Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Альбина Колесникова
|
28.02.2014 10:23 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья» Цели: Формировать понятие «Семья» уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме. Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу. Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи - близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье. Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Рощина
|
25.02.2014 18:34 |
Задачи: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; - учить создавать картину зимнего леса по представлению; - упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже; - упражнять в подборе притяжательных прилагательных; - развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Дети: доброе утро! Педагог: сегодня доброе утро, а ещё какое? Дети: сегодня зимнее утро
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Елена Дрогальцева
|
25.02.2014 08:27 |
Психологической основой формирования высказывания с пространственным значением является процесс восприятия пространства (восприятия местоположения предметов, оценка взаимоположения предметов в пространстве, оценка направления движения предмета в пространстве). В речи результаты этого процесса отражаются через использование предложно-падежных конструкций существительных с пространственным значением. Исследования отечественных педагогов и психологов Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской, А.Н. Гвоздева, А.Р. Лурия показали, что формирование восприятия пространства и пространственной ориентировки, а также грамматического оформления их в речи ребенка дошкольного возраста проходит в несколько этапов: овладение ориентировкой в схеме тела, овладение системой отсчета «от себя», овладение отсчета «от другого предмета». Усвоение грамматичного строя речи у детей с нормой речевого развития происходит последовательно в процессе речевого онтогенеза. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) этот процесс проходит со значительными трудностями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дорошенко Ольга Михайловна
|
21.02.2014 22:01 |
Цель: Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина. Формировать связную речь, обогащение словаря. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Воспитывать доброжелательные отношения к произведениям А.С.Пушкина. Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С.Пушкина, рисование детьми иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся с вами в волшебный мир его сказок. А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А.С.Пушкина бабушка и став взослым он много писал о ней, называя ее «мамушкой». Ах, умолчу ль о мамушке моей… О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянии, Она, духов молитвой уклоня, И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки». И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина. КОНКУРС № 1 Я буду задавать вопросы по порядку каждой команде.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фатимет Такахо
|
18.02.2014 18:06 |
Цель: продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим. Материал: письмо, схема – ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки: свитер, дом, самолет, кукла Гоша. Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев. Ход занятия: Дети заходят в группу. Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Надежда Таранова
|
18.02.2014 17:28 |
Первая младшая группа Исполнитель: Таранова Надежда Сергеевна Г.Сургут МБОУ «Прогимназия» Тема занятия: Описание игрушки Задачи: 1.Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушки; 2.Грамматика: учить образовывать наименование детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса – онок; 3.Звуковая культура: уточнить и закрепить правильное произношение звуков и, й (в звукосочетания, в словах); учить регулировать высоту голоса; 4. развивать мышление, память, внимание. Тип занятия: тематическое подгрупповое Вид занятия: сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний. Оборудование: игрушки: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, домик - ширма Словарная работа: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, большой – маленький, (пушистый, хороший, глаза, шерсть, лапки) . Методы и приемы:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Людмила Менькова
|
17.02.2014 21:34 |
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «Творческое рассказывание». Задачи: 1. Закрепить работу со словом и работу по творческому рассказыванию. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство коллективной работы. Оборудование: доска, мел, ватман, маркер, аудиозапись, картина «незаконченный букет», разноцветные цветы и цифры на каждого ребёнка, указка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Галина Котова
|
16.02.2014 23:05 |
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи. (В форме игры «Что, зачем и почему? » по аналогии с известной телевизионной игрой «Что, где, когда?») Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, фразах; Уточнение и активизация словарного запаса; Упражнять в грамматически правильном построении фразы. Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического слуха; Развитие мелкой и общей моторики, памяти, внимания, мышления. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих; Воспитывать умение работать в команде; Создавать положительный эмоциональный настрой; Формировать коммуникативные навыки. Оборудование: карточки-лабиринты со звуками(Р),(РЬ), билеты, панно для игры, эмблемы, волчок, конверты с заданиями, ёлка, муляжи фруктов, овощей, корзинка, ведро, сигнальные карточки-светофоры, бумажные снежинки, картонные бутылочки с картинками овощей и фруктов, магнитофон.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Татьяна Юртаева
|
16.02.2014 16:33 |
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи «Раз, два, три – слова правильно произноси!» 1. Двусложные слова из открытых слогов Игра «Найди и назови» Ход игры: Раскладываем перед ребенком картинки и предлагаем ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их». Лексическая тема «Деревья. Кустарники» Дуб – дубы Липа – липы Ива – ивы Ель- ели Лексическая тема «Домашние животные» Кот – коты Конь – кони Бык – быки Коза - козы Упражнение «Чего не стало?» Ход игрового упражнения: Раскладываем перед ребенком 5 картинок, предлагаем ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, педагог убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Надежда Бакалдина
|
14.02.2014 22:46 |
В своей психологической практике, сталкиваюсь с такими детьми, которые привлекают к себе повышенным вниманием взрослых своей речью – гладко говорят, правильно и уверенно отвечают на вопросы, словарный запас такого ребенка очень богатый и имеет «недетские» термины, используют сложные речевые конструкции, речь имеет эмоционально выразительные оттенки. Это очень «светские» дети – они беседуют охотно, предпочтительно, со взрослыми, поражая своей эрудицией, не по возрасту информированностью. Такой ребенок может произвести впечатление очень смышленого, развитого. Родители практически уверенны, что их ребенок одаренный. При работе с родителями «светских» детей необходимо разъяснять им угрозу, которая таится в таком типе развития, поскольку они высоко оценивают умственное развитие своих детей и не склонны сразу доверять выводам психолога.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Екатерина Васильева
|
14.02.2014 10:27 |
Циклограмма по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 Следующая > Последняя >>
|
Страница 185 из 187 |
|
|