Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Екатерина Васильева
|
14.02.2014 09:47 |
"Покатились санки вниз..." Цель: приобщение к словесному искусству, развитие свободного общения детей со взрослым. Задачи: 1. Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. 2. Вовлечь детей в разговор во время рассматривания предметов и иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом. 3. Упражнять в умении отгадывать загадки. 4. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихи. Демонстрационный материал: кукла, санки, сундучок, загадки на цветных листах, сюжетная картина. Предварительная работа: * Рассматривание предметных картинок на тему «Зима». * Разгадывание загадок. * Чтение стихов, потешек, сказок, рассказов по теме. * Беседа «Как правильно пользоваться санками». Ход занятия.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Оксана Горбунова
|
14.02.2014 01:14 |
«Игры для детей старшего дошкольного возраста с мамой на кухне». Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения. Развивать речевые навыки обходимо и выполнять это лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми. Задачи: познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком; расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Оксана Горбунова
|
14.02.2014 01:14 |
Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников. Различие звуков речи,то есть фонематического слуха-основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал(иногда точно, а порой очень приблизительно). «Игла» превращается во «мглу», «лес» в «лист». Особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению, ответственными за оптимальное протекание процесса любого обучения. Поэтому не случайно в работе по развитию фонематического слуха специалисты уделяют много времени, но не всегда она протекает легко и успешно. Речью занимается относительно поздняя по происхождению структура нервной системы. Неречевой слух- восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов-по своему происхождению гораздо древнее. Формируясь, сложные психические процессы зависят от более элементарных функций, лежащих в их основе и составляющих «базу» для их развития. Ребенок может научиться говорить и мыслить, только воспринимая, начиная с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных, птиц, людей. При этом различение неречевых звуков должно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета был более полным и ребенок мог догадаться, что это за предмет, ему необходимо его потрогать, рассмотреть, взять в руки. Кроме того полезно будет выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать шумы на слух, без опоры на зрение. Работа начинается с элементарных видов различения: «тихо-громко», «быстро-медленно». Для формирования неречевых звуков предлагаю применить следующие специальные упражнения: -«Шумящие коробочки»; -«Что как звучит»; -«Где позвонили»; -«Громко-тихи»; -«Камертон». 1. «Шумящие коробочки»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рахимова Лейсан Ильдусовна
|
13.02.2014 20:06 |
Звук и буква Э 1. Орг. момент Вспомнить картинки, в названии которых есть звуки Г, К. 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. «Рыбка».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нурсана Гаффарова
|
13.02.2014 18:39 |
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Наблюдения за общением детей со взрослыми и друг с другом показали, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, понятной, развернутой и лексически богатой. Именно общаясь со сверстником, ребенок расширяет свой словарный запас, пополняя его наречиями образа действия ("здорово", "плохо", "сильно", "смело" и т. д.), прилагательными, передающими эмоциональное отношение ("красивый", "добрый", "вредный"), личными местоимениями ("они", "мы", "ты"). Именно общаясь со сверстником, дошкольник чаще использует разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонения, модальные глаголы, причастия). В разговорах со сверстником также впервые начинают появляться сложные предложения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Берестовая Наталия Станиславовна
|
13.02.2014 15:48 |
Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений. Берестовая Наталия Станиславовна воспитатель МБДОУ №26 «Солнышко» г. Старый Оскол, Белгородская область, Росиия Наше время – это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. У таких людей должна быть красивая, грамматически правильная, лаконичная речь. Речь, голос и слух – это функции человеческого организма, которые имеют огромное значение не только для общения людей, но и для культурного и интеллектуального развития всего человечества. Именно слово сделало нас людьми. Развитие речи это чрезвычайно сложный процесс, обусловленный влиянием различных факторов. Речь не является врожденной способностью человека, она развивается на протяжении всей жизни. Речь – это способность человека произносить членораздельные звуки, из которых складываются слова и фразы (экспрессивная речь), и одновременно осмысливать их, связывая слышимые слова с определенными понятиями (импрессивная речь).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Марина Благинина
|
13.02.2014 13:06 |
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми 3 – 4 лет? 1. Сначала следует прочитать стихотворение взрослому. 2. Показать картинки соответствующие тексту стихотворения. 3. Предложить ребенку вместе с взрослым повторить стихотворение. 4. Предложить через 3 минуты ребёнку повторить его вслух по картинкам, при этом помочь, ему, не раздражаясь. 5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение без картинки. 6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Эльвира Чулкова
|
07.02.2014 06:28 |
Мастер – класс "Слова! Слова! Слова!" Владение даром слова важно для человека любой профессии, да и в каждодневной жизни особенно приятное, выигрышное впечатление на окружающих всегда производит человек, который умеет быть интересным собеседником. Л.С. Сековец Мастер-класс начинается со стихотворения А. Барто «Сильное кино» Заранее, заранее - Они ползут, Все было решено: А он им –раз! У школьников собрание, А тут как раз она ползла, Потом у них кино. А он как даст ему со зла! Домой придет Она – им раз! Мой старший брат, Они ей - раз! Он мне расскажет Но тут как раз Все подряд, Её он спас, Он объяснит мне, Он был с ней заодно. Что к чему, Ух, сильное кино! А я большая! Нет, видно, я еще мала, Я пойму. Я ничего не поняла. И вот он начал свой рассказ: - Как вы думаете, почему сестренка не поняла брата? У мальчика недостаточный словарный запас. -А, что такое словарный запас? (Ответы из зала.) Тема мастер – класса «СЛОВА! СЛОВА! СЛОВА!» Много на Земле живых существ, из них только человек обладает даром речи, даром слова. (Л. Успенский)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Долинская Лилия Рашидовна
|
01.02.2014 08:26 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Педагог-психолог МБОУСОШ №5 Долинская Л.Р.
Ведущий : Ильницкий Андрей Мы про речь красивую расскажем, Правильно научим говорить! Сказку интересную покажем, Как оратор учился говорить!!! Ученик 1.Цизов Влад Так, посмотрим, какая тема сегодняшнего занятия. О, опять Древняя Греция, как развивать свою речь».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубева Валентина Петровна
|
24.01.2014 10:57 |
Проект: Творчество А. С. Пушкина. Введение. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений. Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пичугина Ирина
|
16.01.2014 19:43 |
«Раз – словечко, два - словечко» (развитие речи и развивающие игры) Пояснительная записка В настоящее время нарушение речи – распространенное явление среди дошкольного возраста. Во время устранения нарушения звукопроизношения, а также развивая фонематические процессы у детей, мы помогаем преодолевать трудности общения с окружающими, а в дальнейшем хорошо учиться в школе и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. В дошкольном возрасте происходит становление речи и ее формирование. Ребенок учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, его артикуляционный аппарат приобретает гибкость и подвижность, необходимые для правильного и четкого произношения звуков и слов. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе и усвоению письменной речи. Одним из показателей готовности ребенка к чтению и письму является чистая, четкая, правильная во всех отношениях речь. Если у 4-х летнего ребенка обнаруживаются дефекты произношения или более сложные речевые нарушения (дизартрия, общее недоразвитие речи), то процесс обучения грамоте такого дошкольника серьезно осложняется.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 Следующая > Последняя >>
|
Страница 186 из 187 |
|
|