Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Штоколова Ольга Сергеевна Бурлина Татьяна Борисовна,   
14.12.2021 20:49

БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАБИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Статья

  • Штоколова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
  • Бурлина Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.

Аннотация:

В статье рассмотрена история создания бизиборда. Раскрыты особенности применения бизиборда при работе с детьми раннего возраста в играх, направленных на развитие у детей мелкой моторики рук, в различных образовательных областях.

Ключевые слова: М. Монтессори, бизиборд, занимательная доска, тренажёр, мелкая моторика, ранний возраст, подручные предметы.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»
Моторика
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
11.12.2021 18:22

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»

К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру.

Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделий
Моторика
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна   
08.12.2021 18:51

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделийРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделий

Сидоренко Ольга Николаевна МДОУ Детский сад №3 “Сказка” городского округа Власиха Московской области.

Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук и кистями.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста — трудоёмкий, долгий, но очень важный процесс. Он происходит, когда ребёнок активно задействует самые мелкие мышцы рук, особенно мышцы на пальчиках.

Развитие мелких мышц рук включает в себя: хватание, надавливание, удерживание чего-либо между указательным и большим пальцем.

Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, хорошо рассуждают, обладают отличной памятью, вниманием, связной речью.

Подробнее...
 
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА
Моторика
Автор: Кижина Евгения Александровна Романова Анна Николаевна   
12.11.2021 08:09

Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДАОрганизация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА

Для воспитателей и узких специалистов коррекционных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в начале каждого учебного года становится актуальной проблема развития моторной координации детей.

Воспитанники с нарушением ОДА ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипуляторные действия. Особенностью является то, что детям не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения, поэтому у обучающихся затрудняется формирование нужных представлений о движении. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности.

У детей с нарушением ОДА первичны двигательные расстройства: задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, но они настолько индивидуальны для каждого ребёнка, т.к. имеют различную степень выраженности и специфику проявлений, а также разный возраст от 2 до 8 лет. Нашей же задачей является подобрать наиболее эффективную и универсальную коррекционную работу по моторному развитию детей.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»
Моторика
Автор: Макарова Галина Викторовна   
28.10.2021 12:49

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»

Департамент образования города Москвы Западный административный округ Государственное образовательное учреждение г.Москвы «Школа № 1542»

Подготовила и провела воспитатель: Макарова Галина Викторовна г. Москва 2021

Цель:

  • развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.
  • развивать у детей доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование: распечатанные ёжики, прищепки, игрушка «ёжик».

Ход занятия:

Подробнее...
 
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»
Моторика
Автор: Михайлова Анастасия Павловна   
18.10.2021 19:54

Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»

Данная серия пальчиковых игр предназначенном в помощь педагогам ДОУ. Здесь приведены примеры мнемотаблиц пальчиковой гимнастки для детей дошкольного возраста.

Серия пальчиков игр в мнемотаблицах.

Почему именно в мнемотаблицах?

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти состоит в том, что, «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиальную структуру нашего акта запоминания; прежде прямое, непосредственное запоминание становится опосредствованным».

Использование мнемотехники для дошкольников с ограниченными возможностями становится все более актуальным.

Подробнее...
 
Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
Моторика
Автор: Остроумова Анастасия Матвеевна   
18.10.2021 14:52

Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

Подготовила: воспитатель Остроумова А.М. ГБДОУ Детский сад №77 Приморского района

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Задачи:

  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность;
  • Улучшить координацию и точность движения рук, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность;
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Подробнее...
 
«Пальчики развиваем – речь улучшаем!»
Моторика
Автор: Зинатуллина Елена Александровна   
18.10.2021 14:42

«Пальчики развиваем – речь улучшаем!»«Пальчики развиваем – речь улучшаем!»

Хочется начать со слов И.Канта «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики – важно для всех детей без исключения. Давайте детям работать пальчиками рисовать, собирать мозайку (чем мельче, тем лучше), лепить из пластилина, застегивать и расстегивать пуговицы, нанизывать бусы, перебирать крупы, так же очень важен массаж рук и не менее важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры".

Подробнее...
 
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
Моторика
Автор: Санникова Диляра Камильевна   
12.10.2021 22:54

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речиАппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

Санникова Диляра Камильевна, педагог первой квалификационной категории, МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска»

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей деятельности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В различных исследовательских работах установлена взаимосвязь речи и мелкой моторики. М. М. Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный, поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация.

Подробнее...
 
«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»
Моторика
Автор: Глушанина Ирина Геннадьевна   
10.10.2021 11:58

«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»

Предложенные мною занятия активно развивают моторику, воображение, творческое мышление у детей раннего возраста. Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.

Масару Ибука.

На занятии вместе с заготовкой раздаем несколько разноцветных кусочков пластилина.

Цель:

  • закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их пальчиками (большим и указательным) круговыми движениями.
  • С помощью трафарета приготавливаются заготовки Ёлки для занятия (детишки маленькие (2-3 годика) и самостоятельно это сделать не смогут):
  • Используются любые шишки, разных размеров.
  • учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, закреплять знания цветов.;
  • формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

На занятии вместе с шишкой раздаем несколько разноцветных кусочков пластилина.

Подробнее...
 
Роль сенсомоторного развития в дошкольном возрасте
Моторика
Автор: Ким Дарья Николаевна Токарева Людмила Ивановна Штурнева Татьяна Павловна   
09.10.2021 21:33

Роль сенсомоторного развития в дошкольном возрастеРоль сенсомоторного развития в дошкольном возрасте

Мир входит в сознание человека лишь Через дверь органов внешних чувств. Если Она закрыта, то он не может войти в Него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

С чего начинается познание окружающего мира? Ответ на этот вопрос очень простой: с предметов и явлений. Все остальные формы познания строятся лишь на восприятии и являются результатом их переработки. По этой причине полноценное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. А что же в свою очередь такое восприятие? Это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность различать, воспринимать и усваивать явление внешнего мира.

Глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа принимают непосредственное участие в восприятии. Но для полноценного сенсорного развития необходима тренировка всех органов чувств с самого рождения, только лишь в этом случае у ребенка будут развиваться сенсорные раздражители разного характера.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
27 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год