Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят».
Ребятам о зверятах
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна Григорчак Алина Айдаровна   
25.02.2025 18:24

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят».Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят».

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Цель: продолжать развивать познавательный интерес к объектам живой природы, в процессе ознакомления детей с особенностями жизни медведей.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить с видами медведей, обобщить знания о повадках бурых медведей, закрепить представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания по внешнему виду.
  • Развивающие: способствовать развитию навыков установки причинно-следственных связей, продолжать развивать способность самостоятельно анализировать, делать выводы, развивать внимание при выполнении логических задач.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, продолжать воспитывать отзывчивость, участие, желание помочь, воспитывать интерес к ценностям и культуре родного народа. Способствовать развитию личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности

Интеграция с образовательной областью – социально-коммуникативное развитие.

Подробнее...
 
«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»
Логопедия
Автор: Аксянова Альфия Резвановна   
25.02.2025 18:04

«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

В моей практике главным и волнующим вопросом для меня стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило меня к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге я решила остановиться на методике образовательной кинезиологии – нейрогимнастики. Нейроигры – это специальные игровые комплексы упражнений, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие психических процессов ребёнка через движение. Такие игры задействуют мозг ребенка, развивают межполушарные связи, активизируют речь, повышают концентрацию внимания, память, мышление, работоспособность, развивают мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

В логопедической работе можно эффективно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры целесообразно применять на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи. Нейроупражнения можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Упражнения проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей. В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель.

Подробнее...
 
Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»
Познание
Автор: Наумова М.В Черницына И.А Черницына А.С   
25.02.2025 17:34

Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» муниципального образования города Братска

  • Наумова М.В
  • Черницына И.А
  • Черницына А.С

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство»

Введение:

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и направлен на:

Для педагогов –

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах финансовой грамотности

Подробнее...
 
Квест-игра «Орден для героя»
Патриотизм детям
Автор: Бородина Татьяна Викторовна Логинова Ирина Урдиновна Полстянкина Ольга Александровна   
25.02.2025 15:03

Квест-игра «Орден для героя»Квест-игра «Орден для героя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад» №473 «Мир»

  • Логинова Ирина Урдиновна. Инструктор по физической культуре
  • Бородина Татьяна Викторовна. Инструктор по физической культуре.
  • Полстянкина Ольга Александровна. Педагог-психолог

Цель: воспитание патриотических чувств у детей через знакомство с героями Сибиряками.

Задачи:

  • формировать умения ориентироваться по карте
  • учить выполнять задания до конца
  • совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности
  • воспитывать дружеские отношения у детей старшего дошкольного возраста.
Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТЕНАХ ДЕТСКОГО САДА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА В РУКАХ ДЕТЕЙ»
Занятия с детьми
Автор: Семухина Светлана Сергеевна   
25.02.2025 14:47

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТЕНАХ ДЕТСКОГО САДА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА В РУКАХ ДЕТЕЙ»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТЕНАХ ДЕТСКОГО САДА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА В РУКАХ ДЕТЕЙ»

Я, Семухина Светлана Сергеевна преподаю кружок «Чудесный 3D мир». Мы с детьми подготовительной к школе группе делали поделку «Очки- глазами детей», дети любят кружок и с удовольствием бегут на занятия, им нравится создавать объёмные работы.

3D ручка в детском саду. Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно — образовательного процесса. Именно она насыщает детей новыми знаниями, а также развивает творческие и интеллектуальные способности дошкольников.

Подробнее...
 
Система работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями народных умельцев родного края (на примере Ульяновского (Симбирского) края)
Фольклор
Автор: Харченко Татьяна Владимировна   
25.02.2025 14:35

Система работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями народных умельцев родного края (на примере Ульяновского (Симбирского) края)Система работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями народных умельцев родного края (на примере Ульяновского (Симбирского) края)

Главная цель работы с детьми заключалась в сформировании у дошкольников системные представления о народных промыслах и изделиях народных умельцев родного края.

Основными задачами работы с дошкольниками были:

  1. Формировать систему представлений о народных промыслах и изделиях народных умельцев родного края: гончарство, ткачество, кузнечество, деревянное зодчество Симбирской губернии;
  2. Развивать стойкий познавательный интерес к различным видам изделий народных умельцев родного края;
  3. Развивать желание использовать в собственной художественной деятельности элементы народных промыслов и идей народных умельцев родного края.
Подробнее...
 
Организация самостоятельной экспериментально — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Дмитренко Анна Владимировна   
25.02.2025 12:48

Организация самостоятельной экспериментально — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация самостоятельной экспериментально — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Дмитренко Анна Владимировна

В современном мире, где информация становится все более доступной, развитие критического мышления и способности к самостоятельному поиску знаний у детей приобретает особое значение. Одним из самых эффективных способов формирования исследовательских компетенций у дошкольников является организация самостоятельной экспериментальной исследовательской деятельности, позволяющей им на практике познавать окружающий мир.

Подробнее...
 
Сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Барабонина Надежда Викторовна Борщева Вера Викторовна Теслюк Мария Игоревна   
24.02.2025 22:07

Сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»Сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»

Цель: расширение представлений детей о государственном празднике "День защитника Отечества"

Задачи:

  • привлечь родителей и детей к спорту и к занятиям по физической культуре;
  • воспитывать у дошкольников патриотические чувства, готовность к защите своей Родины;
  • формировать знания о воинских специальностях;
  • развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость.

Вход и перестроение под марш.

После перестроения дети выстраиваются в 3 колонны (группами)

Ведущий:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Воспитание
Автор: Кабанкова Анастасия Петровна   
24.02.2025 19:48

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Подробнее...
 
Творческий проект «Русские народные игры»
Фольклор
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна   
24.02.2025 19:42

Творческий проект «Русские народные игры»Творческий проект «Русские народные игры»

Авторы Воспитатель младшей группы: Прокопьева Татьяна Фёдоровна

Участники проекта Воспитатели, родители, воспитанники младшей группы (3-4 года).

Сроки реализации проекта Краткосрочный, один месяцноябрь2024 года

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный закон от 29. 12 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28. 02. 2023).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 г. № 1155 (в редакции Приказов Министерства просвещения РФ от 21. 01. 2019 № 3, от 08. 11. 2022 от № 955) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25. 11. 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждениисанитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениядетей и молодежи».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарныхправил и норм СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требованияк обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторовсреды обитания».
  6. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ №45.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 303

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год