Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Волошина Ирина Владимировна
|
05.03.2015 09:59 |
Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.
Уважаемые родители!
Знакомство со временами года расширит знание малыша об окружающем мире, будет способствовать развитию его речи, мышления навыков деятельности. Гуляя с ребенком в парке или лесу, покажите, обратите его внимания на пестрые листья осени, яркие цветы летом, понаблюдайте зимой и покормите стайку воробьёв или рассмотрите ползущего муравья. Ваш ребенок будет с интересом знакомиться с растительном миром (кустарниками, деревьями, травой), животными домашними и дикими, птицами. Обращайте внимания малыша на яркие изменения природы. Обширные знание о природном окружении следует давать постепенно, каждый раз опираясь на время года. Старайтесь доступно рассказывать ребенку обо всех природных изменениях в природе. |
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Силантьева Любовь Яковлевна
|
04.03.2015 23:54 |
КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Акимова Наталья Петровна
|
01.03.2015 11:58 |
Каталог опытов знакомящих детей с природой. Старший дошкольный возраст
Согласно ФГОС «обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованиям окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия».
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание уделяют познавательному развитию, где приоритетом является опытническая деятельность. Совершаем с детьми «открытия», узнаем много нового и интересного, казалось бы, в самых простых вещах. В то же время опыты позволяют формировать элементарные представления о свойствах предметов, их значении, дети учатся выявлять существенные признаки веществ, особенности их взаимодействия, устанавливать причинно – следственные связи, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность. Прививаются навыки экологически грамотного поведения в быту. Воспитывается бережное отношение к природе. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шилова Ольга Васильевна
|
25.02.2015 19:29 |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
ГБОУ СОШ структурное подразделение п. Просвет «Детский сад «Росинка» Подготовила: воспитатель: Шилова О.В.
Задачи — Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, сравнить как пекли раньше и сейчас. Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
- Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека, воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми. Закрепить знание детей по технике безопасности с огнём. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Татьяна Ансон
|
25.02.2015 15:15 |
Проект «Мы — юные метеорологи»
Авторы проекта: воспитатели Трубкина Екатерина Владимировна
Ансон Татьяна Николаевна
Место проведения:
МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пос. Вырица Гатчинского района, метеостанция на территории детского сада.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
дети подготовительной к школе группы 6-7 лет
Состав проектной группы: дети, родители, педагоги подготовительной группы |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Елена Павловна
|
25.02.2015 05:46 |
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».
(В рамках подготовки к педсовету «Проблемная педагогика и её педагогические возможности»)
Цель:
Уточнить знания детей о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего» через исследование и игровые ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей находить противоположные слова по значению к знакомым предметам и их признакам.
- Закреплять умения детей обследовать предметы путём осязания.
- Учить детей создавать в воображении образы на основе схематичного изображения предметов.
- Упражнять в классификации предметов по признаку «холодный, горячий» и «холодно-горячий» одновременно.
- Учить описывать свойства объекта с точки зрения данного признака, продолжать включать детей в процесс решения проблемных ситуаций, противоположностей и творческих задач.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гришанина Лидия Михайловна
|
24.02.2015 16:07 |
Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
Задачи: сформировать представление детей о свойствах песка, глины, камней; научить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. В соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить с песочными часами, развивать «чувство времени», творчество.
Материал: камни и глина (на каждого ребенка); в миске сухой песок; ложечка для песка; часы песочные (на 1 и 10 мин.); 1 большая и две средние банки с водой; 2-3 гвоздя, молоток; доски для лепки, поднос для коллективной лепки; фишки для награждения детей за правильные ответы; эмблемы на каждого ребенка в соответствии с названием команды; магнитофон, кассета с записью.
Ход занятия:
1 часть.
Дети стоят вокруг воспитателя. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Светлана Николаевна Прудникова
|
24.02.2015 15:31 |
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК». Цели:
- Помочь детям обобщить представление о росте и развитии растения, его последовательности и установление связей между ростом растения и условиями среды.
- Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
- Формировать интерес к картам, схемам, опытам и экспериментам.
- Пополнить словарь детей новыми словами.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы на тему: «За что я люблю цветы и растения», «В гостях у комнатных растений в уголке природы», «Доктор Айболит и растения», «Мои любимые цветы» и.т. д.
