Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
Моторика
Автор: Санникова Диляра Камильевна   
12.10.2021 22:54

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речиАппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

Санникова Диляра Камильевна, педагог первой квалификационной категории, МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска»

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей деятельности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В различных исследовательских работах установлена взаимосвязь речи и мелкой моторики. М. М. Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный, поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация.

Подробнее...
 
«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»
Моторика
Автор: Глушанина Ирина Геннадьевна   
10.10.2021 11:58

«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»

Предложенные мною занятия активно развивают моторику, воображение, творческое мышление у детей раннего возраста. Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.

Масару Ибука.

На занятии вместе с заготовкой раздаем несколько разноцветных кусочков пластилина.

Цель:

  • закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их пальчиками (большим и указательным) круговыми движениями.
  • С помощью трафарета приготавливаются заготовки Ёлки для занятия (детишки маленькие (2-3 годика) и самостоятельно это сделать не смогут):
  • Используются любые шишки, разных размеров.
  • учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, закреплять знания цветов.;
  • формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

На занятии вместе с шишкой раздаем несколько разноцветных кусочков пластилина.

Подробнее...
 
Роль сенсомоторного развития в дошкольном возрасте
Моторика
Автор: Ким Дарья Николаевна Токарева Людмила Ивановна Штурнева Татьяна Павловна   
09.10.2021 21:33

Роль сенсомоторного развития в дошкольном возрастеРоль сенсомоторного развития в дошкольном возрасте

Мир входит в сознание человека лишь Через дверь органов внешних чувств. Если Она закрыта, то он не может войти в Него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

С чего начинается познание окружающего мира? Ответ на этот вопрос очень простой: с предметов и явлений. Все остальные формы познания строятся лишь на восприятии и являются результатом их переработки. По этой причине полноценное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. А что же в свою очередь такое восприятие? Это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность различать, воспринимать и усваивать явление внешнего мира.

Глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа принимают непосредственное участие в восприятии. Но для полноценного сенсорного развития необходима тренировка всех органов чувств с самого рождения, только лишь в этом случае у ребенка будут развиваться сенсорные раздражители разного характера.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы.
Моторика
Автор: Нурадилова Шамбике Савкатовна   
08.10.2021 09:04

Методическая разработка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы.Методическая разработка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский

Актуальность.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования
Моторика
Автор: Голованова Любовь Николаевна   
06.10.2021 22:32

Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики рук детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования

1. Актуальность.

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений — ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.

Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Подробнее...
 
ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ
Моторика
Автор: Поцелуйко Нина Викторовна, Погорелова Ирина Сергеевна   
04.10.2021 08:41

ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ

  • Поцелуйко Нина Викторовна
  • Погорелова Ирина Сергеевна

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, действительность. Полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а следовательно и его личность в целом. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе. Формирование звукопроизношения и выразительной речи связано с развитием речевого дыхания, речевого слуха, с координированной работой органов артикуляционного аппарата и умением владеть голосом. У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной ловкости и точности, в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции. Также отмечаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук. Движения пальцев рук исторически в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, когда развилась словесная речь, но она долгое время была связана с жестикуляторной речью. Самые простые движения пальцев рук постепенно совершенствовались – из поколения в поколения люди выполняли все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Так развитие функции руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие связной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Подробнее...
 
Карманная книжка воспитателя «Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика»
Моторика
Автор: Калмыкова Анна   
18.09.2021 18:51

Карманная книжка воспитателя «Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика»Карманная книжка воспитателя «Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика»

Составила: Калмыкова А.В.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»
Моторика
Автор: Осинцева Антонина Петровна   
12.09.2021 21:37

Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида», г. Новосибирск

Автор-составитель: А.П. Осинцева, учитель-логопед высшей квалификационной категории

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Показать значимость мелкой моторики в формировании и развитии устной речи детей дошкольного возраста.
  2. Показать многообразие развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  3. Познакомить с нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики у детей.

План:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»
Моторика
Автор: Булычева Анастасия Вениаминовна   
11.09.2021 18:04

Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.

Одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, является Су-Джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву).

Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Подробнее...
 
Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.
Моторика
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л. Соколова О.В.   
14.08.2021 17:42

Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.

Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л, педагог-психолог Соколова О.В. МБДОУд/с №23 г.Белгород

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче малышу высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждение и исправление различных нарушений.

Одним из показателей и условий формирования правильной речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики.

Как говорил В.А. Сухомлинский — «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше моторики в детской руке, тем умнее ребёнок».

Подробнее...
 
Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающей работе с дошколятами «Занимательные игры с прищепками»
Моторика
Автор: Шатрова Виктория Алексеевна Шепелева Ольга Владимировна   
13.08.2021 22:43

Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающей работе с дошколятами «Занимательные игры с прищепками»Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающей работе с дошколятами «Занимательные игры с прищепками»

Всем давно известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для этого, но по сути, любые действия пальчиков – уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда ребёнок выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция. Получается, что, когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем речевому развитию. В работе воспитателя с детьми по развитию подвижности и ловкости пальчиков, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений эффективно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров. На коррекционно-развивающих занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, что привносит разнообразие в работу учителя-дефектолога.

В связи с этим предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «Прищепок».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год