Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Данчук Тамара Викторовна
|
14.06.2022 20:01 |
Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения)
«Ветер и листья»
Вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук «ф», раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук «п-п-п» (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз.
«Осень»
Подул ветер — «У-у-у!»
Листья пожелтели, задрожали — «Ф-ф-ф!»
Полетели на землю — «П-п-п!»
Зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!».
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Николаева Анна Сергеевна
|
12.06.2022 09:05 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по серии картинок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «детский сад №47»
Выполнила: воспитатель Николаева А.С. 1КК Северск 2022
Цель: составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста, используя серию сюжетных картинок «Страшный зверь».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
- продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
12.06.2022 07:37 |
Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к речевому взаимодействию,
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.
- Активизировать и расширять словарь по теме.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
Развивающие:
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.
Интегрированные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Евсеева Галина Федоровна
|
11.06.2022 22:09 |
Из опыта работы «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Автор Евсеева Галина Федоровна
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает все свои силы и способности. Проявления развития ребёнка особенно ярки в области языка. Но к сожалению, ситуация последних лет такова, что не говорящих детей раннего возраста становится все больше. На протяжении уже долгого времени перед воспитателями и специалистами нашего дошкольного учреждения стоит задача, как не говорящего ребенка вывести на коммуникацию, стимулировать его речевое развитие.
К «безречевым» следует отнести детей с различными задержками психоречевого развития. Их объединяет отсутствие мотивации к общению, разлаженность поведения, негибкость в контактах. Вызывание речи у не говорящих детей является достаточно сложной проблемой, над которой и работают педагоги детского сада.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна
|
11.06.2022 20:46 |
Технологии коррекции темпо – ритмической стороны речи
Темпо — ритмическая организация речи объединяет и координирует все процессы, затрагивающие устную речь, включая лексико – грамматическое структурирование, артикуляторно – дыхательную программу и комплекс просодических упражнений.
Большую роль в речи играет интонация, усиливающая значение слова. Иногда с ее помощью можно придавать высказыванию смысл, противоположный тому, что выражает само слово. Выразительность речи зависит также от правильного дыхания, звучного голоса, четкой дикции, нормального темпа, соответствующего цели высказывания. Умение регулировать силу и высоту голоса способствует развитию его гибкости и подвижности. Постепенно формируется умение пользоваться разным темпом речи.
В своей работе над выразительностью речи мы используем методику Ольги Ивановны Лазаренко.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фонарева Ирина Владимировна
|
11.06.2022 08:57 |
Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»
- вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Развивающие:
- совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
- развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность
- развивать двигательные навыки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Егорова Ирина Андреевна Чибисова Мария Петровна
|
10.06.2022 19:40 |
Развитие речи посредством пения у детей младшего дошкольного возраста.
Каждый взрослый человек умеет говорить: быстро или медленно, громко или тихо, с разными интонациями. В зависимости от ситуации меняется наша речь, она может быть эмоциональной или наоборот спокойной, тембр голоса у каждого человека неповторим и индивидуален. Поэтому голос человека можно назвать совершенным музыкальным инструментом. Маленькие дети тоже имеют голос и используют его для выражения своих желаний и эмоций и многие родители учатся понимать своих детей по жестам и мычанию, которое издает ребенок, и стараются по быстрее удовлетворить потребности своего малыша. Чем лучше родители понимают язык жестов и мимики своего ребенка, тем медленнее происходит становление речи. Работая в саду, мы отмечаем увеличение количества детей, имеющих нарушение речи или отсутствие ее к трем годам. Помочь таким детям задача специалистов ДОУ: психологов, логопедов и музыкальных руководителей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Потанина Татьяна Александровна
|
10.06.2022 05:27 |
5 советов, как выстроить общение родителей с ребёнком
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Предлагаю вашему вниманию презентацию: "5 советов, как выстроить общение родителей с ребёнком".
В современном мире к большому сожалению родители все меньше разговаривают с малышами. Кто то занят, кто то думает что малыш еще маленький, а кто то и не подозревает на сколько важно общение для развития речи.
ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ – проблема развития речи детей. Общайтесь везде и всегда. Отвечайте на все вопросы детей, даже сложные. Можно не сразу, но не оставлять без объяснения.
ИГРОВАЯ ФОРМА. Общайтесь в игровой форме. Читайте литературу, детские сказки по возрасту. Загадывайте загадки. Слушайте музыку и различные звуки. Устраивайте домашние театры (как пример пальчиковый или театр теней). И конечно же обсуждайте увиденное и услышанное.
НЕ РУГАТЬ! Не ругайте детей за плохую или не правильную речь. Конечно же поддерживайте и хвалите за успехи в произношении слов и звуков.
НЕ "ПОДДЕЛЫВАТЬСЯ" под детскую речь. (произносить слова скаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова и тп).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
10.06.2022 05:09 |
Конспект НОД по развитию речи «Бытовые электроприборы»
Программные задачи:
- коррекционно-образовательные: активизировать словарь детей по теме «Бытовые электроприборы», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов), составление коротких описательных рассказов;
- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением, связную речь;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать своих товарищей, оценивать чужую работу.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, карточки для игры «Четвертый лишний», картинки для игры «Расставь бытовую технику», схема описательного рассказа, игрушечные деньги.
План НОД
I.Организационный момент.
1. Игра «Какое слово отличается от других?»
Холодильник, будильник, холодильник, холодильник;
Плита, плита, пила, плита;
Утюг, утюг, юг, утюг;
Пылесос, насос, пылесос, пылесос;
Вентилятор, калькулятор, вентилятор, вентилятор;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сардарова Гюнель Зейдулла Кызы
|
09.06.2022 21:33 |
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. Знакомство со звуком [З], [З"], буквой З. Работа с текстом «Лось».
Цели:
- Познакомить со звуками [З], [З"], буквой З.
- Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З"]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости.
- Определять положение звука в слове.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: зеркало (для артикуляционной гимнастики). текст «лось», картинки: комара, хомяка, лося, коры дерева.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Уракшиева Сулфия Исламгереевна
|
09.06.2022 13:53 |
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил»
Цель: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и умение передать содержание сказки близко к тексту.
Задачи:
- Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст. Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (пасека, частый гость, дивный, мешать).
- Воспитывать в детях чувство доброты, смелости, скромности, любви к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: Предметные картинки с изображением медведя и медвежонка, маски пчелок и медведя, корзинка с ягодами, картинки с ягодами малины и пустые карточки.
Методические приемы: чтение, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.
1. Организационный момент
- Назови ласково свое имя и первый звук в своем имени.
Развитие мимики и интонационной выразительности речи.
На картинке изображены 2 ягоды малины: маленькая, сморщенная, бурая и большая, сочная, красная.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 187 |
|
|