Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Татьяна Беспрозванных   
31.05.2014 14:42

Использование информационно-коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного  возрастаВоспитатель: Беспрозванных  Татьяна Григорьевна
Использование         информационно-    коммуникационных   технологий в работе  с детьми дошкольного                       возраста 
"Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту"  (Глен Доман)
Информационно-коммуникационные   технологии (ИКТ) - совокупность   методов, производственных процессов   и программно-технических средств,   интегрированных с целью сбора,   обработки, хранения, распространения,   отображения и использования   информации в интересах ее   пользователей.
Современный ребенок живет в мире электронной  культуры. 
Компьютерные технологии – особое   направление в работе с ребенком, которое   способно помочь его развитию.
Цели использования информационных технологий в  непосредственно-образовательной деятельности  педагога: 

Подробнее...
 
Урок информатики в 8 классе Тема: Создание списков в MS Office WORD
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Владислав Валерьевич Копылов   
25.05.2014 02:53

Урок информатики в 8 классе Тема: Создание списков в MS Office WORDЦели урока:
Учебная:
Изучить основные приемы создания списков в текстовом процессоре Word.
Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятель-ность.
Воспитательная:
воспитывать уважение к  чужому (своему) труду,
прививать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Ход урока:
Теоретическая основа урока:
Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одной  таких возможностей является создание Списков. В редакторе MS Word можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые    используются   при   перечислении   и   выделении   отделы из фрагментов   текста,   другие   используются   для   определения   порядка изложения.

Подробнее...
 
Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии "Ходит капелька по кругу"
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Наталья Бурдейная   
23.05.2014 09:28

Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии Ходит капелька по кругу "Ходит капелька по кругу» Конспект интегрированного  занятия   для детей старшей  группы с элементами сказкотерапии
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе
Программные задачи:
обучающие
Уточнить значение воды для всего живого.
Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
Формирование словаря (испаряется, просачивается, круговорот).
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
воспитательные
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережливое отношение к воде.
Методы и приёмы:

Подробнее...
 
Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Светлана Морозова   
03.04.2014 07:55

Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении  участников образовательного процессаРоль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
Морозова С.Ю., учитель - дефектолог ДОУ "Огонек" РС(Я) г Нерюнгри
Изменения, происходящие в последние десятилетия в соци­ально-экономической и экологической сферах, обусловливают поиск адекватных им путей развития образования. Образование по содержанию и форме должно соответствовать потребностям способа производства, основанного на автоматизации и высоких технологиях. Объективно оно требует человека, которому прису­щи такие качества, как творческая активность, ответственность и гражданский долг [1,с.3]. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.   

Подробнее...
 
Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Коновалова Ирина Леонидовна   
26.03.2014 09:07

Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.Наш опыт
Почему меня заинтересовала эта проблема  - общение и сотрудничество детей взрослых? Работая с детьми уже на протяжении нескольких лет, я, как и многие, считаю, что и детям, и взрослым сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Можно отметить, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Приходится констатировать то, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.
Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека.
Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связанна с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.

Подробнее...
 
Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Сюваткина Анна Сергеевна   
15.03.2014 18:11

Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологийИнтегрированные занятия по изо с использованием компьютерных технологий.
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. В связи с этим в своих занятиях я стараюсь как можно чаще использовать мультимедиа, ведь благодаря новейшим технологиям  нам воспитателям удаётся многое показать. Ведь если мы возьмём художественные произведения, то ребёнок их воспринимает на слух, а увидеть не может.

Подробнее...
 
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Белла Григорян   
10.03.2014 21:45

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
1-й слайд: Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и  подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Давайте посмотрим,  какие функций компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это:
Средство подготовки выступлений,
Источник учебной, музыкальной информации
Наглядное пособие
Методические копилки: «Консультации» «Работа с родителями», «Стихи», «Музыка», «Презентации »; «Фотоальбомы» и др.
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

Подробнее...
 
Информационная культура дошкольников
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Наумова Наталия Александровна   
25.02.2014 15:33

Информационная культура дошкольниковСУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составил: Наумова Н.А.
Информационная культура как составляющая общей культуры человека, ответственна за функционирование информации; процесс гармонизации внутреннего мира при освоении социально значимой информации; информационную деятельность человека, основой которой являются четкие ценностные ориентиры.  Ввиду недостаточной изученности данной проблемы трудно определить, какие составляющие этого многоаспектного понятия являются приоритетными для ребенка дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами жизни, приобщения к миру культуры. Информационная культура, является элементом культуры общечеловеческой. И в ее основе лежит образование, так как оно готовит человека к жизни в информационном обществе, в котором необходимо уметь производить и использовать информацию, оценивать ее, дифференцировать и выделять главное.

