Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей дошкольного возраста с ОНР 5-7 лет.
Моторика
Автор: Лодейщикова Ульяна Витальевна Римшан Дарья Александровна   
12.06.2024 21:57

Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей дошкольного возраста с ОНР 5-7 лет.Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей дошкольного возраста с ОНР 5-7 лет.

Авторы: Лодейщикова Ульяна Витальевна, Римшан Дарья Александровна

Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировке на плоскости, умению подбирать правильную картинку по определению на ощупь.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в счете в приделах 10
  • формировать знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, звезда, куб, цилиндр, прямоугольник)
  • закрепить знания детей о домашних животных (корова, коза, лошадь)
  • совершенствовать навык чтения по слогам.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Рябинина Татьяна Александровна   
16.05.2024 07:48

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Источник способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействие, тем ярче творческой стихии детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».

В. Сухомлинский

Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руку. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Моторика
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна   
14.05.2024 10:37

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

Цель: Ознакомление родителей современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми;

Задачи:

  • Образовательные: познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, мотивацию родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
  • Воспитательные: сплочение родитель-ребёнок, воспитывать трудолюбие
Подробнее...
 
«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»
Моторика
Автор: Карапетян Армине Степаевна Матюхина Ирина Михайловна Сымко Татьяна Ивановна   
11.05.2024 08:43

«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»

Подготовили воспитатели:

  • Карапетян Армине Степаевна (высшая квалификационная категория)
  • Матюхина Ирина Михайловна (первая квалификационная категория)
  • Сымко Татьяна Ивановна (первая квалификационная категория)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 382) Волгоград2024г.

«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лопни это»
Моторика
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна   
07.03.2024 07:54

Методическая разработка «Лопни это»Методическая разработка «Лопни это»

Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» города Салаира

Разработчик: Хмельченко Е. В., учитель-логопед первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира

Данная разработка посвящена вопросам формирования правильной речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики. В этой разработке представлен современный метод работы над моторикой, игры с поп-итом. Все материалы, размещенные в приложениях, могут использоваться педагогами на занятиях в ДОУ по развитию мелкой моторики, речи и мышления. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям-логопедам, также может быть успешно использовано родителями в домашних условиях.

Подробнее...
 
ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»
Моторика
Автор: Федосеева Галина Александровна   
05.03.2024 20:02

ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»

Федосеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька»

Развитие моторики в дошкольном возрасте очень актуальное направление работы, особенно с детьми младшего возраста. Развитие умелости рук ребёнка важно для общего развития малыша, владея собственными руками, координируя движения в целом, он становится более самостоятельным, не зависящим от взрослых. Кроме того, проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной, поэтому существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, значит развитие тонких движений пальцев рук, положительно повлияет на развитие речи ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский сказал «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Подробнее...
 
Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО
Моторика
Автор: Кириллова Ольга Юрьевна   
11.02.2024 14:08

Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДООрганизация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО

Кириллова О.Ю.,

музыкальный руководитель МАОУ «Лицей№19» дошкольное отделение г Королев Московской обл.

В современных условиях педагогам дошкольного образования отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС и ФОП ДО становится психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. При реализации новой ФОП ДО образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя предусматривается в той или иной мере при реализации каждой из них. Обычная методика музыкального воспитания в детском саду не совсем подходит для работы с детьми, страдающими нарушениями речи из-за особенностей развития этих детей.

Основные особенности детей с нарушениями речи:

  1. Помимо собственно речевого нарушения, у таких детей наблюдаются нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Психомоторное развитие отстает от возрастной нормы: такие дети часто «неуклюжи», с трудом ориентируются в пространстве, их движения плохо координированы. Особую трудность вызывают согласованные движения рук и ног при разучивании игр и танцев. Часто такие дети не владеют даже простыми двигательными навыками (хлопки в ладоши, прыжки, повороты и т. п.). Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности, или слабости движений подвижных органов артикуляции – языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Естественно, что нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи. Это вызывает трудности в работе над пением.
  2. Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти. У таких детей наблюдаются проблемы с запоминанием названий музыкальных произведений, фамилий композиторов. Им бывает сложно узнать даже знакомую музыку по вступлению или по фрагменту мелодии. Легче воспринимается музыка вокальная, чем инструментальная, т. к. в ней единство текста и музыки и звучание музыки в связывается с каким-либо образом.
Подробнее...
 
Формы работы по развитию мелкой моторики
Моторика
Автор: Куцыба Юлия Владимировна Анищенко Наталья Ивановна   
10.02.2024 13:34

Формы работы по развитию мелкой моторикиФормы работы по развитию мелкой моторики

Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Моторика
Автор: Юрина Елена Владимировна   
09.02.2024 20:22

Пальчиковые игры в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Пальчиковые игры в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Выражение В.А. Сухомлинского, ставшее «крылатым»«Речь детей — на кончиках пальцев», это не просто красивые слова, а на сегодняшний день, в мире компьютерной техник, планшетов и телефонов, это обращение к молодым родителям к развитию мелкой моторики у своих малышей.

Родители с трепетом ждут первых слов, ребенка «мама» или «папа» и каждый мечтает, чтобы этот момент наступил как можно скорее. Чтобы помочь ребенку начать говорить, необходимо играть с ним, разговаривать, читать стихотворения, наблюдать за природой и просто общаться, не заменять живое общение с мамой электронными гаджетами и начинать следует с раннего возраста. Но не достаточно тренировать только артикуляционный аппарат, огромное внимание следует уделять развитию мелкой моторики рук. Как известно, на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, рецепторов, от которых передается сигнал в речевой центр коры головного мозга. Что и способствует развитию речи, умению составлять из слов словосочетания и связывать их в предложения.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Моторика
Автор: Баляева Раиса Александровна   
29.01.2024 13:06

Развитие мелкой моторики пальцев рукРазвитие мелкой моторики пальцев рук

Многие педагоги, начиная работать с детьми дошкольного возраста, сталкиваются с такой проблемой, как недоразвитие ручной умелости, то есть у ребёнка слабо развита мелкая моторика. Что же такое мелкая моторика?

Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Здесь важную роль играет координация «руки и глаза», потому что развитие мелких движений рук осуществляется при помощи зрения.

Для чего же нужно развивать мелкую моторику? Для начала стоит отметить, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Учитывая это, появилось предположение, согласно которому тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребёнка. Нужно отметить, что развитие мелкой моторики влияет не только на речевую активность, но и взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием. Да и вообще, вся будущая жизнь ребёнка будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев.

Подробнее...
 
«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»
Моторика
Автор: Черепанова Марина Андреевна Ващенко Наталия Леонидовна   
27.01.2024 20:14

«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте»

МБДОУ д/с № 21 «Тридевятое царство» г. Белгород Воспитатели: Ващенко Н.Л., Черепанова М.А.

В настоящее время различные устройства очень сильно влияют на нашу жизнь. Эти устройства сопровождают современного ребенка практически с рождения и оказывают непосредственное влияние на его развитие.

Все больше педагогов убеждаются в том, что как бы не были полезны для детей развивающие компьютерные игры, но мелкую моторику они не развивают.

Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцев и кистей рук.

В ходе исследований ученые института физиологии детей и подростков Академии Педагогических Наук (М. М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) выявили, что дети со скованными движениями неумелых пальцев испытывают проблемы с речью и отстают в психомоторном развитии.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год