Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чуева Марина Петровна
|
30.03.2022 07:56 |
Словесное творчество дошкольников
Содержание:
Введение:
- Понятие словесного творчества
- Поэтический слух и его роль в развитии словесного творчества детей
- Содержание и методика формирования словесного творчества детей
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение:
Творческая деятельность человека или коллектива людей характеризуется созданием качественно нового продукта, никогда ранее не существовавшего. Стимулом для творческой деятельности может послужить любой толчок «из вне» или проблемная ситуация, требующая нестандартного решения. Творчество дошкольника, – считает И. П. Волков, – это создание им оригинального продукта, изделия (решение задачи), в процессе работы над которыми, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлён их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению (выполнению) задачи.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна
|
26.03.2022 06:56 |
Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка говорить»
Родители всегда с нетерпением ждут первых слов своего крохи. Но проходит первый год жизни вашего чада, а затем и второй, а его словарный запас почти не меняется. Тогда родители начинают думать, как научить ребенка говорить. На самом деле интересоваться этим вопросом нужно уже впервые месяцы жизни малыша.
Речевое развитие ребенка состоит из нескольких стадий, знание которых поможет избежать проблем и вовремя обратиться к специалисту. Уже в первые месяцы новорожденный способен освоить ряд звуков и звуковых групп. Малыш издает звуки, реагируя на обращение взрослых. Тот же крик ребенка представляет собой сочетание гласных а, у, о, я. В тоже время звуки, которые издает ребенок, отличаются от взрослой речи, они как будто уходят в нос. Примерно в 1,5 месяца начинается период так называе-мого гуления. Малыш начинает произносить отдельные согласные звуки к, г, х, сочетая их с гласными. В результате получается гу, агу и т.д. Очень хорошо, если гуление возникает при общении с взрослыми, ведь это указывает на смену рефлекторных звуков коммуникативными. Кроме того, при гулении проходит развитие интонационной системы языка. В 6 месяцев начинается лепет. Этот этап характеризуется произношением слогов: ба, па, ма… Данная стадия длится до 11 месяцев. Сначала слоги достаточно простые, но со временем они превращаются в длинные цепочки, которые являются прообразами слов. Также к первому году ребенок может научиться произносить несколько простых слов и понимать некоторые короткие предложения. В начале года заметно, что ребенок все больше понимает взрослую речь. Кроме того, малыш чаще повторяет слова за другими и внимательно слушает, если к нему обращаются. Также он может отвечать на своем языке. Именно в 3 года проявляется заметный прогресс в развитии речи. В разговоре появляются целые предложения. Малыш начинает задавать вопросы «когда?» и «почему?», использовать множественное и единственное число, разные части речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лоскутова Яна Петровна
|
25.03.2022 15:45 |
Активизация речи у неговорящих детей с ЗПР
Для неговорящих детей с ЗПР характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.
Основные задачи коррекционной работы с неговорящими детьми с ЗПР на начальном этапе:
- Стимуляция речевой и психической активности. Формируем положительный, спокойный настрой ребенка путем беседы или прослушивания аудиозаписи сказки, просмотра иллюстраций в книге.
- Развитие эмоционального общения со взрослым. Педагог на каждом из этапов занятия с безречевым ребёнком способствует развитию подражательности и эмоционально настраивает ребенка на речевое восприятие и речепроизводство. Для развития подражательности можно использовать следующие приемы:
- Песенки гласных. Упражнение «Укачаем куклу», ребенок держит куклу, спина прямая, укачивает и поет «А-А-А» (сначала громко, затем тихо). «Как плачет малыш?» (Уа-Уа-Уа).
- Приемы звукоподражания. «Как говорят животные?» (корова, коза, кошка, собака). Прослушивание звуков музыкальных и рабочих инструментов (пила, насос, молоток, колокольчик, барабан и т.д.)
3. Совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого, сверстников и речевому подражанию — эхолалии.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гладких Наталья Сергеевна
|
24.03.2022 08:05 |
Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать любознательность, познавательный интерес
- Закреплять знания детей о птицах, их строении, где они живут
- Воспитывать бережное отношение к птицам
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц.
- Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки). Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет)
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания (тренировать длительный ротовой выдох).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рязанова Марина Альбертовна
|
22.03.2022 21:29 |
Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Аннотация: В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста, а также целесообразность применения для этой цели элементов Су – джок терапии.
Ключевые слова: речь, высокоактивные точки, стимулирование.
Речь – одна из важнейших потребностей человека. Общаясь друг с другом, каждый из нас получает возможность реализовать себя как личность. Кроме того, речь лежит в основе развития и других видов детской деятельности. По этой причине при оценке уровня развития личности ребенка дошкольного возраста развитию его речи уделяется особое внимание.
Известно, что речь не может развиваться сама собой. Этот процесс полностью регулируется взрослыми, находящимися в окружении ребенка. В дошкольном возрасте к этому вопросу важно подойти со всей ответственностью, чтобы не упустить сенситивные периоды.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Николаева Татьяна Петровна Дроздова Ирина Сергеевна
|
22.03.2022 09:08 |
«Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»
Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям в познавательно-речевом развитии мною используется прием мнемотехники.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бологова Татьяна Владимировна
|
18.03.2022 07:09 |
Развитие речи младших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов театрализации
(обобщение опыта работы)
Исполнитель: Бологова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 26 «Журавушка» г. Междуреченска
Цель: Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности на музыкальных занятиях.
Задачи:
- Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях для развития речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
- Показать значимость применения театрализованных игр для речевого развития дошкольников.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лебединцева Виктория Леонидовна
|
17.03.2022 16:48 |
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»
Воспитатели первой младшей группы «Пчёлки» Лебединцева Виктория Леонидовна Санкт-Петербург 2022г.
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;
- развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;
- воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
16.03.2022 18:52 |
Современные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
Недавно наблюдала ситуацию, как малыш, ждавший маму у окна, пытался увеличить птичку, нажимая на стекло как на экран. Наглядно, не правда ли?
Мир меняется, меняются дети и их речевое развитие. Если у советского ребенка бурю эмоций могли вызвать обычный плюшевый мишка, книги, картинка, мультфильм, увиденный урывками, то сегодняшних детей сложно чем-либо удивить. А ведь речь — это эмоции, коммуникации.
Дети все меньше времени проводят на улице со сверстниками, занимаясь подвижными играми и активно коммуницируя, они сидят на лавочках, уткнувшись в свои смартфоны.
Сенсорные дети — новый феномен в коррекционной педагогике. Главные симптомы состояния — существенное снижение способностей ребенка к социальной адаптации. Например, попадая в детский сад, малыш совершенно не знает, как общаться с другими детьми. Коллектив становится для него травмирующим фактором, что выливается в ряд поведенческих нарушений (например, тот же синдром гиперактивности и дефицита внимания), а также проявляется ряд других симптомов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Виктория Викторовна
|
15.03.2022 20:34 |
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ СЛОВА
Иванова В.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечить развитие личности в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования детей (образовательные области), среди которых есть социально-коммуникативное и речевое развитие. С учетом ФГОС ДО образовательные области посвящены не столько традиционному развитию речи детей дошкольного возраста, сколько развитию общения, в том числе и речевого. Развитие словаря дошкольников, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, а также развитие связной речи являются средствами развития навыков общения, конструктивных способов взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Бедный словарь ребенка отрицательно влияет на коммуникативные процессы, обедняет коммуникативные связи. Неумение что-либо объяснить, доказать, выразить какую-нибудь мысль делает речь ребенка косноязычной и малопонятной для окружающих. Так зарождаются многочисленные личностные комплексы, отрицательно влияющие на всю последующую жизнь человека.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ситкина Алена Андреевна
|
15.03.2022 10:25 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
Автор: Ситкина Алена Андреевна
Программное содержание:
- Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
- Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
- Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
- Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок с использованием мнемотаблицы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 187 |
|
|