Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии»
Развитие речи у детей
Автор: Динасилова Анна Александровна   
19.10.2022 11:43

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии»Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии»

Цель:

  • Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.

Задачи:

  • укреплять и сохранять физическое здоровье детей;
  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
  • учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
  • упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;
  • показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения);
  • продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела (ползание на четвереньках);
  • учить воспринимать на слух и правильно произносить звук;
  • развивать слуховое внимание.

Оборудование: обручи малые, конусы, ветки искусственные, бревно, балансировочные диски, музыкальное сопровождение, шапочки лягушат.

Подробнее...
 
Использование схем — мнемотаблиц для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна   
18.10.2022 09:38

Использование схем — мнемотаблиц для развития связной речи детей старшего дошкольного возрастаИспользование схем — мнемотаблиц для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Мнемотехника и методика Эйдетика – это специальные методики, которые помогают ребёнку с легкостью запоминать большой объем информации и составлять описательные рассказы.

Прежде чем придумать рассказ, предложите ребенку рассмотреть схему. Рассказать, что на ней изображено. Предварительно необходимо поговорить о зиме, вспомнить сколько зимних месяцев, какие признаки характерны для этого времени года.

Соблюдая эти этапы работы со схемой вы сможете помочь ребенку:

1. картинка: Время года – Зима.

Спросите у ребенка:

- Какое время года изображено (время года-зима).

- Сколько зимних месяцев ты знаешь? (три: декабрь, январь, февраль).

Подробнее...
 
Конспект бинарного занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушениями зрения «Расколдуем Солнышко»
Развитие речи у детей
Автор: Глухова Нина Ильинична   
17.10.2022 16:59

Конспект бинарного занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушениями зрения «Расколдуем Солнышко»Конспект бинарного занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушениями зрения «Расколдуем Солнышко»

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Задачи:

  1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».
  2. Совершенствовать грамматический строй речи;
  3. Совершенствовать синтаксический строй речи (составление простых распространенных предложений)

Коррекционно-развивающая цель: Развитие монологической речи, зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координация речи с движением, развитие тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательная цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, воспитание бережного отношения к природе.

Подробнее...
 
Способы развития речи у неговорящих детей.
Развитие речи у детей
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
10.10.2022 16:24

Способы развития речи у неговорящих детей.Способы развития речи у неговорящих детей.

Ребенку нужно научиться:

1. Подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы. Обучение ребенка произнесению простых звуковых комплексов и звукоподражаний животных – хороший способ расширить его активный словарь (слова, которые малыш говорит). В любом языке есть простые короткие звуковые комплексы, обозначающие звуки окружающей среды, действия и эмоциональные состояния людей. Они состоят из звуков, легких для повторения, что делает их незаменимым средством освоения произношения звуков родного языка.

  • 2. Учить ребенка повторять звукокомплексы можно в простой игре, используя игрушки или картинки, или просто сопровождать звуками свои действия с предметами. Если у вас есть большая картонная коробка и резиновые игрушки – фигурки животных, можно научить ребенка повторять звукоподражания голосам этих животных. Заранее сложите игрушки в коробку. Сядьте с малышом на пол около коробки. Постучите ручкой ребенка по коробке, произнося за него вопрос: «Кто там?» Достаньте из коробки одну игрушку (например, кошку) и назовите ее ребенку: «А там у нас МЯУ!» Голосом и интонацией выделяйте звукоподражание. Многократное повторение этой игры поможет малышу запомнить звукоподражания и научиться повторять их вслед за вами.
  • 3. Научить ребенка повторять простые звуковые комплексы можно, играя с предметами и игрушками. Покажите ребенку, как можно комментировать различные действия звукокомплексами. Например, ударяя ручкой ребенка по барабану, произнесите «БАМ!», побуждая его повторить вслед за вами. Бросая камешки в любую емкость с водой, говорите «БУЛЬ!», стуча игрушечным молоточком по дощечке – «ТУК-ТУК», разрушая башню из кубиков – «БАХ!»
  • 4. Используйте аудиокассеты или компакт-диски на которых записаны звуки и шумы окружающей среды. Разложите перед ребенком картинки, учите его соотносить звуки с соответствующими картинками. Поощряйте малыша имитировать звуки окружающей среды.
  • 5. Сделайте альбом из фотографий и рисунков с изображениями разных предметов, животных, игрушек. На альбомном листе должна быть только одна картинка! Рассматривая, например, собаку, скажите малышу: «Посмотри, какая маленькая собачка. Ав-ав! – говорит собачка» Поощряйте ребенка повторять вслед за вами соответствующие звуки.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Посмотрим наши игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Крашненкова Галина Ивановна   
08.10.2022 16:31

