Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Барабонина Надежда Викторовна Борщёва Вера Викторовна Теслюк Мария Игоревна
|
01.10.2022 09:15 |
«Сюжетно ролевая игра, как один из способов развития диалогической речи у детей с ОНР и поддержки детской инициативы»
Аннотация: в статье раскрывается проблема развития диалогической речи и детской инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования сюжетно-ролевой игры.
Не для кого не секрет, что одной из проблем современного общества является слабая, не своевременно сформированная речь у детей.
Работая в ДОУ, наглядно убеждаешься, что с каждым годом детей с ОНР становиться больше.
В раннем возрасте проблемы с речью ребенка, для родителей могут показаться незначительными и незаметными, но в более старшем возрасте если их не решать и не корректировать недоразвитие речи может привести к трудностям в обучении и развитии детей.
Речь ребенка — это не врождённая способность, речь формируется постепенно, начиная с гуления в младенчестве.
Уже в первый год жизни ребенку необходимо общение со взрослым для того, чтобы начался процесс подражания звукопроизношения и становления артикуляционного аппарата. Родители зачастую считают, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением. Это ошибочное мнение родителей приводит к тому, что много детей дошкольного возраста имеют проблемы произношения.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Юдина Наталья Николаевна
|
30.09.2022 09:40 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА) «Путешествие в страну умных игр»
(по лексической теме «Домашние животные»)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА N 887» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ТЕРЕМОК»
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Юдина Н.Н. Москва, 2022
Цель:
- закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
- расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
- продолжать учить разгадывать загадки,
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
- закреплять умение составлять рассказ – описание,
- воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Корнилова Оксана Александровна
|
29.09.2022 09:35 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Корнилова Оксана Александровна
Цель: расширять и закреплять лексику по теме: «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- Закреплять названия детенышей животных;
- Закреплять умение составлять предложения типа Кто? Что делает? Что?;
- Закреплять знания детей о диких животных.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна
|
28.09.2022 19:48 |
Обучение связной речи детей с общим недоразвитием речи путем использования метода наглядного моделирования
Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск
Использование картинно-графического плана и мнемотаблиц при обучении пересказу детей с ОНР.
Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Основной задачей логопедического воздействия при общем недоразвитии речи является – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вахитова Миляуша Вазыховна
|
28.09.2022 15:23 |
Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
- Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
- Развивать выразительность речи и силу голоса.
- Развивать творческое воображение.
Материал: вязаные крючком игрушечные зверушки, бабушка из настольного театра, маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, и медведя, крупное лего для строительство теремка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Максимова Наталия Михайловна
|
27.09.2022 20:08 |
«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Статья из опыта работы
Подготовила воспитатель 1 квалифицированной категории Максимова Наталия Михайловна
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л. С. Выготский
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Каткова Ирина Сергеевна
|
25.09.2022 22:04 |
Методическая разработка: «Развитие связной речи у детей старшей группы через сказку.
Цель: Создание благоприятных условий для организации коррекционно-образовательного процесса по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.
Название: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
- развивать связную речь у детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми
- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Сказка — удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна маленькому ребенку. В мир сказок ребенок вступает уже в самом раннем детстве, как только начинает говорить.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Носенко Ксения Ивановна
|
25.09.2022 10:25 |
«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Как известно связная речь является самой сложной формой речевой деятельности и одним из факторов, влияющих на успешность обучения в школе.
На сегодняшний день существуют разнообразные методики по формированию связной речи дошкольников. Использование современного, игрового метода «Сторителлинг» является альтернативной формой работы по
развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста.
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.
На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» ( «Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки.
«Сторителлинг» — это искусство увлекательного рассказа.
Цель «сторителлинга» обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.
Задачи: (представлены на слайде)
- Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
- Уточнять использование грамматических форм речи.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
- Формировать умение кратко пересказывать текст, выделять его главную мысль, составлять рассказы-описания и рассказов по сюжетной линии.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Круглянина Мария Алексеевна
|
23.09.2022 12:09 |
Сказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возраста
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, «Как мы можем сделать наших детей умнее?» Его ответ был простым мудрым. «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, Читайте им еще больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения.
Что ребенок впервые слышит в своей жизни кроме разговорной речи родных и близких? Кто-то проговаривать свои действия потешками, кто-то знакомит с первыми четверостишьями, кто-то читает сказки перед сном, ну а кто-то озвучивает героев на картинке, но чтобы это не было, это так важно в жизни ребенка. Слушая родной голос, будь это мама, папа, бабушка или другой родной человек, ребенок «впитывает» эмоции этого человека, его интонацию, знакомится с новыми словами. А в последующем старается сам воспроизводить эту речь с передачей всех услышанных им интонаций и эмоций.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Могилевцева Наталья Владимировна
|
23.09.2022 01:48 |
Ароматерапия как инновационный метод познавательно-речевого развития дошкольников
Могилевцева Наталья Владимировна, воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ № 11 г. Ливны
В настоящее время педагоги и родители любого дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, которые являются новым содержанием дошкольного образования, а так же формами, методами и приёмами работы с детьми.
Речь является одним из показателей интеллектуального развития ребенка. Анализ результатов педагогической диагностики обычно позволяет обнаружить недостатки по развитию речи. Общеизвестным фактом является то, что речевые нарушения у детей дошкольного возраста, не являются исключительно логопедической проблемой. Речевые расстройства ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с речевой сферой страдают эмоциональная и сенсорно-перцептивная сферы ребёнка.
Поэтому необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующую их речевую активность. Такой технологией, несущей особые развивающие возможности, на наш взгляд, является арт-терапия. К нетрадиционным, инновационным технологиям относится и один из видов арт-терапии – ароматерапия.
Во всех образовательных программах уделяется внимание развитию слухового, зрительного центров, но почти нет речи о воспитании обонятельного, хотя он взаимосвязан с другими центрами. Через обонятельные рецепторы ароматические вещества попадают непосредственно в мозг. Нейробиолог Бостонского университета Джон Кауэр создал первый в мире томограф, позволяющий наблюдать за реакцией различных отделов мозга на разные ароматы. Он считает, что каждый аромат определяется так же, как свет и звук – частотой колебаний, которые нос и регистрирует.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Осипова Анна Валерьевна
|
22.09.2022 06:35 |
Картотека игр по развитию речи в средней группе
Учитель логопед: МБДОУ ДС №371 г. Челябинска Осипова А.В.
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 187 |
|
|