Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щипакина Елена Викторовна
|
18.04.2022 15:51 |
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»
Направление деятельности: Познавательно – речевое
Образовательная область: "Познание"
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества;
- упражнять детей инсценировать русские народные сказки;
- прививать любовь и уважение к народному устному творчеству;
- формировать интонационную выразительность речи при чтении р.н. потешек, при проведении подвижной игры;
- упражнять детей в отгадывании загадок; знакомить с происхождением фольклора (загадок, потешек, сказок).
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скутина Алена Михайловна
|
17.04.2022 17:53 |
«Роль речи в развитии личности ребенка».
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
К. Д. Ушинский.
Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.
В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
14.04.2022 10:26 |
Речевое развитие младших дошкольников
Е.А. Бурдукова, учитель-логопед
За прожитые три года жизни ребенок уже успел накопить объем знаний и представлений об окружающем мире, обрел самостоятельность и имеет практический опыт действий с различными предметами. Трехлетки начинают высказывать простейшие суждения о явлениях и предметах, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними, обобщают предметы. К четырем годам активный словарь ребенка насчитывает примерно 2 000 слов. Чаще начинает использовать местоимения, наречия, появляются числительные. Если раньше употреблялись только качественные прилагательные (холодный, вкусный), теперь использует и притяжательные (мамина кофта). Само по себе увеличение словарного запаса не имеет большого значения, если параллельно с ним не происходит овладение умением сочетать слова в предложении грамматически правильно. Хотя достижения ребенка в овладении родным языком значительны, речь его еще далека от совершенства. Малыши не могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на прогулке, пересказать содержание им прочитанной сказки и правильно употреблять слова.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Давыденко Надежда Васильевна
|
14.04.2022 06:15 |
Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»
Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с особенностями развития ребенка в период 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих и влиянию разных факторов, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ( «трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Симоненко Оксана Владимировна
|
06.04.2022 21:31 |
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.
Задачи:
- формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
- закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
- развивать доброжелательное отношение к героям сказок
- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
- закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
- развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Савкина Галина Николаевна
|
03.04.2022 19:55 |
Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Образовательная область: речевое развитие
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Савкина Галина Николаевна высшая квалификационная категория г. Ступино
Цель: учить детей составлять описательный рассказ.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ковалева Ольга Альбертовна
|
02.04.2022 15:20 |
Дидактические игры и упражнения для развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста.
Ковалева Ольга Альбертовна Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 61»
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гурнова Валентина Трофимовна Журомская Ольга Викторовна
|
02.04.2022 12:32 |
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости»
Воспитатель: Гурнова Валентина Трофимовна
Музыкальный руководитель: Журомская Ольга Викторовна
ГБОУ Школа 1467 Дошкольное отделение 2
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
- Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
- Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Яковлева Снежана
|
31.03.2022 16:02 |
Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»
Выполнила: воспитатель Яковлева С.В. Салехард 2022
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка.
Программное содержание:
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять предлоги, количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
- Развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.
Предварительная работа: определение количества слогов в слове, работа с предлогами, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Казагашева Тарина Геннадьевна Доброва Ольга Прокопьевна
|
31.03.2022 11:49 |
Метод полного физического реагирования в обучении детей дошкольного возраста хакасскому языку
- Казагашева Тарина Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории
- Доброва Ольга Прокопьевна воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад «МАШЕНЬКА» г Абакан
В настоящее время одна из актуальных проблем в системе образования республики Хакасия – это вопрос овладения хакасским языком детей уже с дошкольного возраста.
Сегодня существует несколько различных подходов к раннему обучению хакасскому языку. Мы для себя выбрали метод полного физического реагирования ТRP (Total Physical Response). Так как в нашей группе у основной части детей хакасский язык не родной.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Титовская Светлана Витальевна
|
30.03.2022 12:07 |
Развитие связанной речи детей 6-го года жизни в процессе пересказа литературных произведений
Аннотация:
Формирование выразительной речи, умение лаконично строить предложения являются одной из главных задач речевого становления дошкольников. Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей. В данной статье отображены основные принципы обучения ребёнка связной речи, критерии выбора литературного произведения, особенности воспроизведения детьми художественного текста.
Речь — форма коммуникации людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений. В формировании связной речи отчётливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развитие их мышления, восприятия, наблюдаемости.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 187 |
|
|