Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Динасилова Анна Александровна
|
19.10.2022 11:43 |
Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии»
Цель:
- Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.
Задачи:
- укреплять и сохранять физическое здоровье детей;
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;
- показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения);
- продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела (ползание на четвереньках);
- учить воспринимать на слух и правильно произносить звук;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование: обручи малые, конусы, ветки искусственные, бревно, балансировочные диски, музыкальное сопровождение, шапочки лягушат.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна
|
18.10.2022 09:38 |
Использование схем — мнемотаблиц для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Мнемотехника и методика Эйдетика – это специальные методики, которые помогают ребёнку с легкостью запоминать большой объем информации и составлять описательные рассказы.
Прежде чем придумать рассказ, предложите ребенку рассмотреть схему. Рассказать, что на ней изображено. Предварительно необходимо поговорить о зиме, вспомнить сколько зимних месяцев, какие признаки характерны для этого времени года.
Соблюдая эти этапы работы со схемой вы сможете помочь ребенку:
1. картинка: Время года – Зима.
Спросите у ребенка:
- Какое время года изображено (время года-зима).
- Сколько зимних месяцев ты знаешь? (три: декабрь, январь, февраль).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Глухова Нина Ильинична
|
17.10.2022 16:59 |
Конспект бинарного занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушениями зрения «Расколдуем Солнышко»
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Задачи:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Совершенствовать синтаксический строй речи (составление простых распространенных предложений)
Коррекционно-развивающая цель: Развитие монологической речи, зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координация речи с движением, развитие тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательная цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, воспитание бережного отношения к природе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Палехова Валентина Владимировна
|
10.10.2022 16:24 |
Способы развития речи у неговорящих детей.
Ребенку нужно научиться:
1. Подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы. Обучение ребенка произнесению простых звуковых комплексов и звукоподражаний животных – хороший способ расширить его активный словарь (слова, которые малыш говорит). В любом языке есть простые короткие звуковые комплексы, обозначающие звуки окружающей среды, действия и эмоциональные состояния людей. Они состоят из звуков, легких для повторения, что делает их незаменимым средством освоения произношения звуков родного языка.
- 2. Учить ребенка повторять звукокомплексы можно в простой игре, используя игрушки или картинки, или просто сопровождать звуками свои действия с предметами. Если у вас есть большая картонная коробка и резиновые игрушки – фигурки животных, можно научить ребенка повторять звукоподражания голосам этих животных. Заранее сложите игрушки в коробку. Сядьте с малышом на пол около коробки. Постучите ручкой ребенка по коробке, произнося за него вопрос: «Кто там?» Достаньте из коробки одну игрушку (например, кошку) и назовите ее ребенку: «А там у нас МЯУ!» Голосом и интонацией выделяйте звукоподражание. Многократное повторение этой игры поможет малышу запомнить звукоподражания и научиться повторять их вслед за вами.
- 3. Научить ребенка повторять простые звуковые комплексы можно, играя с предметами и игрушками. Покажите ребенку, как можно комментировать различные действия звукокомплексами. Например, ударяя ручкой ребенка по барабану, произнесите «БАМ!», побуждая его повторить вслед за вами. Бросая камешки в любую емкость с водой, говорите «БУЛЬ!», стуча игрушечным молоточком по дощечке – «ТУК-ТУК», разрушая башню из кубиков – «БАХ!»
- 4. Используйте аудиокассеты или компакт-диски на которых записаны звуки и шумы окружающей среды. Разложите перед ребенком картинки, учите его соотносить звуки с соответствующими картинками. Поощряйте малыша имитировать звуки окружающей среды.
- 5. Сделайте альбом из фотографий и рисунков с изображениями разных предметов, животных, игрушек. На альбомном листе должна быть только одна картинка! Рассматривая, например, собаку, скажите малышу: «Посмотри, какая маленькая собачка. Ав-ав! – говорит собачка» Поощряйте ребенка повторять вслед за вами соответствующие звуки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крашненкова Галина Ивановна
|
08.10.2022 16:31 |
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Посмотрим наши игрушки»
Воспитателя второй младшей группы Крашненковой Галины Ивановны
Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- Активизировать речь детей.
- Способствовать развитию внимания и памяти детей.
- Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки – говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Словарная работа:
- Обогащение словаря: магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.
- Активизация словаря: зайчик, машина, кукла, матрешка, пирамидка, магазин.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Солонина Юлия Ивановна
|
07.10.2022 20:44 |
«Совместная работа с родителями по развитию речи у дошкольников».
Цитируя цитату: «Театр начинается с вешалки», мне хочется сказать, что наш детский сад начинается с ярко-красочного оформления, где невольно каждый дошкольник любознательно, с восторгом задаёт родителям вопрос: «Как же здесь красиво! Мне очень нравится!». Уже этими эмоциональными словами в ребёнке формируется речь. А потом начинается общение в детском коллективе, разговоры с воспитателями и так на протяжении всего дня. Почему я об этом пишу? Да потому что многие родители боятся отдавать своего ребёнка в ДОУ, мотивируя тем, что в домашней обстановке ему будет и комфортнее и речь будет быстрее развиваться. Это спорный вопрос. Зачастую, родители заняты бытовыми вопросами, порой и словечком не могут с детьми обмолвиться, а в ДОУ у ребёнка насыщенная, эмоционально-непринуждённая атмосфера, которая способствует не только сближению контактов, но и развивает связную речь, диалог.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Анжиганова Алиса Васильевна
|
06.10.2022 22:17 |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анжиганова Алиса Васильевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»»
Аннотация: В представленной статье рассматривается проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Описывается актуальность речевого развития дошкольников посредством игровой деятельности. Также в статье рассмотрены виды игр и игровых упражнений, которые способствуют полноценному и не навязчивому развитию речи детей в дошкольном образовании.
Ключевые слова: речевое развитие, игровая деятельность, дошкольный возраст.
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком родного языка и становления всех сторон речи. Игровая деятельность является ведущей формой работы над развитием речи детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна
|
05.10.2022 20:54 |
Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей
Повестка дня
- Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».
- Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»
- Практикум «Дидактические игры на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ-технологией»
- Показ презентации «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»
- Буклет для родителей «Методы технологии ТРИЗ»
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голикова Светлана Александровна
|
03.10.2022 13:03 |
Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»
Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, используя средства альтернативной и дополнительной коммуникации
Задачи:
по речевому развитию:
- учить детей, активно воспроизводить стихи
- учить детей четкому звукоподражанию
- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Илюшина Ольга Николаевна
|
02.10.2022 18:54 |
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна
|
01.10.2022 21:15 |
РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУ
Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по проведению речевых досугов в дошкольном образовательном учреждении. Кратко приведены методические приёмы при проведении речевых досугов.
Ключевые слова: речевые досуги, дошкольный возраст.
Речевые досуги – это творческие учебно-познавательные мероприятия, которые проводятся воспитателями в свободное от занятий время.
Данная форма работы позволяет сочетать учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 187 |
|
|