Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»
Моторика
Автор: Чернышова Ирина Николаевна   
09.01.2023 02:19

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»

ГКУЗ МО «Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Подготовила: Чернышова Ирина Николаевна воспитатель I кв. категории Коломна 2022

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук

Задачи:

Обучающая:

  • формировать процесс социальной адаптации детей

Развивающая:

  • развивать тактильное восприятие, чувства ритма, внимания, активизация речи

Воспитывающая:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим
Подробнее...
 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ
Моторика
Автор: Бондарева Юлия Геннадьевна   
05.01.2023 21:08

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

1. 1 Сущность понятия «графомоторные навыки» в педагогических исследованиях

Письменная речь представляет собой особую форму речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге при помощи начертания графических символов, которые соответствуют элементам, применяющимся в устной речи. При обучении письменной речи в качестве основной ключевой единицы обучения выступает процесс по формированию графомоторного навыка языка.

Подробнее...
 
Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»
Моторика
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
28.12.2022 22:24

Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно. Все мы понимаем значение данных игр. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. А также они:

  1. Стимулирует развитие речи.
  2. Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
  3. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
  4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
  5. Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
  6. В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Существуют определенные

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
Моторика
Автор: Амосова Юлия Владимировна   
04.12.2022 08:13

«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше её взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

В. А. Сухомлинский

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений у детей;

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Моторика
Автор: Авакян Елена Сергеевна   
22.11.2022 18:45

Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Упражнения на ковриках «полянка»

Берем квадратный фрагмент порогового коврика «полянка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.

На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами

Целый день скакали зайки. по коврику

И катались по траве, Прокатываем ладони от основания

От хвоста и к голове. к кончикам пальцев

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.
Моторика
Автор: Орлова Ольга Николаевна   
16.11.2022 20:20

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.

В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.

Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.
Моторика
Автор: Шамрикова Галина Анатольевна   
15.11.2022 16:08

Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район МБДОУ детский сад № 18

Методическая разработка

Подготовила: Шамрикова Г.А 2022г

Известный нейрофизиолог В.М. Бехтерев, отмечая взаимосвязь между развитием речи и развитием тонких движений пальцев рук, говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Подробнее...
 
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Моторика
Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна   
12.11.2022 21:57

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»

Осницкая Татьяна Анатольевна Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района

Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре — гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь — плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Подробнее...
 
Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала
Моторика
Автор: Серых Лариса Сергеевна   
12.11.2022 09:15

Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материалаРазвитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала

Серых Лариса Сергеевна

Проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посвящено большое количество статей и исследований. Важность данной темы объясняется тем, что развитие кисти и пальцев рук стимулирует формирование всей нервной системы ребенка совокупно: вследствие совершенствования навыков мелкой моторики, у детей развиваются не только те области мозга, что ответственны за движение, но и соседние зоны, которые отвечают за мышление, речь и творчество.

Кроме того, практически все аспекты дальнейшей бытовой и учебной жизни ребенка связаны с необходимостью использования точных движений кистей и пальцев (держать столовые приборы, одеваться, писать, рисовать и т.д.), поэтому развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего возраста. Однако в современном мире наблюдается тенденция к тому, что самые элементарные мелко моторные действия и базовые навыки самообслуживания стали вызывать трудности у детей.

Подробнее...
 
Игры с крупами
Моторика
Автор: Шарина Елена Владимировна   
08.10.2022 20:09

Игры с крупамиИгры с крупами

Подготовительная группа:

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. Рассмотрим несколько вариантов игры!

Сортировка

Суть игры в том, чтобы рассортировать крупы по разным признакам:

  • Форме;
  • Цвету;
  • Размеру;
  • Тактильным ощущениям.

Рисование на манке:

Подробнее...
 
Игра с массажными мячиками «Колючие мячики»
Моторика
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна Байкова Елена Юрьевна   
07.10.2022 20:30

Игра с массажными мячиками «Колючие мячики»Игра с массажными мячиками «Колючие мячики»

  • Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
  • Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель

ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.

Массажный мяч — эффективное средство для развития детей дошкольного возраста. За счет различных размеров, необычной формы и многообразия цветов «колючие» мячики вызывают у детей интерес в игре с ними.

Цели использования «колючих» мячиков в игре: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие тактильных ощущений, обогащение сенсорной среды ребенка, стимуляция физиологического и психомоторного развития.

Правила игры:

  • Игра проводится в 2 этапа (первый – за столом, второй – стоя).
  • Дети повторяют за ведущим текст и делают упражнения с «колючим» мячом в соответствии с текстом.

1. Этот мячик непростой
Он колючий, озорной
Можем мы с ним поиграть
Свои ручки разминать.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год