Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Моторика
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Страмаус Ксения Сергеевна Усова Лидия Александровна   
17.05.2021 20:51

НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИНЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

  • Горбачева Тамара Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
  • Усова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
  • Страмаус Ксения Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. В данной статье представлены интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика и нейрографика. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:

  1. Ребенок учится чувствовать пространство свое тело.
  2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
  3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
  4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
  5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Белова Екатерина Александровна   
12.05.2021 15:42

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Автор статьи Алексеева Ольга Александровна.

Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого ребенка на улице можно заметить подобную технологию. Теперь электрические устройства заменили им все игрушки. Как же это влияет на ребенка? В первую очередь страдает его мелкая моторика. Часто мы можем увидеть, как вместо указательного пальца ребенок начинает использовать большой палец, перелистывая страницы на планшете. И это распространяется не только на сенсорный экран. Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие. Также может наблюдаться у детей неправильный тонус в кистях и пальцев руки. У многих детей можно отметить проблемы со зрительно-моторной координацией. Дети настолько привыкли видеть 2D мир, что в реальности они становятся совершенно беспомощными. Им тяжело планировать собственные движения. У них нет понятия собственного «Я» в пространстве. Нарушается также связь «глаз-рука», что в будущем тоже плохо скажется на дальнейшем обучении. Все выше перечисленное неблаготворно влияет на развитие мелкой моторики. В современном мире даже у нейротипичных детей могут наблюдаться проблемы с мелкой моторикой. Поэтому актуальной проблемой данной работы считается развитие мелкой моторики и ее важная роль в жизни у малыша.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать как можно раньше. Слаженная и умелая работа пальцев малыша помогает развивать речь и интеллект, положительно влияет на весь организм и подготавливает руку к письму.

Подробнее...
 
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук
Моторика
Автор: Никандрова Елена Владимировна   
09.05.2021 22:28

Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рукКинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук

Никандрова Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ №47 «Гусельки» ХМАО – Югра, г. Сургут

Проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, сегодня остаётся актуальной.

Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Подробнее...
 
Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы
Моторика
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна   
08.05.2021 13:11

Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы

Цели и задачи:

  1. Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
  2. Активизировать словарь детей
  3. Совершенствовать координацию движений
  4. Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.
  5. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крышки, крупы);
  6. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия

— Ребята хотела с вами сегодня поговорить о животных. Но для начала давайте попробуем отгадать загадки

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»
Моторика
Автор: Чечет Аида Акрамовна   
30.04.2021 14:36

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»

Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
  2. Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
  3. Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
  4. Формировать потребность в приобретении новых знаний.

Материалы и оборудование: тарелки различного объема, стаканчики, подносы, круппы (фасоль различного цвета, манка).

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна   
23.04.2021 16:02

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Шарафутдинова Г.А.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Подробнее...
 
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Моторика
Автор: Чебыкина Светлана Александровна   
20.04.2021 21:06

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Помоги курочке найти яичко» младший возраст 2-3 года.
Моторика
Автор: Щелкунова Валентина Ивановна   
19.04.2021 17:36

Дидактическая игра «Помоги курочке найти яичко» младший возраст 2-3 года.Дидактическая игра «Помоги курочке найти яичко» младший возраст 2-3 года.

Цель: Закрепление названий основных цветов, развитие мелкой моторики рук

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в определении и назывании основных цветов (красный, зеленый, синий и тд)
  2. Продолжать классифицировать предметы по цвету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к игре;
  2. Проявлять доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: карточки с изображением курочки и яичек

Подробнее...
 
«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Хорольская Вера Николаевна   
17.03.2021 13:30

«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Хадыженска Хорольская В.Н.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Василий Александрович Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Существует большое количество различных игр, направленных на развитие детей: Каждый и нас знает, насколько важно развивать мелкую моторику рук для дальнейшего формирования личности ребенка. И развивать ее нужно с самого младенчества. Младший возраст самый активный для развития мелкой моторики, т.к. ребенок при помощи рук знакомится с окружающим. И лучшим средством для познания мира является игра.

Подробнее...
 
Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».
Моторика
Автор: Исмаилова Дамира Жололиддиновна   
05.03.2021 12:01

Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».

Подготовила: педагог – психолог Исмаилова Д.Ж.

Цель: Знакомство воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ.

Задачи:

  • выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;
  • показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
  • изготовить совместно с воспитателями пособия из бросового материала для детей.

Ход семинара:

Роль пальчиковых игр в развитии ребенка

“Рука является вышедшим наружу Головным мозгом” И. Кант

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Моторика
Автор: Кузнецова Марина Николаевна   
02.03.2021 22:06

Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Автор: Кузнецова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДС комбинированного вида №1», г. Алексин

Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.

Всем известно, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей становления речи. Следует, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать его руки. Чтобы совершенствовать личность ребенка, необходимо развивать у него разные способности, умения, навыки, которые развиваются у него в продуктивной художественной деятельности. Это восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображения, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности. Все эти качества мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год