Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспекты занятий - Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни
Занятия с детьми
Автор: Шадрина Екатерина Владиславовна   
05.07.2025 01:26

Конспекты занятий - Сенсорное воспитание детей 3-го года жизниКонспекты занятий - Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни

Занятие 1
Тема: «Сенсорное воспитание детей»
Цель:  Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на
столе две матрешки. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?)».

Подробнее...
 
Игра как средство освоения геометрические фигур при помощи природных материалов «камней» в группе раннего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Коновалова Анна Викторовна   
05.07.2025 00:38

Игра как средство освоения геометрические фигур при помощи природных материалов «камней» в группе раннего возраста.Игра как средство освоения геометрические фигур при помощи природных материалов «камней» в группе раннего возраста.

Вот адаптированная версия игры для группы детей раннего возраста, которая поможет освоить геометрические фигуры с использованием камней.

Игра: "Геометрические камни" для детей раннего возраста

Цели игры:

  • Познакомить детей с основными геометрическими фигурами.
  • Развивать внимательность, мелкую моторику и координацию движений.
  • Стимулировать общение и игру в группе.

Материалы:

  • Небольшие гладкие камни (можно использовать безопасные пластиковые аналогии).
  • Чёрные маркеры и акриловые краски, чтобы нарисовать фигуры.
  • Яркие коврики или платки для создания игровой площадки.
  • Контейнер для хранения камней (например, мешочек).
  • Фигуры из бумаги для сопоставления (если необходимо).
Подробнее...
 
Организация и проведение экологических акций и развлечений как современная формаэкологического образования дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Пикулина Юлия Викторовна Самсонова Наталья Викторовна   
04.07.2025 19:23

Сегодня хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Сегодня хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Организация и проведение экологических акций и развлечений как современная формаэкологического образования дошкольников

Слайд 2,3,. В соответствии с планом работы, с целью формирования экологической культуры, бережного отношения к природе, была проведена викторина, посвященная «Дню Земли».

Слайд 4,5, 6. Так же в в детском саду прошло мероприятие, посвящённое Международному "Дню птиц".

Слайд 7,8. Экологическое развлечение «Мой дом — чистая планета»

Слайд 9. Викторины по прочитанным худ. произведениям о природе таких авторов как Чарушин, Бианки, Пришвин.

Подробнее...
 
«Понимаем ли мы друг друга?»
Психология
Автор: Таширова Полина Сергеевна   
04.07.2025 19:14

«Понимаем ли мы друг друга?»«Понимаем ли мы друг друга?»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обострённое, и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. ( «Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто!)

Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата ( «Я не тебе плачу, а маме!»)

Подробнее...
 
Тест рисунка "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
Психология
Автор: Потапова Светлана Павловна   
04.07.2025 12:05

Тест рисунка Моя семья (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).Тест рисунка "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).

Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.

Инструкция.

Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.

Подробнее...
 
Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
Патриотизм детям
Автор: Семибратова Ольга   
04.07.2025 07:35
Методические рекомендации Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапеПроблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас  пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые изменения в стране и не сломаться.
Приоритетна задача организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению.
Основные задачи: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.
Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.
Подробнее...
 
Влияние театрализованной игры на формирование социальных компетенций ребенка - дошкольника
Театральные занятия
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна   
04.07.2025 06:10
Влияние театрализованной игры на формирование социальных компетенций ребенка - дошкольникаДля начала давайте разберемся с определением понятия «компетенция». Существует множество определений этому понятию.
  • 1.Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
  • 2.Также можно объяснить, что компетенция – это способность применения ЗУНов (Знаний, Уменийи Навыков) в практике.
Дошкольное детство - период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.
На дошкольной ступени образования одновременно с развитием личностных качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.
Повышение компетентности, проявляющейся в том, что, обладая знаниями, умениями, навыками, ребенок способен принимать на их основе собственные решения, происходит на основе формирующихся и развивающихся компетенций (речевой, коммуникативной, физической, валеологической, интеллектуальной), которые станут базой для работы в этом направлении на уровне системы общего образования.
Подробнее...
 
Инновационный проект для детского сада- Волшебная астрономия
Познание
Автор: Наталия Юрьевна Лебедева.   
04.07.2025 05:08
Инновационный проект для детского сада- Волшебная астрономияНа протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных  восприятий к четким понятиям».
Подробнее...
 
Сценарий для детского сада - ПДД для дошкольников
ПДД детям
Автор: Редактор   
04.07.2025 04:06

Сценарий для детского сада - ПДД для дошкольниковДорожная Азбука

 Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.

Подробнее...
 
Полезная и вредная еда - совместное занятие детей с родителями в подготовительной к школе группе
Занятия с детьми
Автор: Астахова Ирина Ильинична   
04.07.2025 03:11

Полезная и вредная еда - совместное занятие детей с родителями в подготовительной к школе группеЦели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая — вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Демонстрационный материал: плакат продукты питания, плакат о витаминах.
Раздаточный материал: Маркеры красного и зелёного цвета, цветные карандаши, бумажные тарелки, тарелки, чашка, свежие фрукты.
Дети сидят на стульчиках. Под музыку вбегает Знай-ка.
Знай-ка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Знай-ка. Я очень хочу с вами познакомится и узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Знай-ка. Зашагали ножки
(Дети и взрослые врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в пары.)
Прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй,
(Взявшись за руки, выполняют «пружинку»).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 372

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год