Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
Познание
Автор: Полтавчук Тамара Владимировна   
16.03.2019 21:46

Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Полтавчук Тамара Владимировна МБДОУ ДС№7 «Жар-птица» г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятие: родничок, ручеек, наводнение. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту, богатство.

Оборудование: кукла Незнайка, предметы (тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного, кастрюля игрушечная, пластмассовая бутылочка из под воды); видеоролик про родник, ручеек, наводнение, лейка с водой; для эксперимента: два горшка с комнатными растениями: один с пересушенной землей, а другой с чуть влажной.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам хотел прийти Незнайка. Мне, кажется, что кто-то стучится. (Воспитатель идёт за дверь и заносит куклу Незнайку.)

Подробнее...
 
Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»
Познание
Автор: Гончарова Марина Николаевна   
16.03.2019 19:26

Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений.

Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях; воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам.

Материал: куклы: доктор Айболит, Петрушка, Маша, Мишка; сундучок; картинки: чеснок, лук, шиповник.

ХОД НОД:

Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у Доктора Айболита. Для этого нам нужно закрыть глазки. Закрываем глазки, (включается музыка) попадаем в сказку.

Подробнее...
 
Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
Познание
Автор: Колесникова Ирина Юрьевна   
12.03.2019 21:15

Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»

Цель: в процессе познавательной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о хлебе.

Задачи:

  1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  2. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  3. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
  4. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
  5. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
  6. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, которые его вырастили.
  7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  8. Совершенствовать системы исследовательских действий.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, ручной труд, мнемотехника.

Подробнее...
 
Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников
Познание
Автор: Миронова Лилия Ридвановна   
11.03.2019 10:06

Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольниковДетское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников

«Детское экспериментирование- истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства без особой помощи взрослого и даже вопреки его запретам».
(Н. Н. Подъяков)

Пожалуйста, обратите внимание на ключевые понятия темы:

  • детское художественное экспериментирование – экспериментирование ребенка с различными художественными материалами, средствами художественной выразительности и способами (техниками) создания образа, которое предваряет целенаправленное обучение и тем самым обеспечивает приобретение позитивного опыта собственных «открытий» и ошибок» (И. А. Лыкова)
  • творческие способности – это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Развитие детских творческих способностей – один из важных вопросов современной педагогики, он определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческого осмысления окружающего мира, самостоятельности и активности в познании. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Следовательно, простое накопление знаний не может быть целью деятельности, а значит, перед сегодняшними дошкольниками растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНАЯ СЕМЕЙКА»
Познание
Автор: Поляева Надежда Александровна   
28.02.2019 15:14

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНАЯ СЕМЕЙКА»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУМРУДНАЯ СЕМЕЙКА»

Поляева Надежда Александровна воспитатель структурного подразделения Семейный детский сад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 Лысково 2016 г

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возник главный вопрос нашего исследования «Как родился огурец?» и тема нашего проекта «Изумрудная семейка»

Подробнее...
 
НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
Познание
Автор: Королькова Надежда Павловна   
28.02.2019 10:19

НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
  • Учить детей изготавливать настоящие часы;
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Обогащать словарь детей
  • Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
  • Развивать моторику рук, глазомер.
  • Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.

Подробнее...
 
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»
Познание
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна   
27.02.2019 21:41

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»

Подготовила воспитатель: Полякова Е.А. Армянск 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым

Доминирующая область: познавательное развитие.

Цель:

  • воспитывать уважение к различным национальностям Крыма к их культуре и традициям.
  • Прививать чувство любви к природе и родному краю.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе
Познание
Автор: Агутина Светлана Николаевна   
27.02.2019 21:30

Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группеКонспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе

Выполнил: воспитатель I кв. категории Агутина С.Н., МБДОУ д/с №8, г.Кстово, Нижегородская область

Цели: знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования — рисование на камнях и использование её в работе с детьми.

Задачи:

  • Формирование у детей представлений об окружающем мире, насекомых;
  • Развитие творческих способностей дошкольников, творческого воображения, фантазии, художественного вкуса, чувства композиции;
  • Воспитание интереса к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: небольшие камни круглой и продолговатой формы, гуашь, тонкие и толстые кисти, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) Какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима)

Воспитатель: Что есть в природе летом, а чего нет зимой? (Тепло, жара, дождь, листья, трава, цветы, насекомые)

Подробнее...
 
Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»
Познание
Автор: Пушкарёва Оксана   
27.02.2019 07:20

Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»

На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Аннотация к проекту Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с музеем и родителями по

воспитанию у дошкольников интереса к историческому прошлому родного города. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Денисова Оксана Степановна   
26.02.2019 17:47

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»

Подготовила: Денисова О.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» 2018 год.

Цель: познакомить детей с профессиями прошлого, учить сравнивать старинные и современные профессии.

Задачи:

  • Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
  • Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.

Образовательная область: коммуникация, познание, физическая культура, восприятие художественной литературы.

Подробнее...
 
Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх-тренингах»
Познание
Автор: Потеряева Татьяна Александровна   
25.02.2019 19:48

Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх-тренингах»Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх-тренингах»

Программные задачи.

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме и его строении.
  2. Побуждать детей к высказыванию.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Ход занятия.

Воспитатель:

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены

И всякие аборигены,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 219 из 348

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год