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Посмотрим наши игрушки»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Посмотрим наши игрушки»

Воспитателя второй младшей группы Крашненковой Галины Ивановны

Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

  • Активизировать речь детей.
  • Способствовать развитию внимания и памяти детей.
  • Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки – говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.
  • Активизация словаря: зайчик, машина, кукла, матрешка, пирамидка, магазин.
Подробнее...
 
«Совместная работа с родителями по развитию речи у дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Солонина Юлия Ивановна   
07.10.2022 20:44

«Совместная работа с родителями по развитию речи у дошкольников».«Совместная работа с родителями по развитию речи у дошкольников».

Цитируя цитату: «Театр начинается с вешалки», мне хочется сказать, что наш детский сад начинается с ярко-красочного оформления, где невольно каждый дошкольник любознательно, с восторгом задаёт родителям вопрос: «Как же здесь красиво! Мне очень нравится!». Уже этими эмоциональными словами в ребёнке формируется речь. А потом начинается общение в детском коллективе, разговоры с воспитателями и так на протяжении всего дня. Почему я об этом пишу? Да потому что многие родители боятся отдавать своего ребёнка в ДОУ, мотивируя тем, что в домашней обстановке ему будет и комфортнее и речь будет быстрее развиваться. Это спорный вопрос. Зачастую, родители заняты бытовыми вопросами, порой и словечком не могут с детьми обмолвиться, а в ДОУ у ребёнка насыщенная, эмоционально-непринуждённая атмосфера, которая способствует не только сближению контактов, но и развивает связную речь, диалог.

Подробнее...
 
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие речи у детей
Автор: Анжиганова Алиса Васильевна   
06.10.2022 22:17

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анжиганова Алиса Васильевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»»

Аннотация: В представленной статье рассматривается проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Описывается актуальность речевого развития дошкольников посредством игровой деятельности. Также в статье рассмотрены виды игр и игровых упражнений, которые способствуют полноценному и не навязчивому развитию речи детей в дошкольном образовании.

Ключевые слова: речевое развитие, игровая деятельность, дошкольный возраст.

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком родного языка и становления всех сторон речи. Игровая деятельность является ведущей формой работы над развитием речи детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Подробнее...
 
Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ»
Развитие речи у детей
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна   
05.10.2022 20:54

Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ»Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей

Повестка дня

  1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».
  2. Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»
  3. Практикум «Дидактические игры на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ-технологией»
  4. Показ презентации «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»
  5. Буклет для родителей «Методы технологии ТРИЗ»

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».

Подробнее...
 
Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Голикова Светлана Александровна   
03.10.2022 13:03

Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»

Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, используя средства альтернативной и дополнительной коммуникации

Задачи:

по речевому развитию:

  • учить детей, активно воспроизводить стихи
  • учить детей четкому звукоподражанию
  • воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
Подробнее...
 
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Илюшина Ольга Николаевна   
02.10.2022 18:54

«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».

Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.

Подробнее...
 
РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна   
01.10.2022 21:15

РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУРЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУ

Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории

Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по проведению речевых досугов в дошкольном образовательном учреждении. Кратко приведены методические приёмы при проведении речевых досугов.

Ключевые слова: речевые досуги, дошкольный возраст.

Речевые досуги – это творческие учебно-познавательные мероприятия, которые проводятся воспитателями в свободное от занятий время.

Данная форма работы позволяет сочетать учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год