Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна
|
23.02.2022 12:18 |
Статья «Игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Это связано с тем, что дети, и даже взрослые, стали больше общаться с компьютером и телефоном, чем друг с другом.
Психологи утверждают, что дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Это очень трудоемкая и ответственная работа, которая требует определенной системы и терпения со стороны взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.
Но для того, чтобы чему-то обучать детей, взрослому надо поработать над собой. Ребенок дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особое внимание педагогу следует уделять своей речи. Поскольку ребенок воспринимает речь взрослого как образец, воспитатель должен говорить правильно, не искажая звуков, четко проговаривая каждое слово, не торопясь, не «съедая» окончания. Особенно четко нужно произносить незнакомые и длинные слова. Живость и богатство интонаций тоже играют немаловажную роль – способствует лучшему усвоению речи.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дорохова Анна Сергеевна
|
22.02.2022 14:37 |
Развитие речевой активности детей через квест игру «Дикие животные»
Автор: Дорохова А.С. воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ д/с "Гнездышко"
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные».
Задачи:
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- создавать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Антошина Людмила Александровна
|
22.02.2022 13:57 |
РИСУЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Л. А. Антошина муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Балахтинский детский сад №3 «Тополек»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.
В средней группе я заметила, что детям нравится рисовать, но не у всех это получается хорошо, так как, чтобы рисовать карандашами и кистью, нужны определенные навыки и знания, приемы работы.
Почему я заинтересовалась рисованием разными техниками? Потому что считаю, что нетрадиционные техники рисования позволяют детям создавать что-то новое. К тому же появляется возможность для них искать и экспериментировать. А еще, таким образом, ребенок может само выражаться.
Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Опарина Оксана Геннадьевна
|
21.02.2022 11:02 |
ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
МАДОУ «Детский сад №165» г. Пермь
Воспитатель: Опарина Оксана Геннадьевна
Задачи: продолжать работу по взаимодействию с родителями; познакомить с особенностями развития речи дошкольников, играми и упражнениями, помогающими совершенствовать речь ребенка
«Где начало рассказа?»
Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Оборудование: Серийные картинки
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Яковлева Елена Вячеславовна
|
21.02.2022 10:38 |
Индивидуальное занятие по развитию речи «В гостях у мишки» для детей 3-4-летнего возраста
Тема занятия: дикие животные
Цель: развитие речи
Задачи образовательные:
- введение в активную речь слов по теме «дикие животные»
- обогащение пассивного словаря ребенка
- развитие грамматического строя речи
- развитие связной речи
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мельникова Екатерина Александровна
|
21.02.2022 10:16 |
Интерактивный тренажер «В стране противоположностей»
Возрастная группа: 5-7 лет
Цель: обогащение словаря антонимов и закрепление в речи слов-противоположностей.
Задачи:
1)Познакомить детей с понятием слова-антонимы
2)Упражнять в умении подбирать слова-антонимы
3)Упражнять в употреблении антонимов глаголов, наречий и существительных.
4) Упражнять в употреблении антонимов с учетом части речи, учить детей словоизменению
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скутина Алена Михайловна
|
20.02.2022 23:04 |
Развитие речи дошкольников в режимных моментах
Развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.
Что такое режим?
Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха
Режимные моменты
- Утренний прием детей;
- Проведение утренней гимнастики;
- Организация культурно- гигиенических навыков;
- Подготовка к приёму пищи;
- Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
- Подготовка к НОД;
- Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
- Подготовка ко сну, сон
- Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ибатуллина Гульнур Шаймулловна
|
20.02.2022 21:42 |
Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
Цель: познакомить детей с картиной «Лошадь с жеребенком»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описательный рассказ по картине с опорой на наглядность; используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы, подобранные при сравнении лошади с жеребенком.
- активизировать и расширять словарь по теме.
- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чикалюк Ирина Владимировна
|
18.02.2022 16:46 |
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых.
Образовательные задачи:
- формировать представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки;
- закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Развивающие задачи:
- пополнить активный и пассивный словарь;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую моторику.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Валеева Фларида Фикусовна
|
17.02.2022 22:34 |
«Организации игровой деятельности для развития речи ребенка».
Основная трудность для родителей, которые хотят развивать свое чадо, это нежелание его заниматься. Поэтому в первую очередь нам необходимо заинтересовать его. А чтобы заинтересовать малыша, важно помнить, мы не занимаемся, а играем. Все занятия должны строиться по правилам игры.
Можно отправиться в путешествие в сказочный лес, пригласить в гости интересного сказочного героя, будь то плюшевый мишка, незнайка или кто-то из героев современных мультфильмов. Очень редко, когда ребенок, особенно младшего возраста, сможет усидеть на месте больше, чем 10 минут и при этом впитывать знания. Поэтому его всегда нужно чем-то увлекать, быть эмоциональным и обязательно использовать очень много наглядного материала.
В раннем дошкольном возрасте обучение чему-то новому тесно связано с эмоциями. Очень важно подкреплять положительными эмоциями любой прогресс. Ребенок не знает слово надо, он знает только «хочу».
Малышу гораздо охотнее учиться, когда это весело, интересно и вкусно. Не стоит недооценивать роль вашей улыбки и смеха для развития речи ваших малышей.
Для достижения хорошего результата необходимо заниматься каждый день.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна
|
16.02.2022 11:19 |
Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
- Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
- Развивать речь, внимание, общую моторику;
- Закреплять знания детей о величине (большой — маленький).
- Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
- Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э);
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
- Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
- Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
- Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
- Развивать артикуляционный аппарат.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 50 из 187 |
|
|