Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
28.12.2022 22:24 |
Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»
О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно. Все мы понимаем значение данных игр. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. А также они:
- Стимулирует развитие речи.
- Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
- Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
- Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
- Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
- В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.
Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Существуют определенные
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Амосова Юлия Владимировна
|
04.12.2022 08:13 |
«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше её взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».
В. А. Сухомлинский
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений у детей;
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Авакян Елена Сергеевна
|
22.11.2022 18:45 |
Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Упражнения на ковриках «полянка»
Берем квадратный фрагмент порогового коврика «полянка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.
На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами
Целый день скакали зайки. по коврику
И катались по траве, Прокатываем ладони от основания
От хвоста и к голове. к кончикам пальцев
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Орлова Ольга Николаевна
|
16.11.2022 20:20 |
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.
Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.
В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.
Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шамрикова Галина Анатольевна
|
15.11.2022 16:08 |
Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район МБДОУ детский сад № 18
Методическая разработка
Подготовила: Шамрикова Г.А 2022г
Известный нейрофизиолог В.М. Бехтерев, отмечая взаимосвязь между развитием речи и развитием тонких движений пальцев рук, говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».
На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна
|
12.11.2022 21:57 |
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Осницкая Татьяна Анатольевна Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района
Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре — гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь — плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Серых Лариса Сергеевна
|
12.11.2022 09:15 |
Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала
Серых Лариса Сергеевна
Проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посвящено большое количество статей и исследований. Важность данной темы объясняется тем, что развитие кисти и пальцев рук стимулирует формирование всей нервной системы ребенка совокупно: вследствие совершенствования навыков мелкой моторики, у детей развиваются не только те области мозга, что ответственны за движение, но и соседние зоны, которые отвечают за мышление, речь и творчество.
Кроме того, практически все аспекты дальнейшей бытовой и учебной жизни ребенка связаны с необходимостью использования точных движений кистей и пальцев (держать столовые приборы, одеваться, писать, рисовать и т.д.), поэтому развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего возраста. Однако в современном мире наблюдается тенденция к тому, что самые элементарные мелко моторные действия и базовые навыки самообслуживания стали вызывать трудности у детей.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шарина Елена Владимировна
|
08.10.2022 20:09 |
Игры с крупами
Подготовительная группа:
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. Рассмотрим несколько вариантов игры!
Сортировка
Суть игры в том, чтобы рассортировать крупы по разным признакам:
- Форме;
- Цвету;
- Размеру;
- Тактильным ощущениям.
Рисование на манке:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна Байкова Елена Юрьевна
|
07.10.2022 20:30 |
Игра с массажными мячиками «Колючие мячики»
- Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
- Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель
ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Массажный мяч — эффективное средство для развития детей дошкольного возраста. За счет различных размеров, необычной формы и многообразия цветов «колючие» мячики вызывают у детей интерес в игре с ними.
Цели использования «колючих» мячиков в игре: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие тактильных ощущений, обогащение сенсорной среды ребенка, стимуляция физиологического и психомоторного развития.
Правила игры:
- Игра проводится в 2 этапа (первый – за столом, второй – стоя).
- Дети повторяют за ведущим текст и делают упражнения с «колючим» мячом в соответствии с текстом.
1. Этот мячик непростой Он колючий, озорной Можем мы с ним поиграть Свои ручки разминать.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна
|
05.10.2022 21:27 |
Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли
В настоящее время нейропсихологическими исследованиями М. М. Кольцовой (1979) и других учёных доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии.
Как же всё происходит?
Средства развития мелкой моторики
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Оленцевич Ирина Анатольевна
|
28.09.2022 15:04 |
«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка»
Олинцевич Ирина Анатольевна МБ ДОУ «Детский сад №42» г. Усолье-Сибирское воспитатель
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуального развития. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения пальчиков помогают убрать напряжение рук, снимают умственную усталость. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 42 |
|
|