Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Колобова Юлия Александровна Швыряева Юлия Сергеевна
|
06.07.2025 08:52 |
Условия социализации дошкольника в процессе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
Аннотация: в статье рассматриваются вопросысоциализации дошкольников в условиях ДОУ. Особое внимание уделяется роли воспитателя дошкольной организации в процессе социализации детей на примере собственного опыта.
Ключевые слова: социализация дошкольников, условия социализации дошкольников, воспитательно-образовательная работа, условия социализации дошкольников
На сегодняшний день, все, кто включен в процесс воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, сталкиваются с одной из самых сложных и актуальных проблем – их социально-личностного развития. Детский сад играет ключевую роль в этом процессе, создавая необходимые условия для успешной социализации дошкольников.
Социализация – это процесс, в ходе которого индивид учится социальным ролям, нормам, ценностям и поведенческим стандартам общества, в котором живет[3, с. 29].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Будникова Наталия Борисовна
|
06.07.2025 01:33 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье». Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». Составила и провела Воспитатель: Будникова Н.Б. Цель: Познакомить детей с опасными предметами.
Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов; Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму; Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать внимание, логическое мышление; Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Словарная работа: Иголка; Ножницы; Таблетки; Молоток, пассатижи.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Аникеева Инна
|
05.07.2025 06:41 |
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе - Волшебные клубочки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»; Задачи: 1. Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»; 2. Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый; 3. Развивать игровой замысел, воображение; 4. Воспитывать чуткость, отзывчивость;
Материал: две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки, разнос.
Ход: Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Стовпец Елена Анатольевна
|
05.07.2025 05:58 |

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией в старшей группе - Кто нас воспитывает?
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнит знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др.
Ход занятий
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? ( ответы детей) - А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит : «воспитывать детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.)
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Аникеева Инна
|
05.07.2025 05:54 |
Конспект занятия по рисованию в средней группе - Дорога к солнцу
Цель: познакомить дошкольников с теплыми и холодными цветами красок. Задачи: 1. Расширить знания детей о цветовой гамме красок, дополнив ее холодными и теплыми тонами. 2. Продолжать учить детей наносить мазки и штрихи по всему листу бумаги. 3. Совершенствовать умение при работе пользоваться салфеткой 4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, давая обоснованный ответ. 5. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к друг к другу. Материал: бумага, краски, кисти, подставки и стаканчики. Плоскостные изображения «Весны», «Зимы», тучи и солнца, снежинки. Небольшие кусочки бумаги теплых и холодных цветов, каждого по 15-20 штук. Коробки синего и красного цвета. Мольберт с магнитной доской, магниты. Альбом «Времена года» П. И. Чайковского.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Белозёрова Ирина Анатольевна
|
05.07.2025 05:06 |
Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий) Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Антонова Наталья Викторовна
|
05.07.2025 03:30 |

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Закреплять навыки детей в построении, ходьбе и беге за воспитателем; развивать координацию движений, равновесие; укреплять свод стопы. Развивать творческое воображение; обогащать двигательный опыт детей.
Материал: игровой персонаж «курочка», дорожка для ходьбы (шипованая), «сухой» бассейн.
Ход занятия.
Игровой момент.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Курочка Ряба. Вон там она сидит». (Курочка Ряба – игрушка на стуле возле сухого бассейна).
Дети стоят врассыпную.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Мантулова Яна Александровна
|
05.07.2025 03:09 |
Конспект занятия для первой младшей группы - Что у нас есть?
ЦЕЛЬ: Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия домашних и диких животных. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки – заяц, мишка, лиса; фрукты, орешки, витамины, поезд из стульев, билеты с рисунками. Д/и « Что спряталось». Цель: Учить показывать на себе нужную часть тела. Закреплять знания детей о частях тела, не только у человека, но и у животного. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игре. Правило: Взрослый показывает картинку, а дети должны сказать, что спряталось. Затем показать на себе эту часть тела. Игра «Покажи и назови». Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу. Правило: взрослый называет часть тела, а дети ( или ребёнок) должны показать эту часть тела на себе или игрушки.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
|
05.07.2025 02:22 |
Мнемотехника в разучивании стихов
Я работаю в группе среднего дошкольного возраста расширяя сотрудничество с детьми и родителями мы реализовали творческий проект «Учим стихи вместе с детьми». Одной из задач которого стало, совершенствование навыков кодирования литературных произведений. За период реализации проекта (4 недели), в группе с детьми было закодировано и выучено 7 стихотворений. На вечер чтецов стихов о природе родители совместно с детьми подбирали шифровали и учили стихотворение.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ваган Ирина Евгеньевна
|
05.07.2025 01:27 |
Коллекционирование в детском саду
Здравствуйте! Я, Ваган Ирина Евгеньевна, живу и работаю воспитателем более 25 лет в г. Норильске, районе Кайеркан, МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка.» Работая в детском саду, заметила, что ребята редко приходят в группу с пустыми руками. Это могут быть и фантики, и открытки, и мелкие, а то и крупные игрушки, вкладыши, морские сувениры… Что только не хранится в карманах наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на общий взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Поэтому, мы уже не первый год приобщаем детей к коллекционированию.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 372 |
|
|