Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
Развитие речи у детей
Автор: Тютерева Наталия Валерьевна   
02.05.2014 18:58

Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенкаВоспитатель МБДОУ ЦРР - №28 «Золотой петушок» г. Тамбова Тютерева Н.В.
Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.
Чтобы ребенок своевременно и качест­венно овладевал устной речью, необ­ходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверст­никами и взрослыми, т.е. обладал опреде­ленной речевой активностью. При нор­мальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, а педаго­гически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить фор­мирование речевой активности.

Подробнее...
 
Научные основы речевого общения в трудах исследователей
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Гунина   
02.05.2014 12:14

Научные основы речевого общения  в трудах исследователейНаучные основы речевого общения в трудах исследователей.
Современный этап развития наук о человеке отмечен возрастающим интересом к проблеме общения. К ней обращаются социологи, психологи, философ, этики, эстетики, врачи и филологи.
По мнению Джидарьян И.А., проблема общения является многогранной и актуальной проблемой современности, которая охватывает широкий круг вопросов, научное и практическое решение которые стало настоятельной общественной необходимостью. [11, 71].
Как считает Лисина М.И., примитивные виды общения, существующие в животном мире, нацелены на то, чтобы обеспечить сохранение и продолжение рода, то есть помочь животному достичь оптимального приспособления к окружающей среде. Это общение между взрослыми особями разного пола и между родителями и детенышами. В борьбе за существование общение животных себе подобными играет роль особого средства приспособления к окружающей среде – не чисто индивидуального, а совместно с другими особями того же вида.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Юлия Геннадьевна   
02.05.2014 11:57

Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.В современной жизни у наших детей наряду с передовыми возможностями интеллектуального развития, встала серьёзная проблема овладения средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ребёнок, с легкостью разбирающийся в компьютерах и других современных гаджетах, зачастую не владеет элементарными способами общения, такими как, диалогическая речь, конструктивные виды взаимодействия с детьми и взрослыми. Эту проблему можно решить, используя методику известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори.
Для того что бы слово могло сигнализировать, ребёнку необходимо иметь определённый опыт познания окружающего мира с помощью органов чувств. Признаки предметов, их связи и т.п. должны быть выделены из окружающего мира, как-то систематизированы и осознаны, а тогда уж названы словом. В традиционном методе это происходит одновременно: вы называете что-то, привлекаете внимание ребёнка к этому объекту( предмету, признаку, связи и т.п. – объекту в широком смысле слова), и путём многократного называния и дополнительных манипуляций помогаете ребёнку выделить называемый объект.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД по коммуникации (обучение речевому подражанию) Тема: День рождения кота Мурлыки
Развитие речи у детей
Автор: Галина Поддубная   
02.05.2014 10:49

КОНСПЕКТ НОД по коммуникации (обучение речевому подражанию) Тема: День рождения кота МурлыкиУправление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»
Учитель-логопед Поддубная Г.Б.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (обучение речевому подражанию).
Тема: День рождения кота Мурлыки.
Программное содержание:
1.    Рассматривание и называние игрушек (кошка, собака, корова, баран, петух, мышонок, утенок). Уточнение словаря по теме «Кто как голос подает?»
2.    Расширение и активация словаря звукоподражаний.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Хлеб – всему голова"
Развитие речи у детей
Автор: Баранникова Вероника Валерьевна   
25.04.2014 23:19

Конспект занятия по развитию речи на тему: Хлеб – всему головаКонспект занятия по развитию речи на тему: " Хлеб – всему голова"

Цели:

1.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

2.Совершенствовать грамматический строй речи. Учить разгадывать загадки

3. Развивать графические умения и навыки.

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Подробнее...
 
Конспект ООД в средней группе на тему: "Как заяц свою сказку искал"
Развитие речи у детей
Автор: Лариса Давыдова   
25.04.2014 23:08

Конспект ООД в средней группе на тему: Как заяц свою сказку искалЗадачи:
- Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением).
- Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями;
- Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях; - обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь; воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать.
Словарная работа: лубяная, ледяная, избушка, посечи, по закоулочкам, трусливый, весна-красна.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: “Путешествие к снеговику”
Развитие речи у детей
Автор: Елена Сыкеева   
24.04.2014 21:30

Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: Путешествие к снеговикуКонспект - образовательной деятельности по коммуникации развития всех сторон речидетей  во второй младшей группе: “Путешествие к снеговику”.
Задачи:
1)    Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью взрослого воспитатель; управлять  в описании игрушек путём пофразного параллельного высказывания;
2)    Обогащать речь прилагательными  (грустный ,весёлый ,трусливый );
3)    Закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги (за,под,около);
4)    Развивать интонационную выразительность речи;силу голоса;
Методы и приёмы :
Наглядные –схема ,опорная-схема подсказка.
Словесные-рассказ воспитателя.
Практические-физминутка.
Материал ,игрушки: лисёнок ,зайчонок ,снеговик ,бинт ,письмо от снеговика, схема ,опорная схема-подсказка ,ёлка.

Подробнее...
 
Речевые игры по сказкам К.Чуковского
Развитие речи у детей
Автор: Валентина Усатенко   
22.04.2014 11:03

Речевые игры по сказкам К.Чуковского Играем в сказки Чуковского. 
Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию. Содействовать речевому развитию детей мы решили через игры, основанные на сказках Чуковского. 
Вот как мы играем:
Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи.
1. “Узнай героя”
Цели: 
находить по словам-определениям героя; 
самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев: 
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
2. “Все наоборот”
Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)

Подробнее...
 
Познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием моделей и схем
Развитие речи у детей
Автор: Оксана Дорожкина   
16.04.2014 04:18

Познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием моделей и схемИгрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое общение. Разговорная речь детей бедна, малословна. Быстрый темп жизни общества часто не позволяет родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.  А современная система образования  требует  лучшей подготовки  детей к школе.  Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.
Формируя у детей восприятие, внимательность, наблюдательность мы развиваем познавательные процессы, которые являются предпосылкой развития мышления и воображения. Научить детей анализировать, синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии - это значит  в немалой степени готовить их к успешному обучению. Для этого используются различные модели, схемы, мнемотаблицы . Мнемотехника (мнемоника) - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Искусство запоминания было особенно важным в до письменные периоды человеческой истории. Жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности.

Подробнее...
 
Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Наталия Владимировна Стивкина   
13.04.2014 22:57

Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Актуальность проекта:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной  и  отличительной  чертой  современного общества  является  подмена  живого  человеческого  общения зависимостью  от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики.  Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
Развитие речи у детей
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
13.04.2014 16:18

Конспект НОД в старшей группе  «Пересказ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева.Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект НОД в старшей группе  «Пересказ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева.
Союзмультфильм 1947г
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ мультфильма «Веселый огород».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма  «Веселый огород» Владимира Сутеева; активизировать и обогащать словарь по теме «Овощи, огород»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал-картинки: огород, пугало, собака, девочка, мальчик, свиньи, коза, гусеницы, скворцы; овощи: картошка, помидор, кукуруза, морковь, огурец, тыква, подсолнух, баклажан и горох.
Организационный момент:
Логопед. Отгадайте ребята загадку:
На нем растут
огурцы, капуста, перец.(огород)
Кто уже догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о огороде)
Присаживайтесь ребята на стулья, сейчас мы посмотрим мультфильм Владимира Сутеева «Веселый огород» и будем учиться составлять по нему пересказ.
Просмотр мультфильма.
После просмотра логопед задает вопросы:
-Как звали мальчика, девочку и собаку?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 Следующая > Последняя >>

Страница 181 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год