Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Шадрина Екатерина Владиславовна
|
05.07.2025 01:26 |
Конспекты занятий - Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни
Занятие 1 Тема: «Сенсорное воспитание детей» Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве. Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две матрешки. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?)».
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Коновалова Анна Викторовна
|
05.07.2025 00:38 |
Игра как средство освоения геометрические фигур при помощи природных материалов «камней» в группе раннего возраста.
Вот адаптированная версия игры для группы детей раннего возраста, которая поможет освоить геометрические фигуры с использованием камней.
Игра: "Геометрические камни" для детей раннего возраста
Цели игры:
- Познакомить детей с основными геометрическими фигурами.
- Развивать внимательность, мелкую моторику и координацию движений.
- Стимулировать общение и игру в группе.
Материалы:
- Небольшие гладкие камни (можно использовать безопасные пластиковые аналогии).
- Чёрные маркеры и акриловые краски, чтобы нарисовать фигуры.
- Яркие коврики или платки для создания игровой площадки.
- Контейнер для хранения камней (например, мешочек).
- Фигуры из бумаги для сопоставления (если необходимо).
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Пикулина Юлия Викторовна Самсонова Наталья Викторовна
|
04.07.2025 19:23 |

Сегодня хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Организация и проведение экологических акций и развлечений как современная формаэкологического образования дошкольников
Слайд 2,3,. В соответствии с планом работы, с целью формирования экологической культуры, бережного отношения к природе, была проведена викторина, посвященная «Дню Земли».
Слайд 4,5, 6. Так же в в детском саду прошло мероприятие, посвящённое Международному "Дню птиц".
Слайд 7,8. Экологическое развлечение «Мой дом — чистая планета»
Слайд 9. Викторины по прочитанным худ. произведениям о природе таких авторов как Чарушин, Бианки, Пришвин.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Таширова Полина Сергеевна
|
04.07.2025 19:14 |
«Понимаем ли мы друг друга?»
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обострённое, и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. ( «Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто!)
Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата ( «Я не тебе плачу, а маме!»)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Потапова Светлана Павловна
|
04.07.2025 12:05 |
Тест рисунка "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.
Инструкция.
Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Семибратова Ольга
|
04.07.2025 07:35 |
 Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые изменения в стране и не сломаться. Приоритетна задача организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению. Основные задачи: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации. |
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна
|
04.07.2025 06:10 |
 Для начала давайте разберемся с определением понятия «компетенция». Существует множество определений этому понятию.
- 1.Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
- 2.Также можно объяснить, что компетенция – это способность применения ЗУНов (Знаний, Уменийи Навыков) в практике.
Дошкольное детство - период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка. На дошкольной ступени образования одновременно с развитием личностных качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Повышение компетентности, проявляющейся в том, что, обладая знаниями, умениями, навыками, ребенок способен принимать на их основе собственные решения, происходит на основе формирующихся и развивающихся компетенций (речевой, коммуникативной, физической, валеологической, интеллектуальной), которые станут базой для работы в этом направлении на уровне системы общего образования. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталия Юрьевна Лебедева.
|
04.07.2025 05:08 |
 На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Редактор
|
04.07.2025 04:06 |
Дорожная Азбука
Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; * воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Астахова Ирина Ильинична
|
04.07.2025 03:11 |
Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая — вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Демонстрационный материал: плакат продукты питания, плакат о витаминах. Раздаточный материал: Маркеры красного и зелёного цвета, цветные карандаши, бумажные тарелки, тарелки, чашка, свежие фрукты. Дети сидят на стульчиках. Под музыку вбегает Знай-ка. Знай-ка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Знай-ка. Я очень хочу с вами познакомится и узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» Знай-ка. Зашагали ножки (Дети и взрослые врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в пары.) Прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. Здравствуй, здравствуй, (Взявшись за руки, выполняют «пружинку»).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 372 |
|
|