Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.
Познание
Автор: Волошина Ирина Владимировна   
05.03.2015 09:59

Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.

Уважаемые родители!

Знакомство со временами года расширит знание малыша об окружающем мире, будет способствовать развитию его речи, мышления навыков деятельности. Гуляя с ребенком в парке или лесу, покажите, обратите его внимания на пестрые листья осени, яркие цветы летом, понаблюдайте зимой и покормите стайку воробьёв или рассмотрите ползущего муравья. Ваш ребенок будет с интересом знакомиться с растительном миром (кустарниками, деревьями, травой), животными домашними и дикими, птицами. Обращайте внимания малыша на яркие изменения природы. Обширные знание о природном окружении следует давать постепенно, каждый раз опираясь на время года. Старайтесь доступно рассказывать ребенку обо всех природных изменениях в природе.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)
Познание
Автор: Силантьева Любовь Яковлевна   
04.03.2015 23:54

КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.

Подробнее...
 
Каталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возраст
Познание
Автор: Акимова Наталья Петровна   
01.03.2015 11:58

Каталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возрастКаталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возраст

Согласно ФГОС «обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованиям окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия».

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание уделяют познавательному развитию, где приоритетом является опытническая деятельность. Совершаем с детьми «открытия», узнаем много нового и интересного, казалось бы, в самых простых вещах. В то же время опыты позволяют формировать элементарные представления о свойствах предметов, их значении, дети учатся выявлять существенные признаки веществ, особенности их взаимодействия, устанавливать причинно – следственные связи, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность. Прививаются навыки экологически грамотного поведения в быту. Воспитывается бережное отношение к природе.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
Познание
Автор: Шилова Ольга Васильевна   
25.02.2015 19:29

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»

ГБОУ СОШ структурное подразделение п. Просвет «Детский сад «Росинка» Подготовила: воспитатель: Шилова О.В.

Задачи — Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, сравнить как пекли раньше и сейчас. Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

- Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека, воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми. Закрепить знание детей по технике безопасности с огнём.

Подробнее...
 
Проект «Мы — юные метеорологи»
Познание
Автор: Татьяна Ансон   
25.02.2015 15:15

Проект «Мы — юные метеорологи»Проект «Мы — юные метеорологи»

Авторы проекта: воспитатели Трубкина Екатерина Владимировна

Ансон Татьяна Николаевна

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пос. Вырица Гатчинского района, метеостанция на территории детского сада.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

дети подготовительной к школе группы 6-7 лет

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги подготовительной группы

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».
Познание
Автор: Смирнова Елена Павловна   
25.02.2015 05:46

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».

(В рамках подготовки к педсовету «Проблемная педагогика и её педагогические возможности»)

Цель:

Уточнить знания детей о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего» через исследование и игровые ситуации.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение детей находить противоположные слова по значению к знакомым предметам и их признакам.
  • Закреплять умения детей обследовать предметы путём осязания.
  • Учить детей создавать в воображении образы на основе схематичного изображения предметов.
  • Упражнять в классификации предметов по признаку «холодный, горячий» и «холодно-горячий» одновременно.
  • Учить описывать свойства объекта с точки зрения данного признака, продолжать включать детей в процесс решения проблемных ситуаций, противоположностей и творческих задач.

Подробнее...
 
Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
Познание
Автор: Гришанина Лидия Михайловна   
24.02.2015 16:07

Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».

Задачи: сформировать представление детей о свойствах песка, глины, камней; научить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. В соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить с песочными часами, развивать «чувство времени», творчество.

Материал: камни и глина (на каждого ребенка); в миске сухой песок; ложечка для песка; часы песочные (на 1 и 10 мин.); 1 большая и две средние банки с водой; 2-3 гвоздя, молоток; доски для лепки, поднос для коллективной лепки; фишки для награждения детей за правильные ответы; эмблемы на каждого ребенка в соответствии с названием команды; магнитофон, кассета с записью.

Ход занятия:

1 часть.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Подробнее...
 
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
Познание
Автор: Светлана Николаевна Прудникова   
24.02.2015 15:31
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».

Цели:

  • Помочь детям обобщить представление о росте и развитии растения, его последовательности и установление связей между ростом растения и условиями среды.
  • Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  • Формировать интерес к картам, схемам, опытам и экспериментам.
  • Пополнить словарь детей новыми словами.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы на тему: «За что я люблю цветы и растения», «В гостях у комнатных растений в уголке природы», «Доктор Айболит и растения», «Мои любимые цветы» и.т. д.
  2. Рассматривание иллюстраций: «Экскурсия в природу», «Любимые цветы», «Красота на участке», «Натюрморт», «Живое лекарство» и т.д.
  3. Рисование и аппликации: «Фиалка», «Цветы в моей группе», «Волшебный цветок – семицветик», «Красота, которая нас окружает», «Первые весенние цветы» и т.д.
  4. Пение песен: «Пошли дети в поле собирать цветы», «Цветики», «Волшебный цветок»
  5. Заучивание стихов о цветах: «Ландыш», «Незабудки», «Подснежник» — Серова Е., «Колокольчик мой» — Толстой А.К.

