Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проблема обеспечения социально-личностного воспитания
Воспитание
Автор: Лунева Таисия Петровна   
25.01.2011 12:54

Проблема обеспечения социально-личностного воспитанияИз данных многих социологов, психологов, а также из собственного опыта мы понимаем, что проблемы детства в наше время стоят очень остро. Мы, воспи-татели, должны построить воспитательно-образовательную работу таким образом, чтобы облегчить жизнь детей в детском саду. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которой он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Еще до начала реформ в программу были включены некоторые темы заня-тий, направленные в основном на патриотическое воспитание детей (раздел «Оз-накомление с явлениями общественной жизни»). Но этого мало. Чтобы быть уве-ренным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. Это возможно лишь тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, история его развития, духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, мо-жет оказаться под угрозой государственность. Поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему жи-вому, нравственные и этические качества. Дошкольному учреждению принадле-жит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.

Подробнее...
 
Гендерное воспитание: за и против
Воспитание
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
06.01.2011 08:26
Гендерное воспитание: за и противАвтор: Ларионова Ирина Воспитатель МДОУ Детский сад «Тополёк»

Миллиарды людей живут на планете. Несмотря на то, что они принадлежат к разным народам и расам, их можно разделить на две большие группы: мужчины и женщины.
Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лёд. Такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении и чувствах. Они по-разному ведут себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимают окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что они не понимают друг друга. А непонимание – источник конфликта.
Поэтому современная наука чётко разграничивает мужское и женское начала, связывая их с понятием пола и гендера.
Пол в переводе с латинского означает «порождать». Это биологическое различие между людьми, определяемое генетикой (каким человек родился).
Гендер называют социальным полом, то есть, с каких позиций (мужчины или женщины) воспитывают человека. Например, женщина может стать «мужчиной», если ведёт себя по мужски: курит, пьёт, сквернословит. В такие моменты её гендер мужской. Или, если мальчик красит губы, ногти, жеманится, то, не смотря на биологическое начало, его социальный пол – женский.
Подробнее...
 
Консультация для родителей "Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности"
Воспитание
Автор: Андреенко Татьяна Александровна   
19.12.2010 23:31
Консультация для родителейТема: "Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности".
В последнее время большое внимание уделяется программе социального развития ребенка. Основная задача этой программы – это показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. Но социальная действительность становится средством воспитания и обучения только в том случае, если факты и события, с которыми встречается ребенок, понятны и доступны. А собственное познание социальной действительности будет происходить через действия с предметами, через общение. Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру.
Большое значение для развития и социализации ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. В предмете материализован опыт человечества, накопленный на протяжении многих веков.
Еще до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую малыш попадает с момента рождения.
Эта функция жизнеобеспечения реализуется и в дальнейшем постоянно. Взрослые заворачивают ребенка в пеленку, кормят через соску, надевают одежду, дают в руку ложку и т. д. Так предметы помогают сохранять тепло, питаться, двигаться, т. е. составляют окружение, которое обеспечивает человеку, как биологическому существу, жизнь.
Подробнее...
 
О стилях семейного воспитания. Авторитарный стиль
Воспитание
Автор: Короткова Татьяна Петровна   
08.08.2010 19:35
О стилях  семейного воспитания. Авторитарный стильНа интернациональном побережье Средиземного моря отдыхают люди из разных стран. И привозят они с собой не только детей для отдыха, но  и стили  семейного воспитания. А как вызнаете, в классическом варианте существует три стиля воспитания: авторитарный, либеральный и демократический.

И нельзя сказать, что какой-то лучше, а какой-то хуже. Они просто есть в нашей жизни, и мы, родители, пользуемся ими.

Я расскажу вам невыдуманную историю, а вы постарайтесь понять, какими стилями воспитания пользоваться надо очень аккуратно и в каких случаях, лучше их не применять.

Знаете, почему приезжают в Тунис женщины  из других мусульманских стран. Потому что Тунис – страна мусульманская, но развивается по светским законам. И в Тунисе женщины могут ходить как европейки - в джинсах, без головного убора.
Подробнее...
 
Ребенок побережья. О стилях семейного воспитания.
Воспитание
Автор: Короткова Татьяна Петровна   
07.08.2010 09:52
Ребенок побережья. О стилях семейного  воспитания.Новая «партия» отдыхающих появилась на открытой  веранде отеля. Первой вошла немного располневшая женщина с мальчиком лет пяти-шести. Пока она выясняла у официанта, где  можно сесть, мальчик как у себя дома прошел несколько раз между  рядами столиков и остановился около  большого стола с десертом.
Пирожные в огромном количестве разных форм, цветов и запахов заворожили  ребенка. Остолбенев,  он стоял  рядом несколько минут и не мог проглотить ком в горле. Мальчик  протянул руку,  взял один кусочек. Услышав елейный  голос мамы, он быстро проглотил его и улыбнулся ей простецкой открытой улыбкой.
Подробнее...
 
Правильно ли шлепать ребенка?
Воспитание
Автор: Редактор   
14.01.2010 16:22

Правильно ли шлепать ребенка?

Многих молодых родителей волнует вопрос: можно ли шлепать ребенка? По-моему, не стоит обсуждать его, поскольку вопрос этот несерьезный. Вряд ли найдутся та­кие родители, которые ни разу не прибегли к шлепку. Будучи нормальными людьми, мы порой сходим с ума и теряем терпение, и не дай бог ребенку попасться нам под руку в этот момент. Более законным вопросом будет: является ли трепка - полезным, продуктивным методом воспитания? Нет, не яв­ляется. Это однозначно! Она может облегчить наш гнев и разрядить атмосферу, когда та становится чересчур напря­женной и накаленной, но она не привнесет ничего хорошего в человеческие взаимоотношения и не имеет ничего общего с воспитанием.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год