Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Надежда Демидова
|
08.05.2014 12:20 |
Предыдущему поколению родителей было отчасти легче: перед ними не стояло выбора, отдавать или нет ребёнка в детский сад. Практически все дети, кроме редких исключений, остававшихся под надзором бабушек, посещали детские сады и даже ясли. Это было суровой необходимостью, так как декретный отпуск длиной в три года появился относительно недавно. В чём-то ситуация в прошлом была хуже, ведь наличие выбора – всегда хорошо, а в чём-то лучше, поскольку родители не ломали себе голову над неразрешимой задачей, что же будет всё-таки лучше для ребёнка, ходить в детский сад или воспитываться дома. Однако современный темп жизни не позволяет многим мамам и папам уделять достаточное количество времени для занятий со своим ребенком. При этом некоторым родителям, помимо времени, катастрофически не хватает знаний и терпения. В таких ситуациях настоящим спасением, как для родителей, так и для детей, может стать детский сад
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
02.05.2014 01:28 |
Современный уровень жизни предъявляет к человеку большие требования. Нужно быть активным, успешным, коммуникабельным и обязательно при этом позитивным, жизнерадостным. Все эти критерии безусловно правильны и отвечают потребностям и темпу жизни нашего времени, но вот соответствовать им всем бывает очень сложно. Особенно трудно сохранять жизнерадостность и позитивное мироощущение, когда человек ощущает на себе каждодневный груз ответственности и насущных проблем. Это сложно, но вместе с тем жизненно необходимо для сохранения не только психического, физического здоровья, но и для создания благоприятного климата в семье. Особенно это важно когда в семье есть дети. Ведь дети остро реагируют на малейшие изменения в настроении взрослых. Поэтому так важно быть для них примером, заряжать их своим оптимизмом, жизнелюбием. Но как быть примером, спросите вы, когда после напряженного трудового дня нет сил и настроения ни на что. Для начала нужно себя немного пересилить. После работы первым делом не спешите бросаться в водоворот домашних дел, а попробуйте немного поработать над своим настроением и мыслями. В этом вам смогут помочь следующие упражнения и рекомендации:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Елена Подгорных
|
16.04.2014 23:53 |
Во второй младшей группе уделяют большое внимание воспитанию у детей вежливого, уважительного отношения к старшим. Путем прямого обучения (показа, объяснения), используя конкретные примеры. Педагог стремится к тому, чтобы дети не только замечали и оценивали проявления доброжелательности, дружелюбия, но и сами выражали уважительное отношение к окружающим их людям. Малышей учат пользоваться словами спасибо, пожалуйста, выражая истинное чувство уважения и признательности. Воспитывая у детей уважение и признательность к окружающим, педагог учит их разговаривать со старшими, отвечать на заданные вопросы (не перебивать, не строить гримасы, обращаться на «Вы»).
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Наталия Владимировна Стивкина
|
20.03.2014 00:41 |
Рекомендации по организации подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Наталья Озерова
|
17.03.2014 23:52 |
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста В настоящее время многие родители и педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться и т. д. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лилиана Андреевна Леорда
|
10.03.2014 22:07 |
Семейное воспитание детей всегда должно быть сознательным. Если вы хотите вырастить честного сына, никогда не врите ему. Если вы мечтаете об аккуратной и чистоплотной дочурке, всегда поддерживайте дом и свой внешний вид в идеальном состоянии. Если вы хотите сохранить связь со своими детьми на всю жизнь — не умаляйте роль семейных традиций в воспитании детей. Формируйте хорошие семейные традиции Ведь что такое традиция? Это действие или порядок вещей, устоявшиеся временем, повторяющиеся в неизменном виде раз за разом. Это то, к чему, в конечном счёте, привыкаешь и что воспринимаешь как должное. В каждой семье есть определённые традиции. Хорошие или плохие, вредные или полезные, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Подлесных Татьяна Степановна
|
13.02.2014 22:30 |
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Ребенку не даны от рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, он не умеет самостоятельно их выражать. Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно развиваются социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического общения и эмоционального самочувствия дошкольника. Можно с уверенностью сказать, что через общение в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Клишина Валентина Викторовна
|
12.02.2014 22:42 |
Консультация для родителей. Воспитание любознательности. В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности. Давайте вместе вспомним , когда вы играли с детьми в лото, домино, складывали пазлы.Можно ответить , что дети этого не просят, а можно вспомнить, сколько раз вы говорили , что вам некогда, иди посмотри телевизор.Все больше родители заняты .Дети начинают раньше взрослеть .Родители уже в средней группе(4-5 ) спрашивают, когда мы начнем изучать буквы. Кажется без знания букв ребенок вырастет неполноценным. . Хочется задать встречный : «Зачем ребенку буквы в 4 летнем возрасте?» Уверена, родители не скажут, чтобы читал , сидел тихо и с вопросами не приставал. Ребенок может рано научиться читать , будет со временем находить ответы на свои вопросы в книгах, не будет приставать к родителям. Дети в 6 лет не могут запомнить 4 строчки детского стихотворения, порядок месяцев, приметы времен года .О чем говорят родители с детьми ? Чаще идут молча, думая о своем. Как важно по дороге с ребенком обращать внимание на все :первые зеленые листочки , одежда прохожих, щебет птиц. Придумывайте загадки с детьми , соревнуйтесь в счете машин. Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться. Дети должны постоянно задавать вопросы и знать , что мама с папой ответят и не будут отмалчиваться.Многие дети на вопрос : «Откуда ты это знаешь?»Отвечают , что смотрели телепередачу .
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
12.02.2014 08:10 |
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г.
1.Соотношение понятий "обучение" и "развитие" Развитие ребенка, человека как личности, происходит в общем контексте его жизни, писал С.Л. Рубинштейн. Б.Г. Ананьев считает: жизненный путь человека это история "формирования и развития личности в определенном обществе. Жизненный путь имеет определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программой и т.д. В настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются именно как фазы жизненного пути, например, дошкольный, младший школьный, старший школьный возраст.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
12.02.2014 08:04 |
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г. Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий: ПОЛ – комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку). ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ – комплекс восптательных и просветительских воздействий на ребенка, направленный на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни. ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ – составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношений полов, в основе которой – доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Габдуллина Гульназ Ильдусовна
|
06.02.2014 08:20 |
«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим». Семья создает ту нравственную атмосферу, которая формирует характер ребенка. Воспитание в семье такой нравственной черты, как заботливость, социально обусловлено и определяется потребностями общества и отношениями, которые господствуют в нем, отражаясь на внутрисемейных отношениях. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Если отец и мать делят между собой все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок подражал их формам взаимоотношений. Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется не только при непосредственном контакте с ребенком, но и организацией всей жизни семьи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 36 |
|
|