Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рощина Галина Юрьевна
|
25.02.2023 13:29 |
Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Составила: Старший воспитатель ГБДОУ № 36 Рощина Галина Юрьевна Санкт-Петербург, 2023 г.
«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете». Л.С. Выготский
Обоснование актуальности
Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала.
Использование инновационных технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя и специалистов.
Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сафонова Любовь Николаевна
|
25.02.2023 12:47 |
Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Подготовил: воспитатель высшей категории Сафонова Любовь Николаевна
Самым благоприятным возрастом для закладывания основ грамотной и чёткой речи является дошкольный возраст. В настоящее время у современных детей наблюдается: гиперактивность, тревожность, возбудимость, плохая дикция, бедный словарный запас, снижение любознательности, воображения, творческой активности. Чаще дети испытывают трудности при составлении монолога, краткого и развернутого ответа, в восприятии информации на слух (трудно удержать предыдущую фразу, связать отдельные предложения).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бурухина Татьяна Сергеевна
|
08.02.2023 23:43 |
Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
Задачи:
- формировать понятия «друг», «дружба»
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки
- развивать речевое общение
- коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми
- воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Семешко Анна Ивановна
|
08.02.2023 20:09 |
Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Развитие культуры речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно- примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами — всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая.
Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего — педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой и внедрение сказки в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Наталья Викторовна
|
07.02.2023 15:17 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель I категории: Иванова Наталья Викторовна
Цель: Развитие связной речи, через составление рассказов по пейзажным картинкам.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение у детей составлять рассказ по пейзажным картинкам посредством плана – схемы через работу в малых группах;
- Развивать умения внимательно рассматривать картину, замечать детали на картине посредством задаваемых воспитателем вопросов;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через пейзажные картины
- Воспитывать коммуникативные умения детей через совместное составление рассказов по пейзажным картинкам.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации:
Познавательная литература «Весенняя сказка», аудиозапись «мелодия весны», план-схема поиска частей разрезных картинок, клей, цветной картон, игры малой подвижности, неоформленный материал.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пугачева Елена Георгиевна
|
06.02.2023 10:27 |
РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь выполняет одну из самых важных направлений в развитии ребенка. Она очень тесно связана с его интеллектуальным развитием и позволяет познать весь окружающий мир.
Речь человека достаточно сложна и разнообразна, поэтому проблема развития связной речи привлекал очень многих специалистов, и все они сходятся в одном мнении, что развивать связную речь необходимо с первых лет жизни ребенка.
В дошкольном возрасте активно происходит усвоение языка, становление и развитие всех сторон речи. Важно отметить, что связная речь это достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Каждый ребенок должен уметь излагать свои мысли грамотно, правильно, связно и последовательно.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Клейменова Оксана Владимировна
|
01.02.2023 22:41 |
Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольников
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как в это время происходит существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Речь- важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Баранова Наталья Николаевна
|
01.02.2023 18:01 |
Дидактическое пособие «Речевая карусель»
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик»
Баранова Наталья Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории
Вид: Дидактическое пособие «Речевая карусель».
Происхождение работы: модифицированная.
Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет.
Цель педагогическая: развитие связной речи детей.
Цель для детей: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах, объектах, используя символы (условные обозначения).
Задачи:
- формировать навыки пересказа со зрительной опорой (символами-схемами)
- закреплять умение детей составлять описательный рассказ
- расширять и активизировать словарь по лексическим темам
- развивать память, логическое мышление, воображение
- воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Горн Нина Ивановна
|
01.02.2023 12:54 |
«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Горн Нина Ивановна учитель — логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова».
Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга, развитие произвольности и саморегуляции с помощью нейропсихологических упражнений.
На данный момент одной из самых актуальных тем для специалистов является нейропсихологический подход в работе логопеда. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию. Левое полушарие – за мыслительные операции, память, языковые способности, мышление. Ведущее полушарие – это врожденный признак. Но, как, мышцы, мозг поддается тренировке. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Васильева Анна Викторовна
|
31.01.2023 18:51 |
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Воспитатель: Васильева Анна Викторовна МБДОУ №56 Московская область г.о. Солнечногорск
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следочки, колючки, шубка, глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает, скачет, прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая)
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п., слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы ( «кто?», «как?», «что делает?» и т. п.)
- способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения, позволяющие им общаться с игровыми персонажами посредством речи ( «Спроси у ёжика…», «Пригласи зайчика…» и т. п.)
- формировать первоначальные представления о диких животных сибирского края (живут в лесу и т. п., отличительных особенностях их внешнего вида
- упражнять в технике рисования пальчиками.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бажина Ольга Александровна
|
31.01.2023 15:43 |
Речевое развитие у детей дошкольного возраста посредством игры
Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, вместо живой бабушкиной сказки – аудиосказка с телефона или диски с видеофильмами. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Развивать речь учащихся – значит делать ее более точной, логичной, выразительной, образной, связной, интонационно богатой. Особую роль при этом играют многообразные речевые упражнения, различные виды пересказов, составление текстов, упражнений со словом, словосочетанием, проводимые в системе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 187 |
|
|