Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Рыскова Жанна Анатольевна
|
04.02.2014 04:42 |
Отмечается, что совместные занятия и игры, предоставляющие детям возможность общаться между собой, являются одним из благоприятных условий воспитания детей, которое способствует формированию положительных взаимоотношений, а также развивают социальные чувства. Начиная с первых дней в дошкольном учреждении, воспитатель учит детей правилам поведения со сверстниками, способам проявления внимания к ним, а также выполнению указаний взрослого. Педагог формирует у детей положительное отношение к сверстнику, учит их быть отзывчивыми, вежливыми и доброжелательными. Младшие дошкольники нередко имеют некоторые трудности при общении друг с другом. Ввиду недостатка опыта совместной деятельности, дети могут оказываться «нечувствительными» к обращениям сверстника. Есть дети, которые не умеют играть с ребятами или заниматься коллективно какой-либо деятельностью.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Захарова Ирина Владимировна
|
03.02.2014 00:33 |
Колыбельные песни – удивительный дар прошлого. Созданные в веках, они передавались из поколения в поколение, дошли и до нашего времени… Однако современные мамы в большинстве своём не поют колыбельных. Они говорят, что не знают и не умеют их петь. Другие заявляют, что темп жизни вытеснил из обихода колыбельные, поэтому они не нужны младенцу: пусть привыкает к современным ритмам. Но это не так. Материнская песня несла ребёнку здоровье и спокойствие. Современные дети требуют бережного отношения, любви и ласки, как и во все времена. Впервые соприкасаясь с лиричностью и красотой колыбельной песни, дитя начинает приобщаться к миру прекрасного, реагируя всем своим существом на ласку, любовь, доброту и нежность матери. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребёнка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (покачивание). Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике они рассматриваются, как обереги. В колыбельных песнях выразилось стремление повернуть к ребёнку только светлую сторону жизни. Колыбельная песня отражает мир мысли и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком, заботой о его благополучии и здоровье. В ряде старинных колыбельных песен кот выступал хранителем детской колыбельки: Котик серенький, хвостик беленький,
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Пошина Анна Владимировна
|
11.01.2014 00:43 |
МАДОУ Детский сад №18 «Наказывать можно или нельзя» Воспитатель: Пошина А.В. Нельзя унижать ребенка Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете. В результате может вырасти глубоко несчастный человек. Никогда не нужно угрожать Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого. От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется". Не следует вымогать обещания Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах. Неразумно требовать немедленного повиновения Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности. Не нужно допекать, опекая Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам, Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться - и так все для тебя сделают. Нельзя слепо потакать ребенку Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения. Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Медведовская Фаина Симоновна
|
04.01.2014 19:48 |
Медведовская Фаина Симоновна Воспитатель высшей квалификационной категории. ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербурга Санкт - Петербург – развивающийся город с особой историей и традициями толерантности во взаимоотношениях представителей разных народов, вероисповеданий, с особым укладом дружелюбия и взаимопомощи, проверенными и сохраненными в тяжелейших испытаниях, выпавших на долю дедов и прадедов нынешних дошколят. От воспитателя детского сада зависит самая первая форма знакомства с этими традициями, передача детям духовных ценностей Петербурга, характера взаимоотношений между детьми, от которых будут зависеть их дальнейшие установки в восприятии «иного», недопущение разного рода конфликтов, вплоть до «национализма в песочнице». Необходимо формирование культуры толерантности в раннем возрасте как условия гармоничного развития детей и предупреждения интолератного и асоциального поведения в их будущем. В достижении этой цели – залог благополучия российского общества. Дошкольное детство – начальный этап становления личности, ее ценностных ориентаций. В этот период закладывается позитивное отношение к миру, к себе и к окружающим людям.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Курсон Елена Владимировна
|
02.01.2014 18:38 |
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке»
Автор конспекта НОД: Курсон Елена Владимировна, воспитатель МДОУ № 4 «Буратино» г. Тутаева
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (машины, береза); развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Казначеева Нина Ивановна
|
12.11.2013 13:44 |
Казначеева Нина Ивановна педагог-психолог МДОУ №76 с. Речицы Московская область.
Не следует: o Запирать его одного в тёмной или тесной комнате o Бить по рукам, по голове и лицу. o Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает» o Пугать животными o Заставлять неподвижно лежать, сидеть, стоять и т.д. o Объявлять ребёнку бойкот Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки. Если ребёнок боится, нельзя:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Малика Алатаева
|
13.09.2013 19:52 |
Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.
Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна
|
30.07.2013 11:03 |
Прищепёнок Наталья Сергеевна Методист МОАУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества г. Киров
Профессиональные предпочтения ребёнка, его интересы формируются сегодня очень рано, практически с дошкольного возраста. У мальчишек это традиционно компьютеры, автомобили... Очень важно вовремя поставить в этот перечень то, что сформирует в ребёнке лучшие качества личности и повлияет, возможно, и на выбор будущей профессии. Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей дошкольного возраста, прежде всего, с помощью игры.
Куклы — не только для девчонок!
Недавние исследования психологов доказали, что для лучшего интеллектуального и психического развития мальчикам обязательно надо играть в куклы. Образ мальчика — куклы подходит для мужской идентификации ребёнка. Куклы в образах и костюмах, присущих людям определённых профессий помогают с помощью соответствующих аксессуаров организовать ролевую или режиссёрскую игру, заинтересовать ребёнка в выполнении функций, присущий определённой профессии. Так, кукла-механик одета в специальный рабочий комбинезон, на плече у механика сумка с набором гаечных ключей из безопасной пластмассы. Кукольные аксессуары — это очень важно, ибо именно в возрасте от трёх лет (для которого и предназначена кукла) дети активно стремятся к труду. Кукла-строитель может иметь при себе строительные инструменты, кукла-доктор — медицинские и т. д.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Худоерко Оксана Петровна
|
27.07.2013 14:54 |
Худоерко Оксана Петровна Воспитатель 2К МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №71 «Дельфин» г.Сургут
Уважаемые родители!
Для того чтобы ребёнок рос смышленым и здоровым, нужно создать условия, при которых он вынужден будет развиваться, иными словами, - необходима развивающая среда. Для этого вовсе не требуется покупать дорогие игрушки и пособия. Конечно, есть вещи, без которых не обойтись, но в основном достаточно просто оглядеться. Каждый предмет в детской комнате может стать развивающим. Нас окружают развивающие игрушки! Главное – найти им правильное применение.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Железняк Ирина Ивановна
|
26.07.2013 10:42 |
Железняк Ирина Ивановна Воспитатель высшей категории МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9», г.Бутурлиновка Воронежская обл.
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими. Дать представление о доходах семьи. Упражнять в умении сравнивать числа. Развивать логическое мышление, сообразительность. Закреплять счет в пределах двадцати. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Материал: игрушка-гном, модель «семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи и героев сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», модель монет на каждого ребенка, макет кошелька, плоды каштана. Ход занятия: Первая часть.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Пятыгина Наталия Викторовна
|
01.02.2012 08:37 |
Очень я люблю играть Раз, два, три, четыре, пять! Я игрушки достаю, Наиграюсь – уберу Вот слон, вот солдат - он слонёнку очень рад, Это шустрый паровоз – семейство зайчиков привёз. Возьму машинки и конструктор, Построю новый городок, назову его «Весёлый», Матрёшки встанут в хоровод. Очень я люблю играть, Раз, два, три, четыре, пять! Я игрушки достаю, Наиграюсь, уберу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 36 |
|
|