Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
Познание
Автор: Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна   
22.02.2017 00:04

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»

Подготовила: Воспитатель Нурмаганбетова А.К. г. Байконур 2016 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Подробнее...
 
«Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Гурьянова Елена Юрьевна   
19.02.2017 06:42

«Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.

Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов как субъективных, так и объективных.

К вопросу развития познавательной активности обращались многие исследователи и практики.

В соответствии с теорией Д.Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.

По определению А.А. Люблинской, активность – это стремление ребенка к поддержанию жизненно важных связей с окружающим миром или его преобразованием. Каждому ребенку присуща познавательная активность, но ее направленность у детей неодинакова.

Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого — приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством.

Я задумалась о том, как же поддержать интерес у детей к неизведанному? Эту задачу возможно решить на основе создания мини-музеев.

Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.

Какую же роль играет музей в детском саду?

Подробнее...
 
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
Познание
Автор: Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна   
18.02.2017 16:25

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОМИНСКАЯ Ст. Староминская 2017г

Участники проекта:

  • воспитанник МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»
  • старшей группы Cёрбат Максим Сергеевич.
  • Родители: мама — Сербат Дарья Николаевна,
  • папа — Сербат Сергей Анатольевич.
  • Руководитель: учитель – дефектолог: Кравченко Елена Евгеньевна,
  • воспитатели: Аниськина Элина Александровна,
  • Донец Наталья Викторовна,
  • Бирюк Ирина Алексеевна

Место проведения исследования – городская квартира.

Подробнее...
 
Путешествие в страну Носарию
Познание
Автор: Оканова Мария Владимировна   
17.02.2017 16:51

Путешествие в страну НосариюПутешествие в страну Носарию

Задачи

  1. Сформировать у детей анатомо – физические представления о строении носа.
  2. развивать устойчивость внимания.
  3. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: плакаты «Строение человека», «Строение носа». Ноутбук,

песня «Про носы» А. Островский в исполнении Е. Синявской;

песня «Паровоз» М. Лазарев.

Подробнее...
 
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Удивительный мир семян"
Познание
Автор: Свиридова Светлана Алексеевна   
15.02.2017 00:31

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Удивительный мир семянКонспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Удивительный мир семян"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №20 муниципального образования Тимашевский район

образовательная область "Познание", "Физическое развитие", "Математическое развитие"

Интегрированное занятие "Удивительный мир семян" Автор: Свиридова Светлана Алексеевна Воспитатель

Цель занятия:

1. Образовательные:

Показать значимость овощных культур для развития, познакомить с профессиями садовника и овощевода.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Познание
Автор: Родионова И.А., Ежикова Л.И.   
11.02.2017 08:42

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Авторы: Воспитатели: Родионова И.А., Ежикова Л.И.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
  • учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
  • расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
  • формировать представления о ветре и его свойстве.
Подробнее...
 
Проект «Маленькие огородники»
Познание
Автор: Дуркина Виктория Васильевна   
05.02.2017 10:14

Проект «Маленькие огородники»Проект «Маленькие огородники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №108» г.Сыктывкара

Актуальность

Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения детей в школе.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ»
Познание
Автор: Беликова Вера Александровна   
05.02.2017 08:17

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ»КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)

Выполнила: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» 2016

I.Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка по познавательному развитию разработана в соответствии с тематическим планированием.

При отборе методов и содержания учитывались общие возрастные психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, этапы развития детского мышления: от наглядно-действенного к наглядно-образному и элементарному логическому мышлению.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Человеческие потребности»
Познание
Автор: Дьякова Светлана Витальевна   
03.02.2017 21:25

Конспект занятия «Человеческие потребности»Конспект занятия «Человеческие потребности»

Аннотация к конспекту занятия встреча в бизнес-клубе по теме: «Человеческие потребности».

Удобная модель для систематизации разнообразных человеческих потребностей предложена известным американским социологом А.Маслоу. Она представляет собой «пирамиду потребностей» (см. в приложении)

В основании этой пирамиды лежат физиологические потребности, удовлетворение которых, безусловно, чрезвычайно важно. На этом «держатся» все остальные. Потребности в экономических благах выделяются среди всех прочих тем, что они удовлетворяются купленными товарами или оплаченными услугами производителей.

Проводя работу по этой теме, безусловно, стоит вести разговор с детьми не только о материальных, но и о социальных потребностях каждого человека, о его правах удовлетворять свои потребности и о способах их удовлетворения, принятых в обществе. Наряду с этим необходимо уделить внимание и потребностям других живых существ – обитателей природных сообществ.

Одна из наиболее сильных человеческих потребностей – это потребность в общении, в дружеских отношениях с окружающими, потребность иметь близких друзей.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
Познание
Автор: Метелица Татьяна Анатольевна   
29.01.2017 21:10

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».

Цель: формирование первичного представления о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о воздухе;
  • вводить в активный словарь детей обобщающие понятия: воздух, бесцветный, невидимый, прозрачный.

Развивающие:

  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать умение детей решать проблемные задачи;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать связную речь, образность речи;
  • развивать общую моторику, координацию.
Подробнее...
 
Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
Познание
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна   
25.01.2017 18:43

Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»

Исследовательская деятельность в детском саду

Дошкольники — прирожденные исследователи. И этому подтверждение –их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Опытно-исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и практического взаимодействия с окружающей средой.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 258 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год