Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
13.05.2022 16:01

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467 СП№1

Педагог: Важенцева И.В. Москва 2022уч. г.

Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:

  1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
  2. Закрепить знания о сказках и её героях, умение правильно называть

сказку, определять персонажа, который к ней относится, используя схемы

Подробнее...
 
Конспект семинара-практикума для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Развитие речи у детей
Автор: Будруева Елена Александровна   
13.05.2022 15:41

Конспект семинара-практикума для воспитателей «Рзвитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Конспект семинара-практикума для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Автор-составитель: Е.А. Будруева, учитель-логопед 1 категории МАДОУ д/с № 38 «Семицветик» п. Ждановский

Цель семинара:

  • создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи семинара:

  1. Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.
  2. Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения детей родному языку.
  3. Углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно ориентированного образования.

Начать наш семинар хочется c коммуникативной игры «Найди похожих».

Подробнее...
 
«Использование современных инновационных технологий при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна   
10.05.2022 21:45

«Использование современных инновационных технологий при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста»«Использование современных инновационных технологий при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Научная статья

Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрены основные направления развития связанной речи у детей старшего возраста, приведена классификация инновационных технологий, рассмотрены отдельные виды инновационных технологий, такие как моделирование, компьютерная технология, сказкотерапия. Ключевые слова: ТРИЗ, инновация, старший возраст, игровые технологии, моделирование, логоритмика, ТРИЗ, синквейн.

Развитие речи является важнейшей задачей. Одна из основных задач педагога ДОУ это развитие речи ребенка. Процесс формирования связанной речи у ребенка влияет на такие процессы как развитие памяти, мышления, внимания. Хорошо развитая речь позволяет ребенку эффективно социализироваться, эффективно взаимодействовать с окружающими, развивать различные виды деятельности. В педагогической литературе можно встретить такие термины как «речевая активность», «коммуникативноречевая активность» и «активная речь».

Подробнее...
 
Особенности семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста и его влияние на формирование речи ребенка
Развитие речи у детей
Автор: Котова Дарья Игоревна   
10.05.2022 21:16

Особенности семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста и его влияние на формирование речи ребенкаОсобенности семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста и его влияние на формирование речи ребенка

Котова Дарья Игоревна Учитель-логопед, ГБОУ Школа №1467, дошкольное отделение №2, г. Москва.

В современном обществе семья и семейное воспитание испытывают существенные трудности, и все же семья была, есть и останется в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте, но почему-то многие родители думают, что заниматься с детьми 3х лет нет необходимости — они и сами учатся, растут, развиваются, хотя именно с наступлением 3х летнего возраста с ребёнком становится сложнее, появляется осмысление происходящего вокруг и ребенку приходится многое объяснять. Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Захарова Юлия Владимировна   
10.05.2022 17:25

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группыКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы

Разработан воспитателями

  • Захаровой Ю.В.
  • Мироновой В.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2022

Программное содержание:

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: обучать пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; продолжать обучать узнавать животное по описанию; закрепить понятие “домашние животные”, обогащать словарь детей.

Развивающие: продолжать обогащать сенсорный опыт детей путем выкладывания изображения с помощью пуговиц; способствовать увеличению амплитуды мелкодифференцированных движений развивать, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение, продолжать работать над правильным воспроизведением звукоподражаний: мяу-мяу, гав-гав.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий.
Развитие речи у детей
Автор: Филатова Ольга Александровна   
10.05.2022 09:06

Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий.Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий.

Тема: «По следам Бабы — Яги» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Солнечные лучики»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192»

Выполнила: воспитатель Филатова Ольга Александровна

высшая квалификационная категория Оренбург 2022

Пояснительная записка. Дети среднего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок, которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету, какой – либо сказки. Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Развитие речи старших дошкольников с целью профилактики нарушений письменной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Крючкова Кристина Михайловна Сиргазиева Гульшат Сериккалиевна   
09.05.2022 21:21

Развитие речи старших дошкольников с целью профилактики нарушений письменной речи.Развитие речи старших дошкольников с целью профилактики нарушений письменной речи.

Логопедическое обследование воспитанников старшего дошкольного возраста ежегодно демонстрирует увеличение количества детей с фонетическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Около 90 процентов воспитанников подготовительных к школе групп имеют нарушения звукопроизношения, у 60 процентов при этом встречаются ошибки в словоизменении и словообразовании, бедный словарь, несформированность навыков фонематического анализа и синтеза, что приводит к нарушению письменной речи при обучении детей в школе.

Для гармоничного речевого развития важно своевременное формирование основных компонентов речевой системы, однако регламент работы дошкольного логопункта не позволяет охватить коррекционной работой всех детей, нуждающихся в логопедической помощи, в связи с чем большое значение приобретает взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей групп, учет воспитателями при построении НОД особенностей речевого развития воспитанников группы.

С целью выявления наиболее типичных ошибок, не соответствующих онтогенезу развития ребенка с речевой нормой, в начале учебного года воспитанники были обследованы по речевым картам Н.В. Нищевой для дошкольников с ОНР, в которых задания сгруппированы в соответствии с возрастом детей (4, 5, 6 лет). По итогам обследования были выделены следующие основные ошибки.

Склонение слов лев, рот, ухо, кольцо вызвало значительные затруднения у воспитанников старших групп. Более чем у 50 % воспитанников подготовительных к школе групп возникли трудности с образованием формы множественного числа существительных глаз, лист, стул, дерево, пень, воробей. Чаще всего во всех возрастных группах встречались ошибки при употреблении имен существительных в предложном и творительном падеже. Были отмечены трудности при склонении существительных среднего рода.

Подробнее...
 
Развитие и коррекция связной речи посредством художественного конструирования.
Развитие речи у детей
Автор: Саморукова Оксана Николаевна, Зейналова Пержаган Бугаудиновна, Орлова Людмила Сергеевн   
06.05.2022 10:56

Развитие и коррекция связной речи посредством художественного конструирования.Развитие и коррекция связной речи посредством художественного конструирования.

Темой опыта по развитию и коррекции связной речи посредством художественного конструирования выбрана новая многогранная проблема развития речи и творческого потенциала личности. Отечественные и зарубежные учёные предполагали, что одним из условий развития связной речи у детей дошкольного возраста является творческий процесс.

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. К моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Как показали исследования Л.С. Выготского. А.Р. Лурия, А.К. Марковой и др. авторов, возможности построения связности высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»
Развитие речи у детей
Автор: Валиева Регина Газимовна   
05.05.2022 20:34

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

Образовательные.

  • Формировать у детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
  • Формировать умение подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами

Развивающие.

  • Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи

Воспитательные.

  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость

Методические приемы.

Подробнее...
 
Использование мнемотехники в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Развитие речи у детей
Автор: Якимович Оксана Александровна   
27.04.2022 06:23

Использование мнемотехники в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.Использование мнемотехники в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный.

Как применять мнемотехнику работе?

  • знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;
  • знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;
  • знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;
  • замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Один из первых этапов использования мнемотехнических приёмов – мнемоквадрат. Это понятная картинка, изображающая одно слово, словосочетание или короткое предложение.

Подробнее...
 
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Елена Михайловна   
20.04.2022 06:22

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»

Актуальность выбранной темы: Во все времена речевое развитие было и остаётся самым актуальным востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении. Это подтверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «об утверждении ФГОС дошкольного образования».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы. Им бывает трудно собирать детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от лепки, не успевают за другими детьми. И конечно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, а так же внимание, память и словарный запас.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год