- Рассматривание иллюстраций: «Экскурсия в природу», «Любимые цветы», «Красота на участке», «Натюрморт», «Живое лекарство» и т.д.
- Рисование и аппликации: «Фиалка», «Цветы в моей группе», «Волшебный цветок – семицветик», «Красота, которая нас окружает», «Первые весенние цветы» и т.д.
- Пение песен: «Пошли дети в поле собирать цветы», «Цветики», «Волшебный цветок»
- Заучивание стихов о цветах: «Ландыш», «Незабудки», «Подснежник» — Серова Е., «Колокольчик мой» — Толстой А.К.
Оборудование:
- Магнитная доска, магниты, стол.
- Карты-схемы.
- Цветок для Незнайки, шапку.
- 3 коробки с землёй (сухая, влажная, мокрая — переувлажнённая).
- 2 коробочки с овсом, 2 коробочки с луком.
- 5 ящичков с землёй для посадки, 5 баночек из-под йогурта.
- Фартучки из полиэтилена по количеству детей.
- Большая коробка с рассадой цветов бархоток.
- Палочки, лейки, столы, салфетки – для посадки
- Мяч надувной.
- часть занятия
- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас посетили гости. Здравствуйте! (Слышен голос Незнайки).
Незнайка: — Ребята, подождите, я с вами, я к вам. Здравствуйте!
- Незнайка, наверное, у тебя опять что то случилось?
Незнайка: — На день рождения мне подарили домашний цветок. Но, что с ним делать и как за ним ухаживать я не знаю.
- Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, что в группе у нас находится живое?
Дети: — Мы — дети, вы – взрослые, комнатные растения, их у нас очень много.
- Сегодня мы с вами и поговорим о растениях. Прошу, садитесь на стульчики. И ты, Незнайка, тоже.
Каждый день, всегда, везде На занятиях, в труде, в игре Смело четко говорим И тихонечко сидим.
- Ребята, почему растения вы назвали живыми? А я так не думаю. Ведь они не разговаривают, не передвигаются.
Дети: Но они дышат, питаются, растут и размножаются.
- Интересно, чем же дышат растения?
Дети: — Растения как человек дышат воздухом. Они выделяют чистый воздух – кислород и чистят загрязнённый – углекислый газ. У них нет органов дыхания – лёгких. Они дышат маленькими, невидимыми клеточками, которые находятся под листиками растений.
- А что произойдёт с растением, если смазать листики кремом? Они будут красивые, блестящие…
Дети: — Растение погибнет, оно не сможет свободно дышать, т.к. клеточки будут закрыты.
- Но как растение питается?
Дети: — Растение питается через корни, которые находятся в земле. Корешки пьют воду и питаются полезными веществами из земли. Растения необходимо подкармливать удобрениями.
- А как же растёт растение?
Дети: — Растение растёт как человек, сначала оно маленькое, невзрачное. А потом вырастает большим, стройным, красивым. За растениями надо ухаживать правильно и аккуратно.
- А как размножаются растения?
Дети: — Все растения размножаются по-разному: листьями, луковицей, стеблем, корешками. Это надо знать. (Показ карт-схем).
- Очень интересно и познавательно. А с чего же начинается жизнь растения?
Дети: — Сначала берётся семечко, его сажают в землю и поливают. Потом появляются корни, затем росток, потом листики, и, наконец, расцветают цветы.
2я часть занятия.
- А что же дальше происходит с этим растением?
Дети проводят физкультминутку.
Речь Движения Раз, два, три – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетел, Стебельки покачал. Влево качнулись, вправо качнулись. Ветерок улетай, Ты цветочки не ломай. Пусть они цветут, растут Детям радость несут.
Медленно поднять руки вверх и раскрыть ладошки. На носочках потянулись. Наклоны вперёд – назад. Покачивание влево — вправо. Машут руками вперёд. Улыбаются.
- Чтобы растение хорошо росло, необходимы условия для роста и развития.
Дети: — Конечно, для хорошего роста и развития растения необходимы: тепло, свет, воздух, вода. Всё то, что необходимо и человеку для жизни.
- Для чего же люди сажают растения и в комнатах и на улице?
