Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Логопедия
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна   
07.07.2025 00:14

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Подробнее...
 
Атрибуты для музыкальных игр, танцев, изготовленные своими руками
Поделки из разных материалов
Автор: Загудаева Ольга Владимировна   
07.07.2025 00:03

Атрибуты для музыкальных игр, танцев, изготовленных своими рукамиАтрибуты для музыкальных игр, танцев, изготовленные своими руками

1. Бабочки-браслеты. Выполнены из упаковочного материала для составления букетов. Бабочки двойные, на верхние крылышки наклеены стразы, в нижней части пришита резинка для волос в тон цвета бабочки, которая надевается на запястье. Используются для танцев, танцевальных импровизаций. Девочкам очень нравятся такие браслеты — надевая их, они стараются двигаться более грациозно, изящно.

Подробнее...
 
Фотозона: от эстетики – к педагогике
Педагогика
Автор: Рудермель Ирина Александровна   
06.07.2025 22:41

Фотозона: от эстетики – к педагогикеФотозона: от эстетики – к педагогике

Самое ценное, что есть у человека, – время, а фото – это застывший кусочек времени.

Мы живем в эпоху активного использования социальных сетей. Родители с удовольствием делятся яркими моментами из жизни своих детей, в том числе из детского сада. Красочные, тематически оформленные фотозоны становятся прекрасным фоном для таких фото, а сами фотографии – важным каналом взаимодействия между семьей и детским садом.

Одним из эффективных и одновременно эстетически привлекательных средств организации благоприятной развивающей среды становится фотозона – пространство, способствующее развитию, социализации и эмоциональному комфорту воспитанников.

Перед педагогами встает не просто задача оформления уютного и красивого места, а создание полноценного образовательного пространства, которое будет способствовать формированию эстетического вкуса у детей, воспитывать уважение к труду и творчеству, способствовать развитию речи и воображения, создавать условия для игровой и познавательной деятельности, укреплять связи между детьми, родителями и педагогами.

Создание фотозоны – это не спонтанное украшение пространства, а результат совместной, продуманной работы творческой группы воспитателей. Педагоги подходят к оформлению фотозоны с точки зрения педагогических задач, художественного вкуса и развития детей. В процессе оформления педагоги активно используют как бросовый (вторичный), так и декоративный, природный и текстильные материал. Это делает фотозону доступной по бюджету и одновременно развивающей для детей. Привлечение родителей способствует установлению партнерских отношений семьи и детского сада, укреплению воспитательного потенциала семьи.

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ИСТОКИ. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ.
Патриотизм детям
Автор: Гришина Елена Валентиновна   
06.07.2025 22:14

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ИСТОКИ. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ.ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ИСТОКИ. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ.

Гришина Елена Валентиновна, воспитатель Вологодская область, г. Вологда МДОУ детский сад общеразвивающего вида №6 «Чебурашка»

Публикация посвящена одной из ключевых тем – духовно-нравственной основе образования. Эта тема актуальна во все времена, ведь именно нравственное воспитание закладывает фундамент, на котором строится личность человека, его отношение к миру, к людям, к своей Родине. Наша задача, как воспитателей, не просто передавать знания, но и формировать в детях те ценности, которые помогут им стать достойными гражданами, добрыми, честными, отзывчивыми людьми.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Зайцева Марина Сергеевна Иванова Татьяна Александровна   
06.07.2025 21:24

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.

Подробнее...
 
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Акчурина Зульфия Алиевна   
06.07.2025 19:52

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Групповая, подгрупповая

Физическое развитие

Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие

Подробнее...
 
«Пластилиновый алфавит» (второй год обучения и развития).
Поделки из пластилина
Автор: Юникова Елена Александровна   
06.07.2025 16:28

Пластилиновый алфавит (второй год обучения и развития).Программа «МОИ ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».
Сегодня образовательным учреждениям  предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Основным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является образовательная программа.
Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения.

Подробнее...
 
Местные жители
Детские сказки
Автор: Сергей БЕЛОВОДОВ   
06.07.2025 16:25

Местные жителиАвтор: Сергей БЕЛОВОДОВ
Фантастический рассказ
Кго ты такой?! - всхлипывал пленник. По его щекам медленно текли слёзы. Волосы были взъерошены, к подбородку пристала травинка. - Убирайся отсюда. Всё равно сейчас кто-нибудь придёт - и тебе крышка.
Филлис вздрогнул, поёжился от интонации, с какой были произнесены слова. На его планете вряд ли кто способен был на такое. Местная цивилизация явно была намного эмоциональнее цивилизации гарудцев. Правда, это свидетельствовало о более низком уровне развития местных жителей.
Однако туземца нельзя было назвать дикарём. Довольно грубоватая, но всё же синтетическая одежда, металлические застёжки, да и достаточно аккуратная стрижка пленника позволяли причислить его к разряду цивилизованных существ. А излучатель, которым он был вооружён...

Подробнее...
 
Памятка для родителей - Психологические особенности детей раннего возраста
Психология
Автор: Казначеева Нина Ивановна   
06.07.2025 11:27

Памятка для родителей - Психологические особенности детей раннего возрастаВ раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
Педагогика
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
06.07.2025 10:25

Развитие познавательной активности посредством экспериментирования(из опыта работы)
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, О.В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 372

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год