Подробнее...
 
Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Евгения Доника   
16.02.2014 10:36

Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети ИнтернетЛожкомоева Ольга Руслановна
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр» (ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»), Санкт-Петербург
Доника Евгения Александровна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №16 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург

Иванова Татьяна Валерьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург

Сергеева Нелли Витальевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург

Аннотация
В данной статье раскрыты возможности взаимодействия  участников образовательных отношений  с помощью сервисов Google.
Современное образование становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится ИКТ-компетентность.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования  взаимодействие с родителями воспитанников является одним из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации.
Именно этим был обоснован выбор темы проекта творческой группы заместителей заведующих по образовательной работе ГБДОУ района и методиста Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт-Петербурга по разработке системы тематического контроля «Организация работы ГБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников с использованием ИКТ».
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, но вместе с тем очень заняты. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями и педагогами.
На начальном этапе проекта были  созданы Google-группы, которые  позволили ускорить процесс распространения необходимой информации среди участников образовательных отношений, обеспечили возможность общения внутри группы «Сообщество педагогов».
Кроме того, были разработаны электронные анкеты в Google-форме для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Самооценка  уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей».
Вопросы анкеты были подобраны таким образом, чтобы в дальнейшем при обработке результатов полученные ответы можно было сгруппировать по четырём направлениям: «Изучение семьи», «Владение коммуникативными навыками», «Информирование родителей», «Формы работы с родителями».
Google-форме предоставляет возможность создания различного типа вопросов. При разработке анкет в рамках проекта для педагогов и родителей были использованы следующие типы вопросов:
•    текст (позволил респонденту самостоятельно сформулировать ответ на вопрос);
•    один из списка (позволил выбрать респонденту только один вариант ответа из предложенного списка);
•    несколько из списка (позволил выбрать респонденту несколько вариантов ответа из предложенного списка);
•    шкала (позволил оценить респонденту предложенное утверждение по заданной шкале);
•    сетка (позволил оценить респонденту предложенные варианты по заданным критериям).

Подробнее...
 
Информатизация дошкольного образования
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Елена Юрьевна Московкина   
15.02.2014 14:48

Информатизация дошкольного образованияИнформатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя и они имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. В ДОУ мультимедийные и ИКТ-технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов, презентаций [1]. Одной из инноваций в ДОУ, появившихся в последнее время, является использование компьютеров в кружковой работе (дополнительное образование в ДОУ). Примером является кружок «Юный информатик», действующий в МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова с 2011 года.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать воспитательно-образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Подробнее...
 
Использование ИКТ для эффективного сотрудничества логопеда и ученика
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Иванова Оксана Александровна   
05.02.2014 04:23

Использование ИКТ для эффективного сотрудничества логопеда и ученикаИспользование ИКТ для эффективного сотрудничества логопеда и ученика учитель-логопед Иванова О.А.
Информационно-коммуникационная компетентность учителя-логопеда – это не просто совокупность знаний, умений, навыков учителя, формируемых в процессе обучения информатике и современным информационным и коммуникационным технологиям, но и способность ориентироваться в информационном потоке, готовность к отбору адекватных информационных педагогических средств, к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в изменившихся условиях специального образования с помощью элементов информационных технологий.
В течение многих десятилетий в отечественном специальном образовании сложилась система логопедического воздействия, которая предусматривает как групповые формы коррекционной работы, так и индивидуальные занятия с детьми.
Логопедическое воздействие индивидуальное    групповое
В настоящее время в связи с изменением условий оказания логопедической помощи детям использование традиционных приемов работы не всегда позволяет получить желаемый результат. В связи с этим проблема результативности логопедического воздействия в настоящее время не теряет своей актуальности, так как при недостаточности или низкой результативности коррекционного воздействия в дошкольном возрасте ребенок с недоразвитием речи оказывается неготовым к обучению в условиях общеобразовательной школы.
Одним из важнейших направлений поиска в отечественной логопедии является поиск путей и способ активации внимания ребенка с недоразвитием речи на логопедическом занятии и в связи с этим повышение его заинтересованности. Так, применение компьютерных технологий в работе учителя-логопеда позволяет реализовать следующие задачи:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год