Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Лидия Шарифулловна
|
04.06.2022 06:08 |
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Участники: младшей группа (3-4 года).
Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту
- побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями (используя мнемотаблицу); — расширять и обогащать словарный запас
- продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.
Развивающая:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр)
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательность, интерес и любовь к народным игрушкам
- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Осьминина Евгения Юрьевна
|
29.05.2022 12:24 |
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
ГБОУ Школа №1467 Дошкольное отделение-2 Из опыта воспитателя Осьмининой Е.Ю. Москва2021-2022 уч. год.
Цель:
- закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
- закрепить умение отгадывать сказки по картинки.
- продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь
- учить выслушивать рассказы товарищей
- закрепить названия русских народных сказок
- развивать речевую и познавательную активность детей
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
- воспитывать интерес к сказкам
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузина Ольга Константиновна
|
29.05.2022 10:38 |
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Для детей с общим недоразвитием речи характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, большинство таких детей страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому правильная организация обучения детей с общим недоразвитием речи является очень сложным делом. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребенка. При обучении детей с нарушением речи я в своей работе использую приемы мнемотехники и наглядного моделирования.
Мнемотехника – это система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличением памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Методика мнемотехники помогает в развитии: связанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ротарь Кристина Рашидовна
|
28.05.2022 19:22 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ротарь К.Р. Санкт-Петербург 2022г.
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с новой потешкой, сопровождая текст игровыми действиями.
Задачи:
- Развивать внимание.
- Формировать умение действовать по указанию воспитателя.
- Воспитывать интерес к чтению потешек.
- Обогащать словарь за счет слов (баю-бай, не лай, боится, пугать).
- Побуждать детей договаривать отдельные фразы и слова, отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: собачка. Кукла, спящая в кроватке.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Давыдова Татьяна
|
23.05.2022 11:05 |
Опыт работы — развитие речи детей через ТРИЗ – технологию.
Цель
- развитие речи детей через ТРИЗ — технологию.
Задачи:
- развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли
- формировать у детей умения анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера
- воспитывать творческую личность.
Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, связную речь.
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лозовая Екатерина Витальевна
|
22.05.2022 20:07 |
Интегрированное занятие «Дошколята спешат на помощь»
Цель: Воспитание отзывчивости и доброго отношения у детей к героям при закреплении знаний и умений по познавательному и речевому развитию посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Познакомить с понятием «волонтёр»;
- Развивать у детей творческое мышление, познавательные умения и способности на основе проблемных ситуаций;
- Развивать внимание, слуховое восприятие, память, творчество, диалогическую речь;
- Воспитывать инициативность, эмоциональный отклик, уверенность детей в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности;
- Побуждать детей проявлять сочувствие, сопереживание, желание помогать.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чуева Марина Петровна
|
19.05.2022 18:06 |
«Роль сюжетных игрушек в развитии речи детей»
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста для ребёнка привлекательно всё, что делают взрослые, у него рано появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Желание подражать старшим лежит в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности — процессуальной игры, в ходе которой ребёнок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый. В таких играх ребёнок чаще всего воспроизводит ситуации, в которых он является объектом воздействий взрослых, переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кугно Лариса Юрьевна
|
18.05.2022 06:18 |
Развитие речи с использованием игровых технологий
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в воспитательном процессе всё шире используются «Lego» – технологии.
«Lego» позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, обучении и воспитании. LEGO – позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы и жизнь.
Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Lego способствует:
развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гасанова Г. А.
|
17.05.2022 22:21 |
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Автор: воспитатель с/п № 10: Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина Москва
- Организационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.
- Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Цель: расширение и активизация словаря.
- Задачи: развивать у детей связанную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Цуканова Анна Владимировна
|
17.05.2022 22:10 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»
Цель: расширить кругозор дошкольников через знакомство с незнакомым предметом.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с новым предметом — брошюратором
- закрепить названия и назначения карт Проппа
- активизировать словарь детей
- закрепить названия частей книги.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шилова Оксана Павловна
|
17.05.2022 21:40 |
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Задачи:
- Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
- Дать рекомендации педагогам по использованию карточек – схем на занятиях, образцы некоторых опорных схем, познакомить с литературой по данной теме.
Мнемотехника — в переводе с греческого — «искусство запоминания».
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 187 |
|
|