Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.
Моторика
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л. Соколова О.В.   
14.08.2021 17:42

Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.

Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л, педагог-психолог Соколова О.В. МБДОУд/с №23 г.Белгород

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче малышу высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждение и исправление различных нарушений.

Одним из показателей и условий формирования правильной речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики.

Как говорил В.А. Сухомлинский — «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше моторики в детской руке, тем умнее ребёнок».

Подробнее...
 
Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающей работе с дошколятами «Занимательные игры с прищепками»
Моторика
Автор: Шатрова Виктория Алексеевна Шепелева Ольга Владимировна   
13.08.2021 22:43

Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающей работе с дошколятами «Занимательные игры с прищепками»Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающей работе с дошколятами «Занимательные игры с прищепками»

Всем давно известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для этого, но по сути, любые действия пальчиков – уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда ребёнок выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция. Получается, что, когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем речевому развитию. В работе воспитателя с детьми по развитию подвижности и ловкости пальчиков, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений эффективно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров. На коррекционно-развивающих занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, что привносит разнообразие в работу учителя-дефектолога.

В связи с этим предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «Прищепок».

Подробнее...
 
Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой моторики и координации движений рук
Моторика
Автор: Шандра Наталья Григорьевна, Петрякова Нелли Борисовна, Морева Ольга Александровна   
06.08.2021 16:44

Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой моторики и координации движений рукУстранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой моторики и координации движений рук

  • Шандра Наталья Григорьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
  • Петрякова Нелли Борисовна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
  • Морева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения.

Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, не могут активно себя проявлять, поэтому становятся пассивными и замкнутыми. Таким детям нужна помощь в обучении владения коммуникативными средствами и развития общения в целом.

Подробнее...
 
Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Морозова Елена Валерьевна   
31.07.2021 23:49

Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возрастаАвторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста

Автор: Морозова Елена Валерьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №266» г. Барнаула г. Барнаул 2021

Дидактическое пособие «Чудо шаль» является и игровым методом обучения для наших детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью для развития мелкой моторики рук, сенсорной культуры ребёнка. Основу дидактического пособия составляет взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний, для расширения и углубления знаний предлагаются задания в виде сказок, загадок, вопросов. Обучение и игровая деятельность, направленны на развитие у детей произвольного внимания, наблюдательности, запоминания, сравнения, для воображения, развитие любознательности и познавательных интересов. Усложняется игра, за счет её вариативности, если у детей угасает интерес к игре.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Головнева Надежда Алексеевна, Загорулько Вера Анатольевна, Маковецкая Мария Николаевна   
23.07.2021 06:00

«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

И это не просто красивые слова. Многими учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевые областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, есть общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно сказать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Подробнее...
 
«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»
Моторика
Автор: Хоменко Нонна Анатольевна   
13.07.2021 17:22

«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»

  1. Актуальность. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
  2. Методы и приемы, применяемые в нашей работе для развития познавательной сферы.
  • Биоэнергопластика
  • Кинезиологические упражнения
  • Гимнастика с учебными предметами
  • Игры в парах
  • Самомассаж пальцев рук
  • «Конструирование» из пальцев различных предметов и объектов

3. Мониторинг

Проводя экспериментальную работу, периодически отслеживались этапы развития мелкой моторики рук и ее влияние на развитие речи и познавательной сферы. В процессе коррекционных занятий используемые методы и приемы по развитию мелкой моторики рук, могут улучшить познавательную сферу и речь детей дошкольного возраста, а значит, ее применение является достаточно эффективным.

Подробнее...
 
Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста
Моторика
Автор: Сталинина Екатерина Александровна   
23.06.2021 17:11

Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возрастаКомплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время центральным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс. Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что — то не получается или получается что — то не очень хорошо.

При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой — учебной деятельностью. Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.

Подробнее...
 
«Су – Джок терапия»
Моторика
Автор: Осинцева Антонина Петровна   
16.06.2021 08:26

«Су – Джок терапия»«Су – Джок терапия»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

Автор составитель: А.П. Осинцева, учитель—логопед высшей квалификационной категории

Цель: развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера Су — Джок.

Достоинства Су-Джок терапии:

  • Высокая эффективность.
  • Абсолютная безопасность.
  • Универсальность.
  • Простота применения.
  • Доступность.
Подробнее...
 
Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»
Моторика
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна   
14.06.2021 07:31

Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»

Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 19 Сапоненко Светлана Викторовна г. Балашиха

«Развитие речи перестраивает мышление,
переводит его в новые формы»
Л.С. Выготский

Ни для кого не секрет, что сейчас наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями речи, недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. У большинства таких детей не выявляется грубых патологий, но зачастую их проблемы на первый взгляд кажутся неразрешимыми.

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Педагоги, работающие с детьми, должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

Подробнее...
 
Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ
Моторика
Автор: Калинина Надежда Александровна   
11.06.2021 21:36

Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗРазвитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Наиболее ярким признаком ОВЗ исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»
Моторика
Автор: Сагидуллина Зулиха Габдельнуровна   
29.05.2021 07:31

Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»

Разработала и провела воспитатель средней гр. Детского сада №5 «Ласточка» п.Параньга РМЭл Сагидуллина Зулиха Габделнуровна

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей через действия с предметами. Развивать речь посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторике рук. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Сравнивать и учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать умение определять пространственное направление от себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. Выполнять задание, доводить начатое дело до конца. Развивать чувство безопасности. Аккуратно обращаться с острым предметом. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, стремление помочь им в трудную минуту. Бережно относиться к природе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год