Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Ребятам о зверятах
|
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна Григорчак Алина Айдаровна
|
25.02.2025 18:24 |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят».
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Цель: продолжать развивать познавательный интерес к объектам живой природы, в процессе ознакомления детей с особенностями жизни медведей.
Задачи:
- Обучающие: познакомить с видами медведей, обобщить знания о повадках бурых медведей, закрепить представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания по внешнему виду.
- Развивающие: способствовать развитию навыков установки причинно-следственных связей, продолжать развивать способность самостоятельно анализировать, делать выводы, развивать внимание при выполнении логических задач.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, продолжать воспитывать отзывчивость, участие, желание помочь, воспитывать интерес к ценностям и культуре родного народа. Способствовать развитию личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
Интеграция с образовательной областью – социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
25.02.2025 18:04 |
«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»
В моей практике главным и волнующим вопросом для меня стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило меня к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге я решила остановиться на методике образовательной кинезиологии – нейрогимнастики. Нейроигры – это специальные игровые комплексы упражнений, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие психических процессов ребёнка через движение. Такие игры задействуют мозг ребенка, развивают межполушарные связи, активизируют речь, повышают концентрацию внимания, память, мышление, работоспособность, развивают мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
В логопедической работе можно эффективно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры целесообразно применять на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи. Нейроупражнения можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Упражнения проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей. В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наумова М.В Черницына И.А Черницына А.С
|
25.02.2025 17:34 |
Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» муниципального образования города Братска
- Наумова М.В
- Черницына И.А
- Черницына А.С
«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство»
Введение:
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и направлен на:
Для педагогов –
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах финансовой грамотности
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Бородина Татьяна Викторовна Логинова Ирина Урдиновна Полстянкина Ольга Александровна
|
25.02.2025 15:03 |
Квест-игра «Орден для героя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад» №473 «Мир»
- Логинова Ирина Урдиновна. Инструктор по физической культуре
- Бородина Татьяна Викторовна. Инструктор по физической культуре.
- Полстянкина Ольга Александровна. Педагог-психолог
Цель: воспитание патриотических чувств у детей через знакомство с героями Сибиряками.
Задачи:
- формировать умения ориентироваться по карте
- учить выполнять задания до конца
- совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности
- воспитывать дружеские отношения у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Семухина Светлана Сергеевна
|
25.02.2025 14:47 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТЕНАХ ДЕТСКОГО САДА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА В РУКАХ ДЕТЕЙ»
Я, Семухина Светлана Сергеевна преподаю кружок «Чудесный 3D мир». Мы с детьми подготовительной к школе группе делали поделку «Очки- глазами детей», дети любят кружок и с удовольствием бегут на занятия, им нравится создавать объёмные работы.
3D ручка в детском саду. Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно — образовательного процесса. Именно она насыщает детей новыми знаниями, а также развивает творческие и интеллектуальные способности дошкольников.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Харченко Татьяна Владимировна
|
25.02.2025 14:35 |
Система работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями народных умельцев родного края (на примере Ульяновского (Симбирского) края)
Главная цель работы с детьми заключалась в сформировании у дошкольников системные представления о народных промыслах и изделиях народных умельцев родного края.
Основными задачами работы с дошкольниками были:
- Формировать систему представлений о народных промыслах и изделиях народных умельцев родного края: гончарство, ткачество, кузнечество, деревянное зодчество Симбирской губернии;
- Развивать стойкий познавательный интерес к различным видам изделий народных умельцев родного края;
- Развивать желание использовать в собственной художественной деятельности элементы народных промыслов и идей народных умельцев родного края.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дмитренко Анна Владимировна
|
25.02.2025 12:48 |
Организация самостоятельной экспериментально — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Дмитренко Анна Владимировна
В современном мире, где информация становится все более доступной, развитие критического мышления и способности к самостоятельному поиску знаний у детей приобретает особое значение. Одним из самых эффективных способов формирования исследовательских компетенций у дошкольников является организация самостоятельной экспериментальной исследовательской деятельности, позволяющей им на практике познавать окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Барабонина Надежда Викторовна Борщева Вера Викторовна Теслюк Мария Игоревна
|
24.02.2025 22:07 |
Сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»
Цель: расширение представлений детей о государственном празднике "День защитника Отечества"
Задачи:
- привлечь родителей и детей к спорту и к занятиям по физической культуре;
- воспитывать у дошкольников патриотические чувства, готовность к защите своей Родины;
- формировать знания о воинских специальностях;
- развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость.
Вход и перестроение под марш.
После перестроения дети выстраиваются в 3 колонны (группами)
Ведущий:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Кабанкова Анастасия Петровна
|
24.02.2025 19:48 |
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.
Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна
|
24.02.2025 19:42 |
Творческий проект «Русские народные игры»
Авторы Воспитатель младшей группы: Прокопьева Татьяна Фёдоровна
Участники проекта Воспитатели, родители, воспитанники младшей группы (3-4 года).
Сроки реализации проекта Краткосрочный, один месяцноябрь2024 года
Основания для разработки проекта
- Федеральный закон от 29. 12 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28. 02. 2023).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 г. № 1155 (в редакции Приказов Министерства просвещения РФ от 21. 01. 2019 № 3, от 08. 11. 2022 от № 955) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25. 11. 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждениисанитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениядетей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарныхправил и норм СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требованияк обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторовсреды обитания».
- Образовательная программа дошкольного образования ДОУ №45.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 74 из 303 |
|
|