Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Чечетова Элеонора Юрьевна
|
13.01.2022 11:36 |
Работа с родителями по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Речь ребёнка формируется под влиянием взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат.
С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.
Задача логопедов и детских психологов — донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Вшивкова Ольга Александровна Скутина Алена Михайловна
|
02.01.2022 21:46 |
Мастер – класс «Пальчиковые игры с нетрадиционными предметами как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса по пальчиковым играм с применением нетрадиционных предметов, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста
Речь – это не прирожденный дар. Её можно и нужно развивать с детства. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.
Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук, от развития мелкой моторики и стимуляции определенных точек, отвечающих за центр речевого развития. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Развитие речи – это одна из важных проблем детского сада. Для ее решения существуют различные пути.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Косухина Арина Анатольевна
|
27.12.2021 11:42 |
«Развитие мелкой моторики дошкольников»
Косухина А.А. МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка» г.Белгорода
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Полубедова София Алексеевна
|
21.12.2021 19:01 |
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью методического пособия Бизиборд.
студентки 4 курса группы «В» Специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование Полубедовой Софии Алексеевны
Руководитель работы Крючкова Ирина Анатольевна
Актуальность темы обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно-развитого, способного и стремящегося активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Такие требования к подрастающему поколению сформулированы в законодательных и нормативных документах образования.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования именно познавательное, речевое и физическое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. [1]
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Земскова Ольга Сергеевна
|
21.12.2021 15:34 |
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различного материала
Что отличает детей с общим недоразвитием речи, кроме нарушения формирования всех сторон речи? Это отставание в развитии двигательной сферы, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения.
Им труднее выполнять движения по словесной инструкции, т.к. недостаточное развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. Это связано с тем, что на пальцах рук у таких детей слабые мышцы. Застегнуть или расстегнуть молнию, пуговицы, завязать шнурки – эти действия им даются очень трудно.
Кроме того, согласно многочисленным научным исследованиям, участок коры головного мозга, который отвечает за движения мышц языка и мимики, тесно связан с кончиками пальцев. Немецкий философ И.Кант называл руки вышедшими наружу частями головного мозга – настолько, по мнению философа, были связаны эти два органа. Именно поэтому так важно прорабатывать моторику рук в целях логопедической коррекции речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Штоколова Ольга Сергеевна Бурлина Татьяна Борисовна,
|
14.12.2021 20:49 |
БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Статья
- Штоколова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
- Бурлина Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
Аннотация:
В статье рассмотрена история создания бизиборда. Раскрыты особенности применения бизиборда при работе с детьми раннего возраста в играх, направленных на развитие у детей мелкой моторики рук, в различных образовательных областях.
Ключевые слова: М. Монтессори, бизиборд, занимательная доска, тренажёр, мелкая моторика, ранний возраст, подручные предметы.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
11.12.2021 18:22 |
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»
К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру.
Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна
|
08.12.2021 18:51 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделий
Сидоренко Ольга Николаевна МДОУ Детский сад №3 “Сказка” городского округа Власиха Московской области.
Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук и кистями.
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста — трудоёмкий, долгий, но очень важный процесс. Он происходит, когда ребёнок активно задействует самые мелкие мышцы рук, особенно мышцы на пальчиках.
Развитие мелких мышц рук включает в себя: хватание, надавливание, удерживание чего-либо между указательным и большим пальцем.
Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, хорошо рассуждают, обладают отличной памятью, вниманием, связной речью.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кижина Евгения Александровна Романова Анна Николаевна
|
12.11.2021 08:09 |
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА
Для воспитателей и узких специалистов коррекционных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в начале каждого учебного года становится актуальной проблема развития моторной координации детей.
Воспитанники с нарушением ОДА ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипуляторные действия. Особенностью является то, что детям не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения, поэтому у обучающихся затрудняется формирование нужных представлений о движении. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности.
У детей с нарушением ОДА первичны двигательные расстройства: задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, но они настолько индивидуальны для каждого ребёнка, т.к. имеют различную степень выраженности и специфику проявлений, а также разный возраст от 2 до 8 лет. Нашей же задачей является подобрать наиболее эффективную и универсальную коррекционную работу по моторному развитию детей.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Макарова Галина Викторовна
|
28.10.2021 12:49 |
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»
Департамент образования города Москвы Западный административный округ Государственное образовательное учреждение г.Москвы «Школа № 1542»
Подготовила и провела воспитатель: Макарова Галина Викторовна г. Москва 2021
Цель:
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.
- развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование: распечатанные ёжики, прищепки, игрушка «ёжик».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Михайлова Анастасия Павловна
|
18.10.2021 19:54 |
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»
Данная серия пальчиковых игр предназначенном в помощь педагогам ДОУ. Здесь приведены примеры мнемотаблиц пальчиковой гимнастки для детей дошкольного возраста.
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах.
Почему именно в мнемотаблицах?
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти состоит в том, что, «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиальную структуру нашего акта запоминания; прежде прямое, непосредственное запоминание становится опосредствованным».
Использование мнемотехники для дошкольников с ограниченными возможностями становится все более актуальным.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 41 |
|
|