Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Солонина Юлия Ивановна
|
20.09.2022 05:49 |
«Развитие речи младших дошкольников через сказкотерапию».
Воспитатель 1 квалификационной категории Солонина Юлия Ивановна.
МБДОУ «Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Новохоперского района Воронежской области.
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»
Д. Родари.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе. Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зарубина Светлана Владимировна
|
20.09.2022 05:02 |
Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Актуальность:
Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить используя дидактические игры, ведь игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.
Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
1 слайд Разрешите представить мой опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Данную тему я использую в работе с детьми уже второй год.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Семченко Елена Владимировна
|
12.09.2022 10:49 |
Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 г. ТОМСКА
Подготовил: Учитель — логопед 1 кв. категории, Семченко Елена Владимировна Томск 2022
Аннотация:
Данное дидактическое пособие Лэпбук «Волшебная коробка» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания, памяти. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тишкина Наталья Прокопьевна
|
11.09.2022 07:26 |
Игровые задания как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема развития связной речи у старших дошкольников. Определены такие понятия, как «дошкольный возраст», «связная речь», «игра», «игровые задания». Особое внимание в статье уделено использованию игровых заданий, как одного из эффективных методов развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: дошкольный возраст, речь, связная речь, игра, игровые задания.
Проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста явялется весьма актуальной в связи с тем, что связная речь позволяет ребёнку в полной мере реализовать своё личностный и социальный потенциал, т. к. она лежит в основе общения, взаимодействия с окружающими людьми.
К моменту поступления в школу у дошкольника должны быть сформированы такие умения, как умение высказывать свои мысли, составлять небольшой текст на определённую тему, строить диалог. В связи с этим, перед педагогами дошкольного учреждения стоит важная задача – создать благоприятные условия для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна
|
10.09.2022 15:48 |
Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»
Цель: Развитие экспрессивной речи
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме. Уметь отвечать на вопросы одним словом Закрепление названия домашних животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие мышления, артельной и слуховой памяти, речевою слуха, фонематическою слуха, зрительною внимания. Развитие общей, тонкой моторики, ло1 и ческо1 о мышления
Koppекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на занятие. I воспитание навыков речевой деятельности. Прививать любовь и заботу о домашних животных.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скворцова Елена Викторовна
|
08.09.2022 08:56 |
«Система работы в ДОУ по формированию у дошкольников грамматического строя речи»
Теоретический подход
Задача речевого развития дошкольников
Овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей
Направления психолого – педагогических проблем развития речи
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Акимова Светлана Валентиновна
|
08.09.2022 07:40 |
Развитие связной речи через дидактические игры
- Автор: Акимова Светлана Валентиновна, воспитатель
- Организация: МБДОУ «Детский сад №103»
- Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Развитие связной речи является одним из важнейших направлений педагогической работы в детском саду. Следует отметить, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования 1 присутствует самостоятельная образовательная область «Речевое развитие». Особое значение развитие красивой и грамотной связной речи детей имеет в старшем дошкольном возрасте, поскольку в этот период осуществляется подготовка детей к поступлению в школу.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна
|
02.09.2022 21:20 |
«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)
В философии, психологии и педагогике традиционно речь рассматривается как узел, в котором сходятся все линии психического развития ребенка. Ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи. В связи с чем, речевой дизонтогинез требует особого внимания со стороны специалистов в области речевого и общего психического развития детей.
Согласно статистическим данным, в последнее время всё чаще наблюдается рост с численности безречевых детей.
Из общей численности детей посещающих наши коррекционные занятия 60 % составляют неговорящие дети. Сюда относятся дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальной недостаточностью, дети с комплексными нарушениями развития. Отсутствие у детей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
27.08.2022 11:20 |
Особенности речевого развития детей шестого года жизни.
Речь детей, развитию которой уделялось большое внимание их родителями и педагогами, на этом возрастном этапе практически не отличается от речи взрослых. От того на каком уровне она находится, во многом зависит успешное овладение грамотой и письмом в первом классе. Если старший дошкольник меняет местами звуки и слоги в устной речи, он точно так же будет это делать при письме и во время чтения.
Словарный запас
Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов. Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья. Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и на довольно отвлечённые вещи. Они накопили внушительный опыт познания и могут рассуждать, например, о космонавтике и взаимоотношениях людей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ястребова Ольга Александровна
|
20.08.2022 17:16 |
«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»
Подготовила: воспитатель Ястребова О.А. МДОАУ Д/С № 20 Август, 2022
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.
При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.
Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Слепкова Наталья Владимировна
|
13.08.2022 18:32 |
Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»
Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.
Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки, рассказы). Пересказывая сказки с несложным сюжетом ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»), у ребенка вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так дошкольник подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 187 |
|
|