Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна
|
01.03.2021 06:26 |
Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель I категории МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развить пальчики различные дидактические игры.
Предлагаю вашему вниманию игры, в которые с большим удовольствием играют детки в детском саду. Эти игры не требуют больших финансовых затрат, так как многие игры можно сделать своими руками из подручного материала. Представляю вашему вниманию развивающие планшеты «Подбери и закрути», показывающие как можно вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Лебедева Ольга Александровна
|
21.02.2021 09:03 |
Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский.
Цель: передача личного профессионального опыта в педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить с техникой использования камешков Марблс в работе с детьми
- мотивировать педагогов на использование новых эффективных технологий в процессе развитию творческих способностей воспитанников.
Добрый день, уважаемые коллеги.
У каждого педагога есть своя «педагогическая копилка». Это наиболее любимые методики и игры, которые он использует в работе с детьми. Сегодня я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с камешками Марблс. Вот они лежат на столе перед вами. Камешки получили свое название от английского слова «marbls» (что означает «мраморный»). С детьми мы называем их просто — «волшебные камешки»
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Иванова Павлина Вячеславовна
|
21.02.2021 08:57 |
Связь движений руки с речью.
«Готовность глаз к видению, руку к действию и душу к чувствованию». М. Монтессори
В жизни человек постоянно совершает какие — нибудь действия мелкой моторики: манипулирование мелкими предметами, застегивание пуговиц, рисование и т.д. По определению Н.А. Лобановой, А.Г. Соловьева мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также обычно, зрительной системой. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используют термин «ловкость».
Мелкая моторика один из видов моторики. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых например, зависит почерк человека.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Воронова Ольга Геннадиевна
|
11.02.2021 20:32 |
Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.
Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Юркина Ирина Геннадьевна
|
03.02.2021 02:48 |
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников
«Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста»
Педагог-психолог И.Г. Юркина
Для формирования мелкой моторики используются:
- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением
- игры с различным материалом
- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) в том числе нетрадиционные формы
- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Черняй Ольга Витальевна
|
24.01.2021 14:14 |
Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Корчевная Юлия Вячеславовна
|
22.01.2021 18:07 |
Дидактическая игра «Перчатка»
Цель:
- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.
- Повторение и закрепление знаний цветов основного спектра.
- Развитие ловкости в умении быстро чередовать цвета в соответствии с образцами карточки.
Для игры делаем карточки с разноцветными кругами. Последовательность цветов и их чередование друг с другом выбрать в соответствии с цветом, который выбран для большого пальца руки (у меня это желтый).
Карточки делаются, как для одной руки (№1), так и для двух (№2).
Возможны варианты игры в паре.
Карточка №1 «Для одной руки»
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шустова Алина Леонидовна
|
16.01.2021 22:54 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
В последние годы всё у большего количества детей раннего возраста появляется проблема слабых пальцев рук, что говорит о задержке моторного развития, которая, к сожалению, перестала быть редкостью. Современные дети не без труда овладевают способностью самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки на обуви. Но ведь именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Под термином «мелкая моторика» понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шапкина Анастасия Андреевна
|
13.01.2021 17:06 |
«Пальчиковые игры»
В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде — прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пробовать на вкус. Взрослые должны поддерживать это стремление, предоставлять малышу игрушки разного вида (мягкие, твердые, гладкие, шершавые, холодные и т.д.), предметы для исследования, ткани. Тогда малыш получит необходимые ресурсы для развития. Учеными доказано, что речь ребенка и его сенсорные органы связаны напрямую. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо развивать его руки.
Связь мелкой, речевой и общей моторики изучена и подтверждена многими известными учеными. Они сделали вывод, что со становлением речи особенно тесно связано развитие тонких движений пальцев рук. Поэтому в ДОУ необходимо внедрение методик по развитию мелкой моторики с помощью пальчиковых игр.
Отмечено то, что именно поэтому, когда человек не может выразить свою мысль или объяснить что-то словами, он использует жесты. И наоборот: когда ребенок пишет или рисует сосредоточенно, то он непроизвольно помогает себе, высовывая язык.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Петрунина Юлия Алексеевна
|
09.01.2021 08:58 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 "Белочка" города Брянска
Воспитатель: Петрунина Юлия Алексеевна
Мелкая моторика начинает развиваться уже с рождения: сначала малыш рассматривает свои руки, потом учиться сжимать и разжимать пальцы, управлять ими, чтобы схватить игрушку или находящийся рядом предмет. По мере взросления он понимает, как правильно держать кисть или карандаш, учится рисовать, а ближе к 6–7 годам пробует писать. Конечно, некоторые моменты ребёнок сможет изучить сам, т. к. все дети любознательны и проявляют интерес к незнакомым предметам. Однако учёные и педагоги настаивают, чтобы родители занимались с ними посредством специальных игрушек и заданий, выполняли упражнения, способствующие совершенствованию мелкой моторики рук.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Таланкина Александра Николаевна
|
02.01.2021 19:38 |
«Тысяча и одна сенсорная коробка»
Автор: воспитатель Таланкина Александра Николаевна. Дошкольное отделение МОУ «СОШ №13» г. Копейск Челябинская область
Дошкольное детство — основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
В истории дошкольной педагогики, одно из центральных мест, на всех этапах ее развития занимала проблема сенсорного воспитания. Значение сенсорного воспитания хорошо понимали видные представители дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. И. Тихеева, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков.
Так метод М. Монтессори дает возможность самостоятельно приобретать знания и открывать свой внутренний мир, что гораздо важнее, чем сообщение со стороны взрослых. Методика развития тактильных чувств – учит детей «видеть руками» окружающий мир. Мария Монтессори экспериментально доказала, что прежде, чем ребёнок начнёт заучивать цвета, формы, называть и различать запахи и т.д., он проходит период практической деятельности и, создавать развивающий материал необходимо, уделяя большое внимание организации упражнений практической жизни.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 41 |
|
|