Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Елена Геннадьевна Петрова
|
07.09.2014 20:10 |
Азановская Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог Петрова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад № 2 г. Архангельск
Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком В статье раскрываются значение и особенности организации совместной досуговой деятельности родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении компенсирующей направленности.
В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, это становится актуальным и значимым из-за наметившихся тенденций роста числа «особых» детей. Особенности общения умственно отсталых детей дошкольного возраста выражаются в низком уровне коммуникативных и организаторских умений и навыков, низким уровнем представлений о нормах и правилах поведения в социуме, недостаточностью владения вербальными и невербальными средствами общения, отсутствием потребности вступать в контакт с окружающими людьми.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Л.в. Рубцова
|
07.09.2014 09:23 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 374 Промышленного района г.Самары Консультация на тему: «Родителям, сомневающимся в успехах своих детей» Выполнила: Рубцова Л.В. г.Самара В школе детей учат читать, считать, писать, решать задачи, в любой информации находить сходство и различия, а также закономерности, скрытые от непосредственного восприятия и раскрываемые путем умозаключений, подтверждать правильность своих высказываний. Автор познакомит родителей с тем, как еще до школы научить ребенка этому и многому другому с помощью рисования.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ирина Юрьевна Петракова
|
06.09.2014 01:24 |
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «О НАКАЗАНИЯХ ДЕТЕЙ» Ребенок вырабатывает собственную нравственную систему ценностей в среднем только к семилетнему возрасту, когда начинает самостоятельно оценивать поступки окружающих и их поведение. Нормой оценки при этом будут являться некие личностные критерии, полученные им в основном в процессе духовно-нравственного воспитания в семье. С рождения главными авторитетами для детей являются отец и мать. А главная задача родителей с первых дней жизни ребенка – обогащать его знаниями, опытом, умениями, развивать ум, формировать отношение к добру и злу, прививать принятые в социуме моральные ценности и устои и способность их отстаивать. В процессе духовно-нравственного развития и воспитания моральные идеи, прививаемые ребенку родителями, должны трансформироваться в нормы поведения. Существует несколько уровней духовно-нравственного воспитания, использование которых в семье комплексно необходимо для успешного становления гармоничной личности: Мотивационно-побудительный – наиболее важный, содержащий истоки поведения, которые общество осуждает или одобряет, в зависимости от приносимой пользы или вреда, добрые или злые. Основная задача родителей – побудить ребенка к такому развитию, когда он сам захочет быть хорошим, проявляя активность в своем нравственном становлении; Эмоционально-чувственный – состоящий из впитываемых ребенком чувств и эмоций, составляющих семейную атмосферу. Необходимо доминирование в семье сердечности, ласки, искренности над морализаторством, запретами, менторством. Особенно важна такая атмосфера на первых годах жизни детей, когда им нужна эмоциональная поддержка и теплые чувства родителей. Эмоции, которые вызывают положительные чувства – любовь, нежность, радость, благодарность, восхищение должны преобладать в семейной атмосфере над отрицательными, провоцирующими гнев, злость, зависть, обиду, ненависть; Рациональный (интеллектуальный) – содержащий моральные знания и оценки, принципы, нормы поведения, идеалы. Задача родителей – научить детей основным понятиям, привить знания о добре и зле, смысле жизни, счастье, долге, чести и достоинстве. Духовно-нравственное воспитание в детях всех элементов их эмоциональной и нравственной составляющих будет гарантией гармонии внутреннего мира ребенка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лариса Ивановна Сафонова
|
04.09.2014 22:21 |
«Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Игровые пособия. Коробка с крышкой, де¬тали из строительного набора (небольшие ша¬рики, разрезанные пополам). Методы руководства. Участие в игре в ка¬честве равноправного партнера. Количество играющих детей: трое-пятеро. Ход игры -Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Воронина Ксения Михайловна
|
27.08.2014 00:06 |
