Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна
|
22.02.2017 00:04 |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
Подготовила: Воспитатель Нурмаганбетова А.К. г. Байконур 2016 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Гурьянова Елена Юрьевна
|
19.02.2017 06:42 |
«Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.
Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов как субъективных, так и объективных.
К вопросу развития познавательной активности обращались многие исследователи и практики.
В соответствии с теорией Д.Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.
По определению А.А. Люблинской, активность – это стремление ребенка к поддержанию жизненно важных связей с окружающим миром или его преобразованием. Каждому ребенку присуща познавательная активность, но ее направленность у детей неодинакова.
Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого — приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством.
Я задумалась о том, как же поддержать интерес у детей к неизведанному? Эту задачу возможно решить на основе создания мини-музеев.
Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.
Какую же роль играет музей в детском саду?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна
|
18.02.2017 16:25 |
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОМИНСКАЯ Ст. Староминская 2017г
Участники проекта:
- воспитанник МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»
- старшей группы Cёрбат Максим Сергеевич.
- Родители: мама — Сербат Дарья Николаевна,
- папа — Сербат Сергей Анатольевич.
- Руководитель: учитель – дефектолог: Кравченко Елена Евгеньевна,
- воспитатели: Аниськина Элина Александровна,
- Донец Наталья Викторовна,
- Бирюк Ирина Алексеевна
Место проведения исследования – городская квартира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Оканова Мария Владимировна
|
17.02.2017 16:51 |
Путешествие в страну Носарию
Задачи
- Сформировать у детей анатомо – физические представления о строении носа.
- развивать устойчивость внимания.
- Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: плакаты «Строение человека», «Строение носа». Ноутбук,
песня «Про носы» А. Островский в исполнении Е. Синявской;
песня «Паровоз» М. Лазарев.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Свиридова Светлана Алексеевна
|
15.02.2017 00:31 |
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Удивительный мир семян"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №20 муниципального образования Тимашевский район
образовательная область "Познание", "Физическое развитие", "Математическое развитие"
Интегрированное занятие "Удивительный мир семян" Автор: Свиридова Светлана Алексеевна Воспитатель
Цель занятия:
1. Образовательные:
Показать значимость овощных культур для развития, познакомить с профессиями садовника и овощевода.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Родионова И.А., Ежикова Л.И.
|
11.02.2017 08:42 |
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Авторы: Воспитатели: Родионова И.А., Ежикова Л.И.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
- учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
- расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
- развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
- формировать представления о ветре и его свойстве.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дуркина Виктория Васильевна
|
05.02.2017 10:14 |
Проект «Маленькие огородники»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №108» г.Сыктывкара
Актуальность
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения детей в школе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Беликова Вера Александровна
|
05.02.2017 08:17 |
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Выполнила: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» 2016
I.Пояснительная записка
Предлагаемая методическая разработка по познавательному развитию разработана в соответствии с тематическим планированием.
При отборе методов и содержания учитывались общие возрастные психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, этапы развития детского мышления: от наглядно-действенного к наглядно-образному и элементарному логическому мышлению.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дьякова Светлана Витальевна
|
03.02.2017 21:25 |
Конспект занятия «Человеческие потребности»
Аннотация к конспекту занятия встреча в бизнес-клубе по теме: «Человеческие потребности».
Удобная модель для систематизации разнообразных человеческих потребностей предложена известным американским социологом А.Маслоу. Она представляет собой «пирамиду потребностей» (см. в приложении)
В основании этой пирамиды лежат физиологические потребности, удовлетворение которых, безусловно, чрезвычайно важно. На этом «держатся» все остальные. Потребности в экономических благах выделяются среди всех прочих тем, что они удовлетворяются купленными товарами или оплаченными услугами производителей.
Проводя работу по этой теме, безусловно, стоит вести разговор с детьми не только о материальных, но и о социальных потребностях каждого человека, о его правах удовлетворять свои потребности и о способах их удовлетворения, принятых в обществе. Наряду с этим необходимо уделить внимание и потребностям других живых существ – обитателей природных сообществ.
Одна из наиболее сильных человеческих потребностей – это потребность в общении, в дружеских отношениях с окружающими, потребность иметь близких друзей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Метелица Татьяна Анатольевна
|
29.01.2017 21:10 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
Цель: формирование первичного представления о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о воздухе;
- вводить в активный словарь детей обобщающие понятия: воздух, бесцветный, невидимый, прозрачный.
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение детей решать проблемные задачи;
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать связную речь, образность речи;
- развивать общую моторику, координацию.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна
|
25.01.2017 18:43 |
Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
Исследовательская деятельность в детском саду
Дошкольники — прирожденные исследователи. И этому подтверждение –их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Опытно-исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать.
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и практического взаимодействия с окружающей средой.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 258 из 343 |
|
|