Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Рощина Галина Юрьевна   
25.02.2023 13:29

Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: Старший воспитатель ГБДОУ № 36 Рощина Галина Юрьевна Санкт-Петербург, 2023 г.

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете». Л.С. Выготский

Обоснование актуальности

Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала.

Использование инновационных технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя и специалистов.

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Сафонова Любовь Николаевна   
25.02.2023 12:47

Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовил: воспитатель высшей категории Сафонова Любовь Николаевна

Самым благоприятным возрастом для закладывания основ грамотной и чёткой речи является дошкольный возраст. В настоящее время у современных детей наблюдается: гиперактивность, тревожность, возбудимость, плохая дикция, бедный словарный запас, снижение любознательности, воображения, творческой активности. Чаще дети испытывают трудности при составлении монолога, краткого и развернутого ответа, в восприятии информации на слух (трудно удержать предыдущую фразу, связать отдельные предложения).

Подробнее...
 
Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
Развитие речи у детей
Автор: Бурухина Татьяна Сергеевна   
08.02.2023 23:43

Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)

Задачи:

  • формировать понятия «друг», «дружба»
  • учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки
  • развивать речевое общение
  • коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми
  • воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Подробнее...
 
Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Семешко Анна Ивановна   
08.02.2023 20:09

Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возрастаСказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Развитие культуры речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно- примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами — всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая.

Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего — педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой и внедрение сказки в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Наталья Викторовна   
07.02.2023 15:17

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель I категории: Иванова Наталья Викторовна

Цель: Развитие связной речи, через составление рассказов по пейзажным картинкам.

Задачи:

  • Продолжать закреплять умение у детей составлять рассказ по пейзажным картинкам посредством плана – схемы через работу в малых группах;
  • Развивать умения внимательно рассматривать картину, замечать детали на картине посредством задаваемых воспитателем вопросов;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе через пейзажные картины
  • Воспитывать коммуникативные умения детей через совместное составление рассказов по пейзажным картинкам.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Средства реализации:

Познавательная литература «Весенняя сказка», аудиозапись «мелодия весны», план-схема поиска частей разрезных картинок, клей, цветной картон, игры малой подвижности, неоформленный материал.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Пугачева Елена Георгиевна   
06.02.2023 10:27

РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВРАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь выполняет одну из самых важных направлений в развитии ребенка. Она очень тесно связана с его интеллектуальным развитием и позволяет познать весь окружающий мир.

Речь человека достаточно сложна и разнообразна, поэтому проблема развития связной речи привлекал очень многих специалистов, и все они сходятся в одном мнении, что развивать связную речь необходимо с первых лет жизни ребенка.

В дошкольном возрасте активно происходит усвоение языка, становление и развитие всех сторон речи. Важно отметить, что связная речь это достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Каждый ребенок должен уметь излагать свои мысли грамотно, правильно, связно и последовательно.

Подробнее...
 
Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Клейменова Оксана Владимировна   
01.02.2023 22:41

Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольниковПесочная терапия, как средство речевого развития дошкольников

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как в это время происходит существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Речь- важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Речевая карусель»
Развитие речи у детей
Автор: Баранова Наталья Николаевна   
01.02.2023 18:01

Дидактическое пособие «Речевая карусель»Дидактическое пособие «Речевая карусель»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик»

Баранова Наталья Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Вид: Дидактическое пособие «Речевая карусель».

Происхождение работы: модифицированная.

Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет.

Цель педагогическая: развитие связной речи детей.

Цель для детей: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах, объектах, используя символы (условные обозначения).

Задачи:

  • формировать навыки пересказа со зрительной опорой (символами-схемами)
  • закреплять умение детей составлять описательный рассказ
  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам
  • развивать память, логическое мышление, воображение
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.
Подробнее...
 
«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие речи у детей
Автор: Горн Нина Ивановна   
01.02.2023 12:54

«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Горн Нина Ивановна учитель — логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова».

Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга, развитие произвольности и саморегуляции с помощью нейропсихологических упражнений.

На данный момент одной из самых актуальных тем для специалистов является нейропсихологический подход в работе логопеда. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию. Левое полушарие – за мыслительные операции, память, языковые способности, мышление. Ведущее полушарие – это врожденный признак. Но, как, мышцы, мозг поддается тренировке. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Развитие речи у детей
Автор: Васильева Анна Викторовна   
31.01.2023 18:51

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Воспитатель: Васильева Анна Викторовна МБДОУ №56 Московская область г.о. Солнечногорск

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать и активизировать словарный запас существительными (следочки, колючки, шубка, глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает, скачет, прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая)
  • упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п., слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
  • формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы ( «кто?», «как?», «что делает?» и т. п.)
  • способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения, позволяющие им общаться с игровыми персонажами посредством речи ( «Спроси у ёжика…», «Пригласи зайчика…» и т. п.)
  • формировать первоначальные представления о диких животных сибирского края (живут в лесу и т. п., отличительных особенностях их внешнего вида
  • упражнять в технике рисования пальчиками.
Подробнее...
 
Речевое развитие у детей дошкольного возраста посредством игры
Развитие речи у детей
Автор: Бажина Ольга Александровна   
31.01.2023 15:43

Речевое развитие у детей дошкольного возраста посредством игрыРечевое развитие у детей дошкольного возраста посредством игры

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, вместо живой бабушкиной сказки – аудиосказка с телефона или диски с видеофильмами. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Развивать речь учащихся – значит делать ее более точной, логичной, выразительной, образной, связной, интонационно богатой. Особую роль при этом играют многообразные речевые упражнения, различные виды пересказов, составление текстов, упражнений со словом, словосочетанием, проводимые в системе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год