Наверное, каждый родитель, встречался с разбросанными по всему дому игрушками. Куклами, машинками, попадающими под ногами мелками деталями лего. Только разложишь все игрушки по местам, и через час все опять повторяется. Отсюда возникает вопрос, а можно ли приучить ребенка к порядку? Давайте разбираться! Строим «Домики». Сначала, выделим для игрушек отдельные места «домики». Это могут быть коробки, контейнеры, корзины или мягкие блоки. Также хорошие места для хранения игрушек – полки в шкафу, выдвижные ящики комодов. Существуют различные мягкие полки, которые можно прикрепить на стену. Не забывайте, что чем больше у ребенка различных игрушек, тем больше место ему понадобиться. Ведь если у малыша есть машинки, мягкие игрушки, фигурки животных, несколько разных конструкторов, набор для рисования и всего один ящик для их хранения, то беспорядка все равно не избежать!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Светлана Сачкова
|
26.08.2014 00:54 |
C чего начинается литературное воспитание ребенка. Воспитатель Сачкова Светлана Борисовна, МДОУ детский сад №235, г.Ярославль Родители детей дошкольного возраста часто задумываются над тем, как лучше подготовить детей к школе? Что для этого необходимо делать? Какие знания и навыки нужны ребенку, чтобы он в дальнейшем мог полноценно усваивать школьный материал? Заботливые родители заставляют ребёнка-дошкольника учиться читать, заниматься гимнастикой, плаванием, учат музыке. Но эти занятия могут не соответствовать интересам самого ребёнка, вызывать у него скуку, подавлять его. «Настоящее расширение кругозора ребёнка заключается в том, чтобы реагировать на проявление любопытства у ребёнка и его интересы. Тогда у ребёнка не возникнет стресса, связанного с необходимостью выполнения каких-либо действий» (Денис Кун «Все тайны человека»). Работая с детьми, подготовительной к школе группы, мы активно со-трудничаем со школой:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Елена Киселева
|
25.08.2014 23:45 |
Совместный проект «Наставники - добрые наши друзья» Участники: Головкина Оксана Васильевна, воспитатель подготовительной группы, Киселева Елена Евгеньевна, педагог-психолог. Период: с 1 сентября 2013г. по 1 июля 2014 г. Проблема: Нарушение в современном обществе связей между поколениями, недостаточный объем форм взаимодействия детей и взрослых, низкая степень вовлеченности в совместное творчество. Цель: Осуществить в рамках проекта новую модель общественного воспитания личности в открытой социальной среде.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Светлана Сачкова
|
24.08.2014 08:06 |
Воспитание мальчиков и девочек. (из опыта работы воспитателя детского сада) Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важную характеристику, а необходимость учитывать в воспитании поло-ролевую социализацию мальчиков и девочек назрела уже давно. В результате такого обезличенного подхода в семьях и детских садах воспитывается «усредненное» существо, в характере которого отсутствуют специфические мужские или женские черты. Бесполое воспитание приводит к более частому проявлению у мужчин слабых женоподобных черт характера, а у женщин - сильных мужских черт в характере и внешности. Серьезные психологические исследования на эту тему ведутся с начала 20 века (И.С. Кон). Первыми в нашей стране на актуальность этой проблемы обратили внимание нейрофизиологи (Т.П. Хризман, В.Л. Еремеева,1978).
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Махонина Светлана Сергеевна
|
06.08.2014 20:09 |
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №758 Конспект непосредственной образовательной области детей старшего дошкольного возраста "Дружба" (образовательные области – «Социализация», «Коммуникация») с использованием социоигровой и здоровьесберегающей технологий Разработал: воспитатель Махонина Светлана Сергеевна Москва
Программное содержание: • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. • Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. • Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Екатерина Слесарева
|
06.08.2014 13:47 |
Ребенок кричит, топает ногами и совершенно не желает вас слушаться? В чем может быть причина? Окружающие качают головами и говорят, что ребенка просто избаловали и он просто плохой. Не переживайте, все не так плохо. Для подобного поведения вашего малыша могут быть вполне объективные причины.
Причина первая: слишком много запретов. Когда ребенку постоянно запрещают, у него просто появляется некая необходимость в непослушании. Как удовлетворение базовой потребности. Нельзя пачкать колготки, нельзя бегать, нельзя прыгать, нельзя конфеты, нельзя смотреть мультики, нельзя бегать у качели и т. д. Система запретов настолько велика, что действительно важные запреты теряются в большом количестве более мелких. И ребенок начинает нарушать их, просто выполняя потребность в нарушении. И хорошо если это непослушание распространяется только на мелкие запреты. А если он нарушит сразу то, что действительно важно? Например, запрет на игру со спичками? Повод задуматься излишне строгим родителям.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Оксана Иосифовна Гатина
|
03.08.2014 10:12 |
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как защитить интересы своего ребенка Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуаль-ные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 35 |
|
|