Оборудование:

  1. Магнитная доска, магниты, стол.
  2. Карты-схемы.
  3. Цветок для Незнайки, шапку.
  4. 3 коробки с землёй (сухая, влажная, мокрая — переувлажнённая).
  5. 2 коробочки с овсом, 2 коробочки с луком.
  6. 5 ящичков с землёй для посадки, 5 баночек из-под йогурта.
  7. Фартучки из полиэтилена по количеству детей.
  8. Большая коробка с рассадой цветов бархоток.
  9. Палочки, лейки, столы, салфетки – для посадки
  10. Мяч надувной.
  11. часть занятия

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас посетили гости. Здравствуйте! (Слышен голос Незнайки).

Незнайка: — Ребята, подождите, я с вами, я к вам. Здравствуйте!

- Незнайка, наверное, у тебя опять что то случилось?

Незнайка: — На день рождения мне подарили домашний цветок. Но, что с ним делать и как за ним ухаживать я не знаю.

- Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, что в группе у нас находится живое?

Дети: — Мы — дети, вы – взрослые, комнатные растения, их у нас очень много.

- Сегодня мы с вами и поговорим о растениях. Прошу, садитесь на стульчики. И ты, Незнайка, тоже.

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в труде, в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.

- Ребята, почему растения вы назвали живыми? А я так не думаю. Ведь они не разговаривают, не передвигаются.

Дети: Но они дышат, питаются, растут и размножаются.

- Интересно, чем же дышат растения?

Дети: — Растения как человек дышат воздухом. Они выделяют чистый воздух – кислород и чистят загрязнённый – углекислый газ. У них нет органов дыхания – лёгких. Они дышат маленькими, невидимыми клеточками, которые находятся под листиками растений.

- А что произойдёт с растением, если смазать листики кремом? Они будут красивые, блестящие…

Дети: — Растение погибнет, оно не сможет свободно дышать, т.к. клеточки будут закрыты.

- Но как растение питается?

Дети: — Растение питается через корни, которые находятся в земле. Корешки пьют воду и питаются полезными веществами из земли. Растения необходимо подкармливать удобрениями.

- А как же растёт растение?

Дети: — Растение растёт как человек, сначала оно маленькое, невзрачное. А потом вырастает большим, стройным, красивым. За растениями надо ухаживать правильно и аккуратно.

- А как размножаются растения?

Дети: — Все растения размножаются по-разному: листьями, луковицей, стеблем, корешками. Это надо знать. (Показ карт-схем).

- Очень интересно и познавательно. А с чего же начинается жизнь растения?

Дети: — Сначала берётся семечко, его сажают в землю и поливают. Потом появляются корни, затем росток, потом листики, и, наконец, расцветают цветы.

2я часть занятия.

- А что же дальше происходит с этим растением?

Дети проводят физкультминутку.

Речь Движения
Раз, два, три – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетел,
Стебельки покачал.
Влево качнулись, вправо качнулись.
Ветерок улетай,
Ты цветочки не ломай.
Пусть они цветут, растут
Детям радость несут.

Медленно поднять руки вверх и раскрыть ладошки.
На носочках потянулись.
Наклоны вперёд – назад.
Покачивание влево — вправо.
Машут руками вперёд.
Улыбаются.

- Чтобы растение хорошо росло, необходимы условия для роста и развития.

Дети: — Конечно, для хорошего роста и развития растения необходимы: тепло, свет, воздух, вода. Всё то, что необходимо и человеку для жизни.

- Для чего же люди сажают растения и в комнатах и на улице?

Дети: — Я думаю, чтоб было красиво, чтоб из цветов делать букеты, чтоб люди любовались красотой, они придают настроение, чистят воздух и даже лечат людей и зверей.

- А эту красоту ещё нужно уметь сохранить, а как?

Дети: — Мы должны ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, пересаживать, протирать пыль, вносить удобрения и просто любить.

Незнайка: — Я хочу с вами поиграть в игру «Назови цветок». Вставайте в круг. (Незнайка в центре круга с мячом, бросает мяч детям в руки. Дети по очереди называют знакомые цветы и бросают мяч Незнайке).

3-я часть занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам потрудиться. Давайте подарим жизнь цветам.

Дети: (Читают стихотворение «Труд» Акима)

Мы работать очень любим,
Нам работа нравится.
Приучатся с детства будем…
Много разных есть работ.
Ведь у нас рабочим людям
Всюду слава и почёт.

