Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
12.02.2014 08:10 |
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г.
1.Соотношение понятий "обучение" и "развитие" Развитие ребенка, человека как личности, происходит в общем контексте его жизни, писал С.Л. Рубинштейн. Б.Г. Ананьев считает: жизненный путь человека это история "формирования и развития личности в определенном обществе. Жизненный путь имеет определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программой и т.д. В настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются именно как фазы жизненного пути, например, дошкольный, младший школьный, старший школьный возраст.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
12.02.2014 08:04 |
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г. Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий: ПОЛ – комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку). ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ – комплекс восптательных и просветительских воздействий на ребенка, направленный на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни. ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ – составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношений полов, в основе которой – доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Габдуллина Гульназ Ильдусовна
|
06.02.2014 08:20 |
«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим». Семья создает ту нравственную атмосферу, которая формирует характер ребенка. Воспитание в семье такой нравственной черты, как заботливость, социально обусловлено и определяется потребностями общества и отношениями, которые господствуют в нем, отражаясь на внутрисемейных отношениях. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Если отец и мать делят между собой все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок подражал их формам взаимоотношений. Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется не только при непосредственном контакте с ребенком, но и организацией всей жизни семьи.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Рыскова Жанна Анатольевна
|
04.02.2014 04:42 |
Отмечается, что совместные занятия и игры, предоставляющие детям возможность общаться между собой, являются одним из благоприятных условий воспитания детей, которое способствует формированию положительных взаимоотношений, а также развивают социальные чувства. Начиная с первых дней в дошкольном учреждении, воспитатель учит детей правилам поведения со сверстниками, способам проявления внимания к ним, а также выполнению указаний взрослого. Педагог формирует у детей положительное отношение к сверстнику, учит их быть отзывчивыми, вежливыми и доброжелательными. Младшие дошкольники нередко имеют некоторые трудности при общении друг с другом. Ввиду недостатка опыта совместной деятельности, дети могут оказываться «нечувствительными» к обращениям сверстника. Есть дети, которые не умеют играть с ребятами или заниматься коллективно какой-либо деятельностью.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Захарова Ирина Владимировна
|
03.02.2014 00:33 |
Колыбельные песни – удивительный дар прошлого. Созданные в веках, они передавались из поколения в поколение, дошли и до нашего времени… Однако современные мамы в большинстве своём не поют колыбельных. Они говорят, что не знают и не умеют их петь. Другие заявляют, что темп жизни вытеснил из обихода колыбельные, поэтому они не нужны младенцу: пусть привыкает к современным ритмам. Но это не так. Материнская песня несла ребёнку здоровье и спокойствие. Современные дети требуют бережного отношения, любви и ласки, как и во все времена. Впервые соприкасаясь с лиричностью и красотой колыбельной песни, дитя начинает приобщаться к миру прекрасного, реагируя всем своим существом на ласку, любовь, доброту и нежность матери. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребёнка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (покачивание). Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике они рассматриваются, как обереги. В колыбельных песнях выразилось стремление повернуть к ребёнку только светлую сторону жизни. Колыбельная песня отражает мир мысли и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком, заботой о его благополучии и здоровье. В ряде старинных колыбельных песен кот выступал хранителем детской колыбельки: Котик серенький, хвостик беленький,
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Пошина Анна Владимировна
|
11.01.2014 00:43 |
МАДОУ Детский сад №18 «Наказывать можно или нельзя» Воспитатель: Пошина А.В. Нельзя унижать ребенка Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете. В результате может вырасти глубоко несчастный человек. Никогда не нужно угрожать Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого. От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется". Не следует вымогать обещания Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах. Неразумно требовать немедленного повиновения Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности. Не нужно допекать, опекая Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам, Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться - и так все для тебя сделают. Нельзя слепо потакать ребенку Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения. Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Медведовская Фаина Симоновна
|
04.01.2014 19:48 |
Медведовская Фаина Симоновна Воспитатель высшей квалификационной категории. ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербурга Санкт - Петербург – развивающийся город с особой историей и традициями толерантности во взаимоотношениях представителей разных народов, вероисповеданий, с особым укладом дружелюбия и взаимопомощи, проверенными и сохраненными в тяжелейших испытаниях, выпавших на долю дедов и прадедов нынешних дошколят. От воспитателя детского сада зависит самая первая форма знакомства с этими традициями, передача детям духовных ценностей Петербурга, характера взаимоотношений между детьми, от которых будут зависеть их дальнейшие установки в восприятии «иного», недопущение разного рода конфликтов, вплоть до «национализма в песочнице». Необходимо формирование культуры толерантности в раннем возрасте как условия гармоничного развития детей и предупреждения интолератного и асоциального поведения в их будущем. В достижении этой цели – залог благополучия российского общества. Дошкольное детство – начальный этап становления личности, ее ценностных ориентаций. В этот период закладывается позитивное отношение к миру, к себе и к окружающим людям.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Курсон Елена Владимировна
|
02.01.2014 18:38 |
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке»
Автор конспекта НОД: Курсон Елена Владимировна, воспитатель МДОУ № 4 «Буратино» г. Тутаева
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (машины, береза); развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Казначеева Нина Ивановна
|
12.11.2013 13:44 |
Казначеева Нина Ивановна педагог-психолог МДОУ №76 с. Речицы Московская область.
Не следует: o Запирать его одного в тёмной или тесной комнате o Бить по рукам, по голове и лицу. o Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает» o Пугать животными o Заставлять неподвижно лежать, сидеть, стоять и т.д. o Объявлять ребёнку бойкот Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки. Если ребёнок боится, нельзя:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Малика Алатаева
|
13.09.2013 19:52 |
Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.
Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна
|
30.07.2013 11:03 |
Прищепёнок Наталья Сергеевна Методист МОАУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества г. Киров
Профессиональные предпочтения ребёнка, его интересы формируются сегодня очень рано, практически с дошкольного возраста. У мальчишек это традиционно компьютеры, автомобили... Очень важно вовремя поставить в этот перечень то, что сформирует в ребёнке лучшие качества личности и повлияет, возможно, и на выбор будущей профессии. Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей дошкольного возраста, прежде всего, с помощью игры.
Куклы — не только для девчонок!
Недавние исследования психологов доказали, что для лучшего интеллектуального и психического развития мальчикам обязательно надо играть в куклы. Образ мальчика — куклы подходит для мужской идентификации ребёнка. Куклы в образах и костюмах, присущих людям определённых профессий помогают с помощью соответствующих аксессуаров организовать ролевую или режиссёрскую игру, заинтересовать ребёнка в выполнении функций, присущий определённой профессии. Так, кукла-механик одета в специальный рабочий комбинезон, на плече у механика сумка с набором гаечных ключей из безопасной пластмассы. Кукольные аксессуары — это очень важно, ибо именно в возрасте от трёх лет (для которого и предназначена кукла) дети активно стремятся к труду. Кукла-строитель может иметь при себе строительные инструменты, кукла-доктор — медицинские и т. д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 35 |
|
|