Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Серых Лариса Сергеевна
|
12.11.2022 09:15 |
Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала
Серых Лариса Сергеевна
Проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посвящено большое количество статей и исследований. Важность данной темы объясняется тем, что развитие кисти и пальцев рук стимулирует формирование всей нервной системы ребенка совокупно: вследствие совершенствования навыков мелкой моторики, у детей развиваются не только те области мозга, что ответственны за движение, но и соседние зоны, которые отвечают за мышление, речь и творчество.
Кроме того, практически все аспекты дальнейшей бытовой и учебной жизни ребенка связаны с необходимостью использования точных движений кистей и пальцев (держать столовые приборы, одеваться, писать, рисовать и т.д.), поэтому развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего возраста. Однако в современном мире наблюдается тенденция к тому, что самые элементарные мелко моторные действия и базовые навыки самообслуживания стали вызывать трудности у детей.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Шарина Елена Владимировна
|
08.10.2022 20:09 |
Игры с крупами
Подготовительная группа:
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. Рассмотрим несколько вариантов игры!
Сортировка
Суть игры в том, чтобы рассортировать крупы по разным признакам:
- Форме;
- Цвету;
- Размеру;
- Тактильным ощущениям.
Рисование на манке:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна Байкова Елена Юрьевна
|
07.10.2022 20:30 |
Игра с массажными мячиками «Колючие мячики»
- Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
- Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель
ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Массажный мяч — эффективное средство для развития детей дошкольного возраста. За счет различных размеров, необычной формы и многообразия цветов «колючие» мячики вызывают у детей интерес в игре с ними.
Цели использования «колючих» мячиков в игре: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие тактильных ощущений, обогащение сенсорной среды ребенка, стимуляция физиологического и психомоторного развития.
Правила игры:
- Игра проводится в 2 этапа (первый – за столом, второй – стоя).
- Дети повторяют за ведущим текст и делают упражнения с «колючим» мячом в соответствии с текстом.
1. Этот мячик непростой Он колючий, озорной Можем мы с ним поиграть Свои ручки разминать.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна
|
05.10.2022 21:27 |
Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли
В настоящее время нейропсихологическими исследованиями М. М. Кольцовой (1979) и других учёных доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии.
Как же всё происходит?
Средства развития мелкой моторики
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Оленцевич Ирина Анатольевна
|
28.09.2022 15:04 |
«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка»
Олинцевич Ирина Анатольевна МБ ДОУ «Детский сад №42» г. Усолье-Сибирское воспитатель
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуального развития. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения пальчиков помогают убрать напряжение рук, снимают умственную усталость. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Сергеева Лариса Владимировна
|
25.09.2022 20:36 |
Кинезиотерапия как инновационная технология нормализации моторики артикуляционного аппарата при дизартрии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, психического и физического здоровья через использование определённых двигательных упражнений. В детском возрасте связь между телом и психикой очень тесная. Все переживания малыша сразу находят своё отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала совсем простое, а затем всё более и более сложное, даёт ребёнку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а, следовательно, учиться и постигать.
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, развивать мозолистое тело. Они улучшают память и внимание, мыслительную деятельность. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия, а также значительно улучшает состояние социальной адаптации и физического здоровья дошкольников.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Марина Юлия Владимировна
|
11.09.2022 08:26 |
Роль развития мелкой моторики в общем развитии детей
Исследование развития движений рук ребёнка представляет внимание не только для педагогов и психологов, но и для других профессионалов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая разнообразием функций, являются неповторимым человеческим органом.
Развитием мелкой моторики занимались многие ученые.
И.М. Сеченов был первоначальным ученым, подвергший критике теорию наследственной предопределенности изменение движений ребёнка как результат формирования конкретных нервных структур. Он писал, что движение рук человека наследственно не обусловлены, а складываются в процессе воспитания и учения как результат идеаторных связей между зрительными, осязательными и мышечными улучшениями в процессе активного контакта с окружающей средой.
И. П. Павлов выражал гипотезу о том, что развитие функции обеих рук дает развитие «центров» речи в обоих полушариях, дает достоинства в интеллектуальном развитии, так как речь непосредственным образом связана с мышлением. Упражнения для пальцев рук является сильным возбужденным фактором для коры больших полушарий, поскольку активно поднимает её функциональное состояние.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Семенова Ольга Петровна Хасанова Надежда Олеговна
|
15.08.2022 09:36 |
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Ножницы наш друг» и «Моторика с помощью ритмики»
Добрый день уважаемые родители, сегодня у нас с вами мастер-класс посвященный моторике рук наших ребят.
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.
Я считаю, чем раньше ребенок научиться правильно, обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше. Наши детки уже старшая группа, но не все умеют пользоваться ножницами. Некоторые с трудом осваивают умение держать правильно руку. Без совместных усилий это не исправить. Поэтому предлагаю объединить усилия и дать детям ножницы!
Как же научить ребенка вырезать, чтобы было интересно и познавательно, есть много техник, и сегодня я покажу несколько из них, на примере.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
25.07.2022 12:36 |
С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
- Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
- Знает ли он названия пальцев рук?
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Дробышева Оксана Викторовна
|
24.07.2022 18:16 |
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»
Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)
- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношению между воспитанниками.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
23.07.2022 11:30 |
Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках его пальцев…» В.А. Сухомлинский.
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т.д. Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 41 |
|
|