Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»
Познание
Автор: Чернова Алена Александровна, Солдаткина Светлана Николаевна   
06.06.2023 09:39

«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»

Авторы: Чернова Алена Александровна, Солдаткина Светлана Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №399» г.о. Самара

С самого раннего детства очень важно формировать у детей правильное представление о мире профессий и прививать у них интерес к труду взрослых.

Педагоги дошкольного образования как никто другой должны правильно выстроить свою работу, так как именно в детском саду через игры дети получают первичные знания о видах деятельности и существующих профессиях, примеряя на себя различные роли. Главная задача педагога правильно направить ребенка и поддерживать заинтересованность в изучении данной темы. Очень важно при этом прививать уважительное отношение и любовь к труду взрослых.

Подробнее...
 
Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»
Безопасность детям
Автор: Рудоманова Наталья Владимировна   
06.06.2023 09:07

Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»

Составила воспитатель: Рудоманова Н.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г.Урай, 2023

Актуальност:

Дети — это наше будущее, и наша первоочередная наша задача – это их безопасность. Детям всегда всё интересно, на начале своего взросления они начинают исследовать окружающий мир, который таит в себе не мало опасностей. Опасности подстерегают ребёнка везде, даже в стенах квартиры.

Проблема заключается в том, что доверчивость и любознательность ребёнка становится небезопасным для него. Дать ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них-главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей.

Подробнее...
 
Эссе-воспоминание о ветеране Великой Отечественной войны Майе Семёновне Маркиной
День Победы - 9 Мая
Автор: Лазарев Арсений Иннокентьевич   
06.06.2023 08:52

Эссе-воспоминание о ветеране Великой Отечественной войны Майи Семёновне МаркинойЭссе-воспоминание о ветеране Великой Отечественной войны Майе Семёновне Маркиной

В год 78-летия Победы хочется вспомнить добрым словом светлого человека, с которым, к сожалению, я общался совсем недолго. С Майей Семёновной Маркиной мы жили в одном доме. Она была очень тактичным и доброжелательным человеком. Майя Семёновна – представитель старой интеллигенции Центрального района Челябинска.

В коммуникативном контакте с ней чувствовался высокий уровень культуры общения и умение выстраивать позитивные взаимоотношения с людьми. Нас объединял общий профессиональный интерес к книжной отрасли.

М. С. Маркина родилась 19 ноября 1928 г. Судьба была непростой. Работать начала очень рано: в годы Великой Отечественной войны, будучи подростком, трудилась в тылу.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Бумага»
Познание
Автор: Химич Наталья Петровна Красноперова Ирина Валентиновна, Новожилова Ольга Владимировна   
06.06.2023 08:34

Конспект НОД «Бумага»Конспект НОД «Бумага»

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная, непрочная).

Задачи:

  • Формировать представление детей о свойствах бумаги: мнется, рвется, летает, плавает, намокает.
  • Учить простейшим обобщениям.
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
  • Воспитывать усидчивость, любознательность и интерес к рассматриванию к явлениям природы.

Материал: разноцветные самолетики, бумага, емкость (пластиковые) с водой.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.
Психология
Автор: Коровина Ирина Владимировна Шилова Анна Александровна   
06.06.2023 08:25

Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.

Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Проблема здоровья детей в современных условиях развития является как никогда актуальной. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга."Гимнастика мозга" содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.

Занятия с включением нейрогимнастики проходят непринужденно, приносят удовольствие, радость и самое главное пользу обучающимся. Мозг сложен по своей структуре. Он состоит из двух полушарий, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Основной целью нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга с помощью физических упражнений. Ключевой принцип нейроупражнений заключается в синхронных движениях обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий, происходит объединение движения и мысли. Систематическое выполнение нейроупражнений повышает общую работоспособность головного мозга. Эффективная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника»
Патриотизм детям
Автор: Коман Татьяна Дмитревна   
06.06.2023 08:02

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

В настоящее время большую значимость приобретает значимость проблем, связанных с нравственным воспитанием в современном обществе.

Самым основным в нравственном воспитании, рассматривается приобщение ребёнка к культуре своего народа, так как воспитание личности в ребёнке возможно только через приобщение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к историческому наследию воспитывает уважение, гордость за мир, и землю на которой живёшь. Для маленького ребёнка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живёт он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие родителя и ребёнка способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных ценностей. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало.

Подробнее...
 
НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!»
Познание
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна Науменко Оксана Юрьевна   
06.06.2023 07:48

НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!»НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!»

Подготовила: Малахова Т.Г.

Цель: Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, прививать культурно-гигиенические навыки в опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Учить давать характеристику настроения сказочного персонажа по картинке, искать причины этого настроения.
  • Учить детей подбирать прилагательные к существительному, отгадывать загадку, искать отгадку на картинке.
  • Продолжать знакомить детей с последовательностью изготовления цельного куска мыла из мыльной стружки.
  • Развивать умение соблюдать последовательность в работе, нацеливая детей на конечный результат (продукт).
  • Развивать умение пользоваться пипеткой, выполнять соответствующие движения ложкой, следить за объемом воды в формочке с мыльной стружкой.
  • Воспитывать аккуратность, старательность, стремление к положительному ожидаемому результату.
Подробнее...
 
Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Математика детям
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
06.06.2023 07:42

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель: выявить знания, представления, умения, полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение количества предметов.
  • Устанавливать причину увеличения, уменьшения, упражнять в решении логических задач, задач на смекалку.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, классифицировать, сравнивать их по трем признакам (цвет, форма, величина), самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщенное понятие «четырехугольник», составлять из частей целое.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дефектология
Автор: Решетникова Лариса Александровна   
06.06.2023 06:40

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Решетникова Лариса Александровна, учитель-дефектолог, МДОУ д/с «Зернышко» города Балашова Саратовской области

Аннотация. В статье описан опыт работы дефектолога детского сада по применению нейропсихологических игр с дошкольниками с задержкой психического развития.

Ключевые слова: межполушарное взаимодействие, нейропсихология, коррекция.

В настоящее время количество детей с задержкой психического развития растет. С каждым годом меняется структура нарушений, отмечается более выраженный и устойчивый их характер. Задержка психического развития трактуется Л.В. Шиповой как особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующейся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Задержка психического развития — это временное, обратимое к норме замедление темпа созревания отдельных психических функций в результате действия неблагоприятных биологических и социальных факторов.

Подробнее...
 
Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе для детей с ТМНР «День рождения Снеговика»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Саженова Анастасия Николаевна   
06.06.2023 06:31

Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе для детей с ТМНР «День рождения Снеговика»Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе для детей с ТМНР «День рождения Снеговика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Составила: Cаженова А.Н., Старший воспитатель МБДОУ №12, г. Казань 2023 год

Цель: Активизировать речевое общение с использованием в речи монологических и диалогических форм.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу детей.
  • Закрепить умение детей осуществлять порядковый счет до 5.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 341 из 478

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год