- Что вы видите на столе?

Дети: — Ящик с землёй, семена, лейка с водой, палочки, фартуки.

Опыт 1: Посмотрите ребята, у нас три ящика с землёй. В какую землю лучше посадить семена: в сухую, влажную или переувлажнённую (мокрую).

Дети: В сухой земле трудно делать бороздки, ямки, земля похожа на камень. Семена в такой земле не прорастут, а просто высохнут. В сильно мокрой земле не получится сделать бороздки и ямки и в ней семена могут сгнить. Во влажной земле хорошо делать лунки и семена будут хорошо прорастать.

Вывод: Для посадки растений необходима умеренная влага.

(Посадка семян в ящик) – Давайте будем сажать семена бархоток. Что сначала нужно сделать?

Дети: — Надеть фартуки, взять палочки и прочертить бороздки, рассыпать в них семена, присыпать землёй. Потом осторожно полить, чтобы семена не вымыть на поверхность земли.

- Куда нужно поставить ящик с посаженными цветами?

Дети: — На окно, здесь светло и теплый воздух, а мы будем их поливать.

Опыт 2: (Предложить рассказать об этом опыте ребёнка). Расскажите мне об этом наблюдении.

Дети: Мы посадили овёс в две коробки, одинаково за ним ухаживали. Только одну коробку мы закрыли сверху, и там стало темно. Овёс в открытой коробке – зелёный, сочный и красивый. А овёс, который был закрыт от света – бледный, тонкий, вялый. Вывод: Из этого следует, что растениям необходим свет!

Опыт 3: — Расскажите мне про наш труд — наблюдение за луком.

Дети: — Мы посадили лук в две банки. Одну банку поставили на окно, а другую вынесли на улицу. Стали ухаживать и ждать, где лук будет быстрее и лучше расти. В комнате лук вырос зелёный, высокий и сочный. А на улице он сразу замёрз, потому, что там ему холодно.

Вывод: Растению необходимо тепло!

- Посмотрите, как выросли наши цветы – бархотки. Скажите, хорошо ли им живётся в этом ящике?

Дети: Им там уже тесно, они стали расти медленно.

- Что же надо сделать?

Дети: Их надо пересадить по одному.

- Давайте займёмся пересадкой. На столе стаканчики с землёй, осторожно пересадите своё растение. Дети делают палочками углубление, ставят рассаду и присыпают землёй. Поливают из маленьких леек.

- Вот и всё, здесь им будет хорошо. Пусть растут наши бархотки, а потом мы высадим их на клумбу в открытый грунт. Вытрите руки салфетками, потом мы их помоем.

Чтение стихотворения «Земля» О.Высотской

Скажите мне, как правильно
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!»
Земля наша милая, добрая мать.

- Мне очень понравились ваши ответы и рассказы. Вы весело играли, хорошо трудились. Молодцы!

 
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
Познание
Автор: Сартасова Мария Александровна   
24.02.2015 14:59

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»

(образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель нод:

Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
Познание
Автор: Сычева Светлана   
24.02.2015 12:20

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Цель: Дать представления о перелётных птицах.

Задачи:

  1. Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
  2. Учить разгадывать кроссворд, ребусы.
  3. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.
  4. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Я-человек»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:49
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Я-человек»

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений

  • о себе (глазки — смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
  • о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • комплекс общеразвивающих упражнений: «Мои ручки, ножки»
  • несложные сюжетные подвижные игры «Ножки по дорожке»

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Познание» — развитие сенсорной культуры/развитие математических представлений

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • вопросы и задания, способствующие развитию ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
  • игры, для развития умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.

«Познание» — развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки — слышать и т.д.).

Художественное творчество – рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Нарисованные истории». Знакомить с формой предметов, их величиной; учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; учить видеть изображения на бумаге; обращать внимание на красоту окружающих предметов; формировать интерес к рисованию; воспитывать бережное отношение к материалам.

