Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Приучаем ребенка к горшку
Воспитание
Автор: Сахиба Валиевна Мурдинова   
27.07.2014 22:47

Приучаем ребенка к горшкуВ возрасте от 6 месяцев до года ребенка следует приучать к высаживанию на горшок. С 5,6 месяцев, пока он не сидит, надо держать его над горшком, а с 8 месяцев, когда уже он сам садится,- сажать на горшок. Это следует делать в то время, когда есть уверенность, что будет результат, например после сна, если ребенок проснулся сухим. Сажать ребенка на горшок надо и перед сном, а также во время бодрствования, примерно через полчаса после кормления. нНадо стараться чтобы высаживание на горшок не достовляло ребенку неприятных ощущений. это случается, например, когда горшок велик и ребенок в него проваливается или горшок очень холодный.

Подробнее...
 
Рекомендации воспитателям по дифференцированному подходу к развитию умственных способностей мальчиков и девочек.
Воспитание
Автор: Галина Мартыненко   
15.07.2014 08:35

Рекомендации воспитателям по дифференцированному подходу к развитию умственных способностей мальчиков и девочек.Подготовила: Мартыненко Г.В. воспитатель МБДОУ №64 «Искорка»  г. Старый Оскол
1. Пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (важно для мальчиков);
2. Продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола;
3. Использовать больше наглядности, т.к. это важно для мальчиков;
4. Использовать проблемные ситуации, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков - ситуации поискового характера.
5. При знакомстве с новым материалом разделять детей на подгруппы: мальчик - девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга;
6. В начале непосредственно образовательной деятельности использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание;
7. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным (важно для мальчиков)
8. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания;

Подробнее...
 
«Создание организационно - методических условий и проведение воспитательно – образовательного процесса
Воспитание
Автор: Юлия Канищева   
06.07.2014 20:15

«Создание организационно - методических условий и проведение воспитательно – образовательного процессаМир, в который приходит ребёнок, разнообразен и богат. Звучащая речь входит в жизнь ребёнка с первых часов его жизни. Мама начинает разговаривать, общаться с малышом ещё до его появления на свет, и это небезразлично для будущего психического благополучия малыша. Но в дошкольном возрасте происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомиться с богатством звукового, лексического и грамматического строя языка.
Коммуникация дошкольников - это общение детей друг с другом, с воспитателем, сообщением им информации. Причём, это общение всегда происходит в процессе какой-либо познавательно-игровой деятельности. А речь - это средство общения.
Воспитатель учит культуре общения, звуковой культуре речи, основам связной речи, формирует словарь дошкольников, знакомит с грамматическим строем языка, его лексикой, диалогической и монологической речью, в старших группах особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи, в подготовительной к школе группе осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты.

Подробнее...
 
«Игрушка в жизни ребёнка»
Воспитание
Автор: Алла Михайловна Берко   
04.07.2014 19:39

«Игрушка в жизни ребёнка»Авторы: Берко Алла Михайловна, Космина Олеся Николаевна
Воспитатели МБДОУ д/с № 46 г. Белгорода
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

Подробнее...
 
Полоролевое воспитание дошкольников
Воспитание
Автор: Юлия Колтыгина   
02.07.2014 22:34

Полоролевое воспитание дошкольниковПолоролевое развитие школьников. «Какие качества воспитываем у сына или дочери». Анкета для родителей дошкольников.
Подготовила: педагог-психолог
Колтыгина Ю.С.
Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Поставьте цифру «3» напротив соответствующего качества, если Вы стремитесь его воспитать в первую очередь, так как оно самое важное; цифру «2»- если важное, но не очень; цифру «1»- если это качество расцениваете как незначимое.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников»
Воспитание
Автор: Коршикова Марина Георгиевна   
25.06.2014 11:43

Доклад на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников»Коршикова М.Г. МДОУ д/с «Лучик» воспитательг. Балашов
Эстетическое воспитание младших школьников.
Чудесный мир звуков и красок поэзии, красоты природы открывается только тому, кто любознателен и пытлив, кто чувствует потребность расширять и углублять знания, связанные с восприятием прекрасного, кто много читает, размышляет, наблюдает.
Не каждый человек может стать композитором, писателем, художником, но каждый может научиться любить, ценить и понимать прекрасное в искусстве, в природе, в общественной жизни, в поступках человека, в быту. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красивому в поведении, в быту, в одежде понимание красоты творческого труда неразрывно связано с правильными нравственными убеждениями с воспитанием хорошего вкуса. Умение чувствовать, понимать прекрасное не приходит само собой, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности, занимает важное место в общей системе воспитательного процесса в школе.[7, 23]

Подробнее...
 
