Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»
Развитие речи у детей
Автор: Альбина Колесникова   
28.02.2014 10:23

Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»
Цели: Формировать понятие «Семья» уточнить и систематизировать знания детей о семье, по­знакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями чле­нов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила­гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые от­ношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопро­сы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи - близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье.
Образовательные задачи: формировать умение рассу­ждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Рощина   
25.02.2014 18:34

Конспект занятия по развитию речиЗадачи:
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
- учить создавать картину зимнего леса по представлению;
- упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
- упражнять в подборе притяжательных прилагательных;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: доброе утро!
Педагог: сегодня доброе утро, а ещё какое?
Дети: сегодня зимнее утро

Подробнее...
 
Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Елена Дрогальцева   
25.02.2014 08:27

Формирование пространственных представлений  на примере предложно-падежных конструкций  у детей старшего дошкольного возрастаПсихологической основой формирования высказывания с пространственным значением является процесс восприятия пространства (восприятия местоположения предметов, оценка взаимоположения предметов в пространстве, оценка направления движения предмета в пространстве). В речи результаты этого процесса отражаются через использование предложно-падежных конструкций существительных с пространственным значением.
Исследования отечественных педагогов и психологов Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской, А.Н. Гвоздева, А.Р. Лурия показали, что формирование восприятия пространства и пространственной ориентировки, а также грамматического оформления их в речи ребенка дошкольного возраста проходит в несколько этапов: овладение ориентировкой в схеме тела, овладение системой отсчета «от себя», овладение отсчета «от другого предмета».
Усвоение грамматичного строя речи у детей с нормой речевого развития происходит последовательно в процессе речевого онтогенеза. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) этот процесс проходит со значительными трудностями.

Подробнее...
 
Волшебный мир его сказок Пушкина
Развитие речи у детей
Автор: Дорошенко Ольга Михайловна   
21.02.2014 22:01

Волшебный мир его сказок ПушкинаЦель: Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.
Формировать связную речь, обогащение словаря.
Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
Воспитывать доброжелательные отношения к произведениям А.С.Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С.Пушкина, рисование детьми иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся с вами в волшебный мир его сказок.
А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А.С.Пушкина бабушка и став взослым он много писал о ней, называя ее «мамушкой».
Ах, умолчу ль о мамушке моей…
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянии,
Она, духов молитвой уклоня,
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки». И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина.
КОНКУРС № 1 Я буду задавать вопросы по порядку каждой команде.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
Развитие речи у детей
Автор: Фатимет Такахо   
18.02.2014 18:06

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»Цель: продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.
Материал: письмо, схема – ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки: свитер, дом, самолет, кукла Гоша.
Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Надежда Таранова   
18.02.2014 17:28

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»Первая младшая группа
Исполнитель: Таранова Надежда Сергеевна Г.Сургут МБОУ «Прогимназия»
Тема занятия: Описание игрушки
Задачи:
1.Связная речь:
учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушки;
2.Грамматика:
учить образовывать наименование детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса – онок;
3.Звуковая культура:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков и, й (в звукосочетания, в словах);
учить регулировать высоту голоса;
4. развивать мышление, память, внимание.
Тип занятия: тематическое подгрупповое
Вид занятия: сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний.
Оборудование: игрушки: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, домик - ширма
Словарная работа: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, большой – маленький, (пушистый, хороший, глаза, шерсть, лапки) .
Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи
Развитие речи у детей
Автор: Людмила Менькова   
17.02.2014 21:34

Конспект занятия по развитию связной речиКонспект занятия по развитию связной речи.
Тема: «Творческое рассказывание».
Задачи:
1. Закрепить работу со словом и работу по творческому рассказыванию.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство коллективной работы.
Оборудование: доска, мел, ватман, маркер, аудиозапись, картина «незаконченный букет», разноцветные цветы и цифры на каждого ребёнка, указка.

Подробнее...
 
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Галина Котова   
16.02.2014 23:05

Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах,Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
(В форме игры «Что, зачем и почему? » по аналогии с известной телевизионной игрой «Что, где, когда?»)
Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, фразах;
Уточнение и активизация словарного запаса;
Упражнять в грамматически правильном построении фразы.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха;
Развитие мелкой и общей моторики, памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих;
Воспитывать умение работать в команде;
Создавать положительный эмоциональный настрой;
Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: карточки-лабиринты со звуками(Р),(РЬ), билеты, панно для игры, эмблемы, волчок, конверты с заданиями, ёлка, муляжи фруктов, овощей, корзинка, ведро, сигнальные карточки-светофоры, бумажные снежинки, картонные бутылочки с картинками овощей и фруктов, магнитофон.

Подробнее...
 
Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Юртаева   
16.02.2014 16:33

Игровой практикум для родителей  «Раз, два, три – слова правильно произноси!»ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
«Раз, два, три – слова правильно произноси!»
1. Двусложные слова из открытых слогов
Игра «Найди и назови»
Ход игры:
Раскладываем перед ребенком картинки и предлагаем ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их».
Лексическая тема «Деревья. Кустарники»
Дуб – дубы Липа – липы
Ива – ивы Ель- ели
Лексическая тема «Домашние животные»
Кот – коты Конь – кони
Бык – быки Коза - козы
Упражнение «Чего не стало?»
Ход игрового упражнения:
Раскладываем перед ребенком 5 картинок, предлагаем ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, педагог убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»

Подробнее...
 
Развитая речь - одаренность ли?
Развитие речи у детей
Автор: Надежда Бакалдина   
14.02.2014 22:46

Развитая речь  - одаренность ли?В своей психологической практике, сталкиваюсь с такими детьми, которые привлекают к себе повышенным вниманием взрослых своей речью – гладко говорят, правильно и уверенно отвечают на вопросы, словарный запас такого ребенка очень богатый и имеет «недетские» термины, используют сложные речевые конструкции, речь имеет эмоционально выразительные оттенки. Это очень «светские» дети – они беседуют охотно, предпочтительно, со взрослыми, поражая своей эрудицией, не по возрасту информированностью. Такой ребенок может произвести впечатление очень смышленого, развитого. Родители практически уверенны, что их ребенок одаренный. При работе с родителями «светских» детей необходимо разъяснять им угрозу, которая таится в таком типе развития, поскольку они высоко оценивают умственное развитие своих детей и не склонны сразу доверять выводам психолога.

Подробнее...
 
Циклограмма по ознакомлению дошкольников с художественной литературой во второй младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Екатерина Васильева   
14.02.2014 10:27

Циклограмма по ознакомлению дошкольников с художественной литературой во второй младшей группе

Циклограмма по ознакомлению младших  дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 Следующая > Последняя >>

Страница 185 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год