Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Патриотизм детям
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна   
30.04.2025 11:45

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Патриотизм – это важное чувство, которое нужно формировать с раннего детства. Оно становится основой для создания сильной и гармоничной личности, способной любить и защищать свою страну. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современной педагогики. Одним из эффективных методов достижения этой цели являются дидактические игры. Дидактические игры представляют собой интересный и доступный для детей способ усвоения знаний и навыков. Они играют важную роль в развитии детей, сочетая в себе элементы обучения и воспитания. Игры позволяют детям в непринужденной обстановке знакомиться с историей, культурой и символами своей родины. Благодаря игре, дети лучше воспринимают и запоминают информацию, а также учатся работать в команде и общаться друг с другом.

Когда мы говорим о воспитании патриотизма с помощью дидактических игр, важно учитывать несколько основных аспектов. Во-первых, игры должны быть яркими, интересными и интерактивными, чтобы привлекать внимание дошкольников.

Во-вторых, в них должны быть заложены патриотические ценности, такие как любовь к родине, гордость за ее достижения и уважение к государственной символике.

Подробнее...
 
Фронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Занятия по теме "Весна"
Автор: Соколова Светлана Викторовна   
30.04.2025 09:23

Фронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНРФронтальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи, обобщения знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной.
  • Активизировать активный словарь детей по лексической теме: «Дикие животные весной».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Упражнять в счёте предметов в пределах 5.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевую активность.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мыслительную деятельность.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, путем складывания разрезных деталей общей картинки.
Подробнее...
 
«Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном»
Занятия по Музыке
Автор: Губарева Яна Нуваховна   
30.04.2025 08:57

«Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном»«Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

Технологическая карта открытого занятия

Образовательная деятельность: вокальное творчество, Возраст учащихся: 6 лет, Ф. И. О. педагога: Губарева Яна Нуваховна, Отдел: художественно-эстетический

Кемерово 2025

План-конспект открытого занятия

Тема: Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном».

Цель: развить вокальные навыки: дыхание, дикцию, интонирование, динамический ансамбль, работы с микрофоном.

Задачи:

Подробнее...
 
Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Рогожникова Анна Геннадьевна Пономарева Наталья Валериановна Зырянова Мария Алексеевна   
30.04.2025 08:02

Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится все актуальнее. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушениями речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудностей как в обучении, так и в общении со сверстниками.

Уникальным средством, позволяющим включать в занятия с одной стороны конкретные игровые действия, а с другой – затрагивать «мир образов», является театр. Он позволяет соблюсти более плавный переход от умения оперировать предметами к умению оперировать образами, при этом учитывая ведущий вид деятельности дошкольников – игру.

Подробнее...
 
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»
Занятия по Экологии
Автор: Казанина Юлия Вадимовна Полонская Светлана Леонидовна   
30.04.2025 07:27

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» г. о. г Воронеж

Подготовили:

  • Казанина Ю.В., воспитатель
  • Полонская С.Л., воспитатель

Введение

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Интерес к экологической проблематике не случаен.

В нашей стране есть традиция украшать новогодний праздник елями, которые после торжеств больше не используются. В преддверии Нового года вырубается много елей, в городах, базары завалены молодыми ёлочками. Ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Нельзя так бездумно относиться к природе. Если раскрыть и показать уникальность ели, нерациональное использование её в новогодние праздники, то люди задумаются о необходимости сохранить это чудо – дерево для красоты родного края.

Подробнее...
 
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Педагогика
Автор: Ермоленко Елена Николаевна   
30.04.2025 07:10

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Е. Н.Ермоленко МБДОУ «Детский сад №335 г.Челябинска», Россия

С начала жизненного пути ребенок участвует в процессе социального взаимодействия. Первичный опыт общения ребенок приобретает еще до того, как обрел способность воспроизводить звуки. Понятие «социализация» обозначает процесс трансформации личности посредством освоения социально — ценностных ориентаций общества, культуры, исторического опыта, принятых правил и норм поведения [3].

В педагогике термин «социализация», как правило, связывают с понятиями «обучение» и «воспитание».

Высокий уровень социализации человека является важным показателем степени его адаптации к жизни в обществе. Ребенок с ОВЗпостепенно совершенствуется под влиянием окружающих людей, адаптируется, приучается нести определенную ответственность за свои действия.

Подробнее...
 
Проект нетрадиционные здоровье сберегающие технологии «Детская Йога»
Здоровье
Автор: Брегвадзе Елена Николаевна   
30.04.2025 06:39

Проект нетрадиционные здоровье сберегающие технологии «Детская Йога»Проект нетрадиционные здоровье сберегающие технологии «Детская Йога»

Автор проекта: инструктор по физической культуре Брегвадзе Елена Николаевна.

Образовательная область: физическое развитие, здоровье сбережение

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети 3-7 лет, родители.

Вид проекта: практико –ориентированный, детско-родительский

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май)

Актуальность: Одно из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия детской йогой.

Подробнее...
 
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО
Математика детям
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна   
30.04.2025 04:55

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДОФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО

Аннотация: В статье рассматривается формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО. Описываются задачи развития интереса к познанию, использования цифровых средств, анализа окружающей действительности с помощью математики. Подчеркивается важность игровой деятельности и активного конструирования знаний. Приводятся примеры игровых методов и приемов, используемых в детском саду, а также рекомендации по интеграции математических знаний с другими областями развития и вовлечению родителей в процесс ФЭМП.

Ключевые слова: ФЭМП, дошкольный возраст, ФОП ДО, математические представления, познавательное развитие, игровая деятельность, цифровые средства, количественный счет, порядковый счет, сериация, пространственные отношения, временные представления, интеграция, родители.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.
Нравственное воспитание
Автор: Глухенькая Альбина Руслановна   
29.04.2025 20:34

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.

(опыт работы ДОУ)

Современное дошкольное образование не стоит на месте, оно развивается, шагает вперед. Одним из принципов регулирующих работу дошкольного образовательной организации является принцип поддержки разнообразия детства. Этот принцип стал основой в изменении нашей работы с дошкольниками. Правильно организованная работа по нравственно – духовному и патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества дает положительную динамику роста патриотизма в дошкольной среде, учитывая возрастные особенности детей, уровень их психического и физического развития, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема у детей и родителей.

С 2023 года в детском саду действуют две группы казачьей направленности старшая и подготовительная. Педагогический коллектив начал свою деятельность по созданию данных групп с проведения родительского собрания и опроса родителей. Они охотно откликнулись на внедрение данного направления.

Подробнее...
 
Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях
Занятия по Музыке
Автор: Черепанова Людмила Андреевна   
29.04.2025 20:23

Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятияхРазвитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях

Музыкальные занятия в дошкольном возрасте – это не просто развлечение, это мощный инструмент для развития личности ребенка. Они способствуют не только формированию музыкального слуха и чувства ритма, но и раскрытию творческого потенциала, который является фундаментом для успешного обучения и самореализации в будущем.

Почему важно развивать творческие способности в дошкольном возрасте?

Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда ребенок открыт для нового, любознателен и полон фантазий. Развитие творческих способностей в этот период:

Стимулирует воображение и фантазию: Музыкальные занятия позволяют детям создавать собственные образы, истории и миры, опираясь на звуки и ритмы.

Развивает креативное мышление: Дети учатся находить нестандартные решения, экспериментировать и импровизировать.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 80 из 374

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год