основы речевого общения в трудах исследователей. Современный этап развития наук о человеке отмечен возрастающим интересом к проблеме общения. К ней обращаются социологи, психологи, философ, этики, эстетики, врачи и филологи. По мнению Джидарьян И.А., проблема общения является многогранной и актуальной проблемой современности, которая охватывает широкий круг вопросов, научное и практическое решение которые стало настоятельной общественной необходимостью. [11, 71]. Как считает Лисина М.И., примитивные виды общения, существующие в животном мире, нацелены на то, чтобы обеспечить сохранение и продолжение рода, то есть помочь животному достичь оптимального приспособления к окружающей среде. Это общение между взрослыми особями разного пола и между родителями и детенышами. В борьбе за существование общение животных себе подобными играет роль особого средства приспособления к окружающей среде – не чисто индивидуального, а совместно с другими особями того же вида.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Федорова Юлия Геннадьевна
|
02.05.2014 11:57 |
В современной жизни у наших детей наряду с передовыми возможностями интеллектуального развития, встала серьёзная проблема овладения средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Ребёнок, с легкостью разбирающийся в компьютерах и других современных гаджетах, зачастую не владеет элементарными способами общения, такими как, диалогическая речь, конструктивные виды взаимодействия с детьми и взрослыми. Эту проблему можно решить, используя методику известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори. Для того что бы слово могло сигнализировать, ребёнку необходимо иметь определённый опыт познания окружающего мира с помощью органов чувств. Признаки предметов, их связи и т.п. должны быть выделены из окружающего мира, как-то систематизированы и осознаны, а тогда уж названы словом. В традиционном методе это происходит одновременно: вы называете что-то, привлекаете внимание ребёнка к этому объекту( предмету, признаку, связи и т.п. – объекту в широком смысле слова), и путём многократного называния и дополнительных манипуляций помогаете ребёнку выделить называемый объект.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Галина Поддубная
|
02.05.2014 10:49 |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка» Учитель-логопед Поддубная Г.Б.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (обучение речевому подражанию). Тема: День рождения кота Мурлыки. Программное содержание: 1. Рассматривание и называние игрушек (кошка, собака, корова, баран, петух, мышонок, утенок). Уточнение словаря по теме «Кто как голос подает?» 2. Расширение и активация словаря звукоподражаний.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Баранникова Вероника Валерьевна
|
25.04.2014 23:19 |
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Хлеб – всему голова"
Цели:
1.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
2.Совершенствовать грамматический строй речи. Учить разгадывать загадки
3. Развивать графические умения и навыки.
Словарная работа:
Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лариса Давыдова
|
25.04.2014 23:08 |
Задачи: - Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением). - Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями; - Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях; - обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации; - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь; воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать. Словарная работа: лубяная, ледяная, избушка, посечи, по закоулочкам, трусливый, весна-красна.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Елена Сыкеева
|
24.04.2014 21:30 |
Конспект - образовательной деятельности по коммуникации развития всех сторон речидетей во второй младшей группе: “Путешествие к снеговику”. Задачи: 1) Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью взрослого воспитатель; управлять в описании игрушек путём пофразного параллельного высказывания; 2) Обогащать речь прилагательными (грустный ,весёлый ,трусливый ); 3) Закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги (за,под,около); 4) Развивать интонационную выразительность речи;силу голоса; Методы и приёмы : Наглядные –схема ,опорная-схема подсказка. Словесные-рассказ воспитателя. Практические-физминутка. Материал ,игрушки: лисёнок ,зайчонок ,снеговик ,бинт ,письмо от снеговика, схема ,опорная схема-подсказка ,ёлка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Валентина Усатенко
|
22.04.2014 11:03 |
Играем в сказки Чуковского. Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию. Содействовать речевому развитию детей мы решили через игры, основанные на сказках Чуковского. Вот как мы играем: Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи. 1. “Узнай героя” Цели: • находить по словам-определениям героя; • самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев: Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей. Добрый, внимательный, заботливый – Айболит. Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил. Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата. Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик. Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр. Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей. 2. “Все наоборот” Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением Больные – здоровые (зверята) Злой – добрый (Бармалей) Грустная – Веселая (Федора) Грязный – чистый (мальчик) Темно – светло (краденное солнце) Высокий – низкий (жираф, бегемот)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Оксана Дорожкина
|
16.04.2014 04:18 |
Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое общение. Разговорная речь детей бедна, малословна. Быстрый темп жизни общества часто не позволяет родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. А современная система образования требует лучшей подготовки детей к школе. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. Формируя у детей восприятие, внимательность, наблюдательность мы развиваем познавательные процессы, которые являются предпосылкой развития мышления и воображения. Научить детей анализировать, синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии - это значит в немалой степени готовить их к успешному обучению. Для этого используются различные модели, схемы, мнемотаблицы . Мнемотехника (мнемоника) - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание. Искусство запоминания было особенно важным в до письменные периоды человеческой истории. Жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Наталия Владимировна Стивкина
|
13.04.2014 22:57 |
Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Актуальность проекта: Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
13.04.2014 16:18 |
Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева. Союзмультфильм 1947г Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ мультфильма «Веселый огород». Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева; активизировать и обогащать словарь по теме «Овощи, огород»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи. Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища. Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал-картинки: огород, пугало, собака, девочка, мальчик, свиньи, коза, гусеницы, скворцы; овощи: картошка, помидор, кукуруза, морковь, огурец, тыква, подсолнух, баклажан и горох. Организационный момент: Логопед. Отгадайте ребята загадку: На нем растут огурцы, капуста, перец.(огород) Кто уже догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о огороде) Присаживайтесь ребята на стулья, сейчас мы посмотрим мультфильм Владимира Сутеева «Веселый огород» и будем учиться составлять по нему пересказ. Просмотр мультфильма. После просмотра логопед задает вопросы: -Как звали мальчика, девочку и собаку?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 Следующая > Последняя >>
|
Страница 181 из 187 |
|
|