Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Познание
Автор: Карташова Надежда Геннадьевна   
18.04.2016 22:15

Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОСКоллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Автор: воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Карташова Надежда Геннадьевна

В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни”.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это наука о мастерстве.

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г. К. Селевко).

Технологию исследовательской деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, в чем я убедилась на практике, является коллекционирование.

Подробнее...
 
Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
Познание
Автор: Мантак Анна Олеговна   
18.04.2016 06:14

Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»

Мантак Анна Олеговна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 272» г. Перми

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
Познание
Автор: Ягудина Светлана Михайловна   
17.04.2016 22:47

Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.

С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным является ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования.

Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.

Подробнее...
 
Проект «Наши друзья – насекомые»
Познание
Автор: Лихобабина Светлана Ивановна   
17.04.2016 19:26

Проект «Наши друзья – насекомые»Проект «Наши друзья – насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 «Колосок».

Воспитатель: Лихобабина Светлана Ивановна ст. Геймановская, 2016г.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
Познание
Автор: Батынько Анна Николаевна   
16.04.2016 14:06

Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»

Проблема

Все началось с того, что Дарик сказал, что любит мультфильм «Пингвины Мадагаскара». В мультфильме история начинается с Антарктиды. Но когда я спросила, где живут Пингвины Дарик ответил, что они живут на Севере. На вопрос где находится Антарктида и Мадагаскар, правильно тоже никто не ответил.

Цели и задачи

Цель: развитие познавательно-экспериментальной деятельности и творческой активности детей посредством применения современной педагогической технологий «Путешествие по карте».

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»
Познание
Автор: Кадомская Ирина Игоревна   
13.04.2016 17:57

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»

Используются технологии исследовательской деятельности в условиях ФГОС.

Цель: Способствовать развитию познавательно — исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
  2. Познакомить со свойствами воды.
  3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Вызвать желание у детей бережно относиться к воде.
  5. Обеспечить развитие мыслительной активности детей, творческого воображения, внимания и памяти.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Познание
Автор: Кусенко Ольга   
13.04.2016 09:31

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

задачи

  • Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
  • Закрепить знания детей о цирке, о его работниках;
  • Воспитывать навыки интонационной речи, самоконтроль за речью;
  • Развивать умение выполнять установленные нормы поведения;
  • Воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
  • Учить сопереживать успехам товарищей.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»
Познание
Автор: Черникова Юлия Владимировна   
12.04.2016 13:25

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»

Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
  • Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
  • Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;
Подробнее...
 
Проект «Луковое дерево» в средней группе
Познание
Автор: Кондратенко Алена Сергеевна   
12.04.2016 10:33

Проект «Луковое дерево» в средней группеПроект «Луковое дерево» в средней группе

Автор: Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского сада №101 город Каменск-Уральский.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
  2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – овощной культуре.
  3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Цель: развивать интерес к развитию и росту овощных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Подробнее...
 
Очень редкая профессия "Обниматель панд"
Познание
Автор: Круглов Дмитрий Владимирович   
12.04.2016 08:25

Очень редкая профессия Обниматель пандОчень редкая профессия "Обниматель панд"

В научно-исследовательском китайском Центре защиты и изучения гигантских панд «Giant Panda Protection and Research Center», который расположен в Яань провинции Сычуань, набирают сотрудников, в обязанности которых входит круглосуточное общение с пандами.

Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься, разделяя их радости и горести. За это воспитателям панд платят $32, 000 долларов в год, или более $2, 600 в месяц.

Кандидаты должны достигнуть возраста 22-х лет, иметь базовые знания об этих милых созданиях, уметь писать грамотные тексты и фотографировать. Компания также ищет 8 сотрудников для поездки в Заповедник Яань, которые бы обнимали панд в течении всего 3-х дней.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».
Познание
Автор: Куляк Светлана Сергеевна   
09.04.2016 08:07

Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».

  • Автор: Куляк Светлана Сергеевна.
  • Место работы: ГБОУ «Школа №1935».
  • Должность: учитель-логопед.
  • Город: Москва

Название работы: Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».

Цели: Образовательные

  • Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.
  • Закрепить основные приёмы лепки.
  • Активизация словаря детей по темам «Овощи», «Фрукты».
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 256 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год