Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Страмаус Ксения Сергеевна Усова Лидия Александровна
|
17.05.2021 20:51 |
НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
- Горбачева Тамара Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
- Усова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
- Страмаус Ксения Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. В данной статье представлены интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика и нейрографика. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:
- Ребенок учится чувствовать пространство свое тело.
- Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
- Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
- Развивается слуховое и зрительное внимание.
- Ребенок учится последовательно выполнять действия.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Белова Екатерина Александровна
|
12.05.2021 15:42 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Автор статьи Алексеева Ольга Александровна.
Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого ребенка на улице можно заметить подобную технологию. Теперь электрические устройства заменили им все игрушки. Как же это влияет на ребенка? В первую очередь страдает его мелкая моторика. Часто мы можем увидеть, как вместо указательного пальца ребенок начинает использовать большой палец, перелистывая страницы на планшете. И это распространяется не только на сенсорный экран. Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие. Также может наблюдаться у детей неправильный тонус в кистях и пальцев руки. У многих детей можно отметить проблемы со зрительно-моторной координацией. Дети настолько привыкли видеть 2D мир, что в реальности они становятся совершенно беспомощными. Им тяжело планировать собственные движения. У них нет понятия собственного «Я» в пространстве. Нарушается также связь «глаз-рука», что в будущем тоже плохо скажется на дальнейшем обучении. Все выше перечисленное неблаготворно влияет на развитие мелкой моторики. В современном мире даже у нейротипичных детей могут наблюдаться проблемы с мелкой моторикой. Поэтому актуальной проблемой данной работы считается развитие мелкой моторики и ее важная роль в жизни у малыша.
Работу по тренировке пальцев рук можно начинать как можно раньше. Слаженная и умелая работа пальцев малыша помогает развивать речь и интеллект, положительно влияет на весь организм и подготавливает руку к письму.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Никандрова Елена Владимировна
|
09.05.2021 22:28 |
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук
Никандрова Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ №47 «Гусельки» ХМАО – Югра, г. Сургут
Проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, сегодня остаётся актуальной.
Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна
|
08.05.2021 13:11 |
Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы
Цели и задачи:
- Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
- Активизировать словарь детей
- Совершенствовать координацию движений
- Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крышки, крупы);
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия
— Ребята хотела с вами сегодня поговорить о животных. Но для начала давайте попробуем отгадать загадки
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Чечет Аида Акрамовна
|
30.04.2021 14:36 |
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Задачи:
- Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
- Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
- Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
- Формировать потребность в приобретении новых знаний.
Материалы и оборудование: тарелки различного объема, стаканчики, подносы, круппы (фасоль различного цвета, манка).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна
|
23.04.2021 16:02 |
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Шарафутдинова Г.А.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Чебыкина Светлана Александровна
|
20.04.2021 21:06 |
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Щелкунова Валентина Ивановна
|
19.04.2021 17:36 |
Дидактическая игра «Помоги курочке найти яичко» младший возраст 2-3 года.
Цель: Закрепление названий основных цветов, развитие мелкой моторики рук
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в определении и назывании основных цветов (красный, зеленый, синий и тд)
- Продолжать классифицировать предметы по цвету.
Воспитательные:
- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к игре;
- Проявлять доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: карточки с изображением курочки и яичек
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Хорольская Вера Николаевна
|
17.03.2021 13:30 |
«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Хадыженска Хорольская В.Н.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Василий Александрович Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Существует большое количество различных игр, направленных на развитие детей: Каждый и нас знает, насколько важно развивать мелкую моторику рук для дальнейшего формирования личности ребенка. И развивать ее нужно с самого младенчества. Младший возраст самый активный для развития мелкой моторики, т.к. ребенок при помощи рук знакомится с окружающим. И лучшим средством для познания мира является игра.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Исмаилова Дамира Жололиддиновна
|
05.03.2021 12:01 |
Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».
Подготовила: педагог – психолог Исмаилова Д.Ж.
Цель: Знакомство воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ.
Задачи:
- выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;
- показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
- изготовить совместно с воспитателями пособия из бросового материала для детей.
Ход семинара:
Роль пальчиковых игр в развитии ребенка
“Рука является вышедшим наружу Головным мозгом” И. Кант
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кузнецова Марина Николаевна
|
02.03.2021 22:06 |
Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Автор: Кузнецова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДС комбинированного вида №1», г. Алексин
Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.
Всем известно, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей становления речи. Следует, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать его руки. Чтобы совершенствовать личность ребенка, необходимо развивать у него разные способности, умения, навыки, которые развиваются у него в продуктивной художественной деятельности. Это восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображения, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности. Все эти качества мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 41 |
|
|