Организованная деятельность "День вежливости"
Воспитание
Автор: Елена Сухорукова   
23.06.2014 17:35

Организованная  деятельность День вежливостиОрганизованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;
ЗАДАЧИ:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства за заботу окружающих; доброжелательное отношение к окружающим;
- закрепить навыки культурного поведения.
- закрепить у детей понятие вежливость и доброта;
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1 половина дня
Зарядка.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем
Но чтоб совсем стряхнуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину и мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.

Подробнее...
 
Учим ребенка быть вежливым
Воспитание
Автор: Светлана Сергеевна Карташева   
23.06.2014 00:02

Учим ребенка быть вежливым“Поговорим о вежливости”.    .
Формула вежливости – вежливые слова…
Вежливость – это качество, без которого невозможно представить культурного человека, а такой человек  никогда не обидит другого ни словом, ни поступком. Давайте посмотрим, что нам советуют психологи и придерживаемся ли мы  этих правил.
-что бы научить ребенка отвечать на добрые знаки внимания в его адрес, в его лексиконе как можно раньше должны появиться вежливые слова, тогда, когда он только научится говорить;
-обращаясь к малышу с просьбой, всегда начинайте фразу со слова: “пожалуйста” и закрепите ее;
-чаще проявляйте благодарность ребенку за самые незначительные, выполненные задания и обязанности (самостоятельно вымыл руки, быстро собрался в детский сад или на прогулку, убрал за собой игрушки и так далее…);
-научите малыша здороваться и прощаться. В данном случае, гораздо красноречивее всяких слов будет собственный пример. Ведь ребенок принимает во внимание ваши поступки, а не ваши слова. Если постоянно повторять ребенку, что нужно здороваться со знакомыми людьми, а при этом игнорировать своих знакомых, то он просто перестанет предавать значение этим словам и о проявлении вежливости просто забудет. Будьте вежливы сами и не только в общественных местах, но и дома в ежеминутном общении с ребенком и со всеми окружающими вас людьми;     

Подробнее...
 
Четвертый год жизни ребенка
Воспитание
Автор: Вдовенко Татьяна Александровна   
21.06.2014 21:54

Четвертый год жизни ребенкаЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Ваш ребенок растет. Он уже многое умеет, все более разнообраз­ными становятся его действия. Как и предметные действия, игровые действия ребенка проходят свой путь развития . На четвертом году жизни у детей продолжают развиваться психические функции, возрастают физические возможности, показатели роста. Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в развитии отдельных пси­хических процессов, в отношениях окружающими.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают намеренный характер. В разных видах деятельности — игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустой­чивости внимания эта цель может «теряться», ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. Развивается сюжетно-ролевая игра.

Подробнее...
 
Гендерное воспитание дошкольников в семье.
Воспитание
Автор: Приходько Лариса Анатольевна   
12.06.2014 12:21

Гендерное воспитание дошкольников в семье.Безумный 20 век внес сумятицу и в бытовавшие в течении тысячелетий представления о мужчинах и женщинах. На волне эмансипации женщины (да и многие мужчины) утверждали, что все врожденные гендерные различия (за исключением физиологических, разумеется) — не более, чем фантазии и средневековое мракобесие. А те различия, которые проявляются между взрослыми мужчинами и женщинами в социуме — как раз результат гендерного воспитания ребенка и формирования личности под влиянием стереотипов.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
Важность воспитания качеств мужественности и женственности, начиная с дошкольного возраста подчеркивал выдающийся педагог Сухомлинский В.А., отмечая, что, уже в малыше-первокласснике и дошкольнике мужского пола нужно воспитывать настоящего мужчину"
Именно в первые годы жизни ребенок осознает свой половой образ «Я» как мальчика или девочки. Младший дошкольник способен, прежде всего, воспринимать внешние отличия между мужчиной и женщиной, в старшем дошкольном возрасте появляется стойкое представление о себе («Я – мальчик», «Я – девочка»), осознанное понимание норм полоролевого поведения. И проявляется это во всех сферах жизнедеятельности.

Подробнее...
 
Памятка для родителей в воспитании детей
Воспитание
Автор: Светлана Викторовна Митряшина   
06.06.2014 02:03

Памятка для родителей в воспитании детейПОстарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будте последовательны.
терпеливы
Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены.
Расширяйте круг общения.
Когда ребенок с вами разговаривает слушайте его внимательно.
Спрашивайте у ребенка"Что ты делаешь?"
Читайте ребенку занимайтесь совместной творческой деятельностью: лепите рисуйте играйте.
Посещайте для его всестороннего развития выставки музеи  театры концерты прививая любовь к прекрасному.
Знакомьте с памятниками архитектуры своего города.
Поощряйте любопытство не скупитесь на похвалу.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 35

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
11 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год