Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие речи младших дошкольников через сказкотерапию».
Развитие речи у детей
Автор: Солонина Юлия Ивановна   
20.09.2022 05:49

«Развитие речи младших дошкольников через сказкотерапию».«Развитие речи младших дошкольников через сказкотерапию».

Воспитатель 1 квалификационной категории Солонина Юлия Ивановна.

МБДОУ «Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Новохоперского района Воронежской области.

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»

Д. Родари.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе. Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Развитие речи у детей
Автор: Зарубина Светлана Владимировна   
20.09.2022 05:02

Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Актуальность:

Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить используя дидактические игры, ведь игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
  • поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

1 слайд Разрешите представить мой опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Данную тему я использую в работе с детьми уже второй год.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»
Развитие речи у детей
Автор: Семченко Елена Владимировна   
12.09.2022 10:49

Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 г. ТОМСКА

Подготовил: Учитель — логопед 1 кв. категории, Семченко Елена Владимировна Томск 2022

Аннотация:

Данное дидактическое пособие Лэпбук «Волшебная коробка» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания, памяти. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Подробнее...
 
Игровые задания как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Тишкина Наталья Прокопьевна   
11.09.2022 07:26

Игровые задания как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИгровые задания как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема развития связной речи у старших дошкольников. Определены такие понятия, как «дошкольный возраст», «связная речь», «игра», «игровые задания». Особое внимание в статье уделено использованию игровых заданий, как одного из эффективных методов развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольный возраст, речь, связная речь, игра, игровые задания.

Проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста явялется весьма актуальной в связи с тем, что связная речь позволяет ребёнку в полной мере реализовать своё личностный и социальный потенциал, т. к. она лежит в основе общения, взаимодействия с окружающими людьми.

К моменту поступления в школу у дошкольника должны быть сформированы такие умения, как умение высказывать свои мысли, составлять небольшой текст на определённую тему, строить диалог. В связи с этим, перед педагогами дошкольного учреждения стоит важная задача – создать благоприятные условия для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
10.09.2022 15:48

Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»

Цель: Развитие экспрессивной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме. Уметь отвечать на вопросы одним словом Закрепление названия домашних животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие мышления, артельной и слуховой памяти, речевою слуха, фонематическою слуха, зрительною внимания. Развитие общей, тонкой моторики, ло1 и ческо1 о мышления

Koppекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на занятие. I воспитание навыков речевой деятельности. Прививать любовь и заботу о домашних животных.

Подробнее...
 
«Система работы в ДОУ по формированию у дошкольников грамматического строя речи»
Развитие речи у детей
Автор: Скворцова Елена Викторовна   
08.09.2022 08:56

«Система работы в ДОУ по формированию у дошкольников грамматического строя речи»«Система работы в ДОУ по формированию у дошкольников грамматического строя речи»

Теоретический подход

Задача речевого развития дошкольников

Овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей

Направления психолого – педагогических проблем развития речи

Подробнее...
 
Развитие связной речи через дидактические игры
Развитие речи у детей
Автор: Акимова Светлана Валентиновна   
08.09.2022 07:40

Развитие связной речи через дидактические игрыРазвитие связной речи через дидактические игры

  • Автор: Акимова Светлана Валентиновна, воспитатель
  • Организация: МБДОУ «Детский сад №103»
  • Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Развитие связной речи является одним из важнейших направлений педагогической работы в детском саду. Следует отметить, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования 1 присутствует самостоятельная образовательная область «Речевое развитие». Особое значение развитие красивой и грамотной связной речи детей имеет в старшем дошкольном возрасте, поскольку в этот период осуществляется подготовка детей к поступлению в школу.

Подробнее...
 
«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)
Развитие речи у детей
Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна   
02.09.2022 21:20

«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)

В философии, психологии и педагогике традиционно речь рассматривается как узел, в котором сходятся все линии психического развития ребенка. Ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи. В связи с чем, речевой дизонтогинез требует особого внимания со стороны специалистов в области речевого и общего психического развития детей.

Согласно статистическим данным, в последнее время всё чаще наблюдается рост с численности безречевых детей.

Из общей численности детей посещающих наши коррекционные занятия 60 % составляют неговорящие дети. Сюда относятся дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальной недостаточностью, дети с комплексными нарушениями развития. Отсутствие у детей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы.

Подробнее...
 
Особенности речевого развития детей шестого года жизни.
Развитие речи у детей
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
27.08.2022 11:20

Особенности речевого развития детей шестого года жизни.Особенности речевого развития детей шестого года жизни.

Речь детей, развитию которой уделялось большое внимание их родителями и педагогами, на этом возрастном этапе практически не отличается от речи взрослых. От того на каком уровне она находится, во многом зависит успешное овладение грамотой и письмом в первом классе. Если старший дошкольник меняет местами звуки и слоги в устной речи, он точно так же будет это делать при письме и во время чтения.

Словарный запас

Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов. Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья. Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и на довольно отвлечённые вещи. Они накопили внушительный опыт познания и могут рассуждать, например, о космонавтике и взаимоотношениях людей.

Подробнее...
 
«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»
Развитие речи у детей
Автор: Ястребова Ольга Александровна   
20.08.2022 17:16

«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»

Подготовила: воспитатель Ястребова О.А. МДОАУ Д/С № 20 Август, 2022

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.

При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.

Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Подробнее...
 
Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»
Развитие речи у детей
Автор: Слепкова Наталья Владимировна   
13.08.2022 18:32

Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.

Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки, рассказы). Пересказывая сказки с несложным сюжетом ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»), у ребенка вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так дошкольник подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год