Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект по развитию речи в старшей группе «Свойства бумаги»
Развитие речи у детей
Автор: Кашеварова Елена Вячеславовна   
04.12.2022 06:40

Конспект по развитию речи в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект по развитию речи в старшей группе «Свойства бумаги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»

Подготовила: Воспитатель Кашеварова Елена Вячеславовна Рязань, 2022

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги

Задачи:

Образовательные:

Знать: — что бумага мнется;

  • картон тяжелее мнется
  • что картон толще, чем бумага
  • салфетка в воде рвется
  • при сгибе бумаги остается линия
Подробнее...
 
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Толстая Екатерина Сергеевна   
04.12.2022 06:08

Дыхательная гимнастика для детей раннего возрастаДыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Инструктор по физической культуре МАДОУ д/c №42 г. Белгород Толстая Екатерина Сергеевна

Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье и профилактику ОРВИ. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Правильное дыхание.

Подробнее...
 
Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна, Левенберг Елизавета Игоревна, Гончарова Инесса Викторовна, Чернова Лилия Владимировна,   
29.11.2022 23:40

Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.

  • Хвастунова Алла Аркадьевна,
  • Левенберг Елизавета Игоревна,
  • Гончарова Инесса Викторовна,
  • Чернова Лилия Владимировна,

воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманск

Развитие речевой активности у детей раннего возраста имеет огромное значение для их позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. В речевой деятельности малыша различают понимание речи, то есть пассивный словарь, и активную речь, произнесение слов, активный словарь. Понимание речи всегда приходит раньше её активного освоения. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы расширить понимание речи у ребенка и сформировать активный словарь. Активная речь рассматривается как условие полноценного личностного развития дошкольника и обеспечивает контакты с окружающими людьми, познавательное и социальное развитие.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Аксенова Ирина Владимировна   
23.11.2022 21:54

Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»

Разработчики: Воспитатель Аксенова Ирина Владимировна МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

На сегодняшний день вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Это связанно с тем, что дети и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Речевое развитие — главный показатель умственного развития ребенка. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, различные виды искусств

(изобразительное, музыка, театр), художественная литература.

Прекрасная речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чиста, неторопливы.

И ты готов внимать её поток И восклицать: О! Как же ты красива!

Е.Щукина (доктор наук)

Актуальность данной темы: это развитие детей дошкольного возраста через предметно-развивающую среду, продуктивную деятельность с использованием разных технологий по развитию мелкой моторики, она является наиболее благоприятной для развития и коррекции речевых навыков детей, их способностей.

Подробнее...
 
Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»
Развитие речи у детей
Автор: Андреева Н.А. Цветкова О.Н.   
16.11.2022 21:22

Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»

(краткосрочный).

Воспитатели:

  • Андреева Н.А.
  • Цветкова О.Н.

Вторая младшая группа «Ручеек». 2022 год

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Роль семьи в речевом развитии дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Шахова Алла Геннадьевна   
16.11.2022 20:38

Роль семьи в речевом развитии дошкольниковРоль семьи в речевом развитии дошкольников

Шахова Алла Геннадьевна Учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Аннотация: в статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Автор представляет опыт работы в данном направлении и, опираясь на данные проведенного исследования, формулирует практические рекомендации для родителей с целью оказания методической помощи для организации работы по развитию речи детей.

Ключевые слова: развитие речи, дошкольный возраст, работа с семьей, дошкольное образовательное учреждение

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания…», — писал В. А. Сухомлинский.

Подробнее...
 
Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка».
Развитие речи у детей
Автор: Макаревич Мария Васильевна   
08.11.2022 17:18

Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка».Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка».

Предисловие.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Подробнее...
 
«Как научить ребенка говорить правильно»
Развитие речи у детей
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
08.11.2022 10:08

«Как научить ребенка говорить правильно»«Как научить ребенка говорить правильно»

Цель: Создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.

Задачи: Познакомить родителей с основными компонентами речи; Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи в домашних условиях. Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.

1. Важнейшим компонентом речи является словарь. В детском саду расширение словаря будет проходить по лексическим темам.

- Занимайтесь всегда перед зеркалом. Ребенок должен видеть вашу артикуляцию и повторять слова, глядя в зеркало. Дети учатся путем подражания. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.

Подробнее...
 
План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Ряузова Наталья Алексеевна.   
06.11.2022 19:37

План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Разработала: Ряузова Н.А. — воспитатель

Актуальность:

Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна   
06.11.2022 14:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»

Возраст: II младшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: формирование умения отвечать на вопросы педагога (слушать и понимать заданный вопрос)

Задачи:

  • Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;
  • Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
  • Учить слушать и воспринимать речевые высказывания без наглядного сопровождения;
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (приветствие).

Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».

Подробнее...
 
Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»
Развитие речи у детей
Автор: Асяева Валентина Петровна   
04.11.2022 19:35

Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»

Автор статьи воспитатель: Асяева Валентина Петровна.

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».

Д.Родари.

Воспитывать и развивать ребёнка без сказок неразумно –никто не силах превзойти мудрость народов, мудрость тысячелетий. Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы по теме «Роль сказки в речевом развитие дошкольника». Никому не секрет, что в мир сказок ребёнок вступает самого раннего возраста, как только начинает говорить. Самого рождения сказка приходит к малышу и с ним остаётся как чудо. Сказка воспитывает нравственные уроки сострадания, сочувствия, любовь к всему живому, представление о морали, справедливости со злом. Великие педагоги философы подчёркивают важность и значимость сказок в жизни дошкольника. Сам К.Д. Ушинский признавал полезность сказок, сочинял сказки для детей разного возраста. Сказка развивает фантазию ребёнка, является посредником между миром ребёнка и окружающей действительностью. Сказки являются эффективным средством развития речи. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год