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека. Учить аккуратно пользоваться клеем. Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • для слушания: «Наша Таня» М.О. Девочкиной, сл. А. Барто; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;
  • для пения «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Некрасовой
  • для выполнения музыкально ритмических движений: муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н, Френкель;
  • для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные
  • приёмы побуждающие к импровизации игровых движений соответственно тексту: «Где же наши ручки», р.н. п. обр. Т.Попатенко, «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной), «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • картины для рассматривания «Девочка чумазая — девочка аккуратная»;
  • игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);
  • дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры;
  • куклы, игрушечную посуду, мебель;
  • атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;
  • дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;
  • фартуки для взрослого и ребенка;
  • наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;
  • крупногабаритный конструктор «Наш дом»;
  • настольно-печатный материал с изображением человека и различных частей его тела;
  • дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»;
  • игрушки: кукла- девочка и кукла — мальчик;
  • атрибуты и игрушки для с/р игры «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д.: большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда, машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски, ванночка для купания.
  • иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; «Маша и медведь», «Наша Маша маленька», (песенки, потешки, заклички).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
  • послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
  • поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
  • учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом ( «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
  • рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание сво-его имени, имён членов семьи.
  • рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
  • рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
  • создание плаката с фотографиями детей
  • поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
  • прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • ситуативные разговоры с целью формирования представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки -смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны;
  • дидактическую игру «Оденем куклу» — рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание, знакомство с частями тела (голова, туловище, руки, ноги);
  • ситуативные разговоры с целью формирования элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.; первич-ного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни;
  • чтение-рифмовка «Вот расселись малыши»,
  • разговоры о правилах безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
  • разговоры о правилах безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый-двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
  • разговоры об элементарных навыках культуры поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.

Гигиенические процедуры

  • ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем;
  • игровые проблемные ситуации обучения пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • использование потешек о воде, умывании;
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
  • игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.
  • игровые ситуации: рассмотреть в зеркало своё отражение, дать представление о строение лица человека (глаза, нос, и т.д),
  • проведение пальчиковой гимнастики "Моя семья"
  • побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!»
  • использование рассматривания себя в зеркале во время одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, приучения к опрятности.
  • использование стихов и потешек при одевании на прогулку
  • дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку» (соблюдаем порядок одевания вещей);
  • игровые приемы с целью знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель;
  • игровые приемы с целью формирования представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
  • игровые приемы с целью развития умения сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.);
  • игровые приемы развития продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол и т. п.);
  • игровые приемы обучения в летнее время строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.);
  • утренняя гимнастика: «Мои ручки, мои ножки»;
  • подвижные игры: с ходьбой и бегом: «Догоните меня»;
  • физкультурные минутки: «Физкультурники»;
  • упражнение «Назови по имени», дидактическая игра «Собери куклу в гости»;

Завтрак, обед, полдник, ужин

  • во время приёма пищи мотивировать детей съедать всю порцию — «Маша и каша», муз Т.. Назаровой, сл. Н Найденовой,
  • использовать приёмы обучения для знакомства с общественно выработанными способами употребления предметов: ложкой едят, мешают кашу, из чашки пьют, держась за ручку и освоения их детьми;
  • ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди.

Прогулка

Наблюдение. «Одежда людей осенью». Продолжать учить и называть предметы одежды. Учить: называть по внешнему виду одежду; различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека

Подвижные игры: с простым содержанием, в которых совершенствуются движения

Ладушки-оладушки

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».

Ход игры

В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека).

Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспитатель медленно произносит:

Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала, детушкам давала.

Раз, два! — Даше,

Раз, два! — Тане. Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают «Раз, два!» Всем по два! Всем по два!

Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим.

Игра повторяется.

Труд: рассказывать о назначении инструментов труда (метла, совок, лопата) и показывать способы использования.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Самостоятельная деятельность детей:

  • куклы, одетые по сезону, коляски, атрибуты для ряжения

Вечер

  • в пальчиковых играх упражнять пальчики, побуждая детей складывать их колечком «Бабушка очки надела»;
  • «Прибаутка к обеду» Н. Пикулевой;
  • приёмы формирования умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса ( «Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»);
  • разнообразные поручения, которые дадут возможность общаться со сверстниками и взрослыми: «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю...», «Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»;
  • рассматривание картинок, книжек, игрушек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д. сопровождая глаголами, отражающими эмоциональное состояние человека (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • рассматривание иллюстраций, картин о детях.
  • рассматривание дидактической куклы «Оденем куклу», кормление куклы, купание.
  • использовать приёмы расширения опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
  • упражнение «Назови по имени»
  • использование разнообразных поручений, которые дадут детям возможность общаться со сверстниками.
  • использование игровых приёмов для увеличения словарного запаса детей за счёт существительных: «ноги», «руки», «туловище»; глаголов: «смотрят», «слушают», «ходят»; наречий: «вверху», «внизу»; поднимать значение предлога «под».
  • чтение детям. «Наша Маша маленька...»;. «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; Г. Лагздынь Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Л. Барто «Девочка-ревушка»;
  • забавы, сюрпризные моменты: «Кто к нам пришел?»
  • игровые ситуации: «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке»,

Прогулка

Наблюдение: за людьми, их деятельностью, одеждой;

ситуативные разговоры об основных частях тела человека, их назначении;

Подвижные игры Мы весёлые ребята

 
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 294 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год