Дети: — Я думаю, чтоб было красиво, чтоб из цветов делать букеты, чтоб люди любовались красотой, они придают настроение, чистят воздух и даже лечат людей и зверей.
- А эту красоту ещё нужно уметь сохранить, а как?
Дети: — Мы должны ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, пересаживать, протирать пыль, вносить удобрения и просто любить.
Незнайка: — Я хочу с вами поиграть в игру «Назови цветок». Вставайте в круг. (Незнайка в центре круга с мячом, бросает мяч детям в руки. Дети по очереди называют знакомые цветы и бросают мяч Незнайке).
3-я часть занятия.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам потрудиться. Давайте подарим жизнь цветам.
Дети: (Читают стихотворение «Труд» Акима)
Мы работать очень любим, Нам работа нравится. Приучатся с детства будем… Много разных есть работ. Ведь у нас рабочим людям Всюду слава и почёт.
- Что вы видите на столе?
Дети: — Ящик с землёй, семена, лейка с водой, палочки, фартуки.
Опыт 1: Посмотрите ребята, у нас три ящика с землёй. В какую землю лучше посадить семена: в сухую, влажную или переувлажнённую (мокрую).
Дети: В сухой земле трудно делать бороздки, ямки, земля похожа на камень. Семена в такой земле не прорастут, а просто высохнут. В сильно мокрой земле не получится сделать бороздки и ямки и в ней семена могут сгнить. Во влажной земле хорошо делать лунки и семена будут хорошо прорастать.
Вывод: Для посадки растений необходима умеренная влага.
(Посадка семян в ящик) – Давайте будем сажать семена бархоток. Что сначала нужно сделать?
Дети: — Надеть фартуки, взять палочки и прочертить бороздки, рассыпать в них семена, присыпать землёй. Потом осторожно полить, чтобы семена не вымыть на поверхность земли.
- Куда нужно поставить ящик с посаженными цветами?
Дети: — На окно, здесь светло и теплый воздух, а мы будем их поливать.
Опыт 2: (Предложить рассказать об этом опыте ребёнка). Расскажите мне об этом наблюдении.
Дети: Мы посадили овёс в две коробки, одинаково за ним ухаживали. Только одну коробку мы закрыли сверху, и там стало темно. Овёс в открытой коробке – зелёный, сочный и красивый. А овёс, который был закрыт от света – бледный, тонкий, вялый. Вывод: Из этого следует, что растениям необходим свет!
Опыт 3: — Расскажите мне про наш труд — наблюдение за луком.
Дети: — Мы посадили лук в две банки. Одну банку поставили на окно, а другую вынесли на улицу. Стали ухаживать и ждать, где лук будет быстрее и лучше расти. В комнате лук вырос зелёный, высокий и сочный. А на улице он сразу замёрз, потому, что там ему холодно.
Вывод: Растению необходимо тепло!
- Посмотрите, как выросли наши цветы – бархотки. Скажите, хорошо ли им живётся в этом ящике?
Дети: Им там уже тесно, они стали расти медленно.
- Что же надо сделать?
Дети: Их надо пересадить по одному.
- Давайте займёмся пересадкой. На столе стаканчики с землёй, осторожно пересадите своё растение. Дети делают палочками углубление, ставят рассаду и присыпают землёй. Поливают из маленьких леек.
- Вот и всё, здесь им будет хорошо. Пусть растут наши бархотки, а потом мы высадим их на клумбу в открытый грунт. Вытрите руки салфетками, потом мы их помоем.
Чтение стихотворения «Земля» О.Высотской
Скажите мне, как правильно Землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше, наверно, Сказать ей: «Родная!» Земля наша милая, добрая мать.
- Мне очень понравились ваши ответы и рассказы. Вы весело играли, хорошо трудились. Молодцы! |
Познание
|
Автор: Сартасова Мария Александровна
|
24.02.2015 14:59 |
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
(образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Цель нод:
Закрепить знания детей о диких животных нашего края.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сычева Светлана
|
24.02.2015 12:20 |
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
Цель: Дать представления о перелётных птицах.
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
- Учить разгадывать кроссворд, ребусы.
- Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.
- Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
Материалы и оборудование: презентация занятия. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:49 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Я-человек» Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений
- о себе (глазки — смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- комплекс общеразвивающих упражнений: «Мои ручки, ножки»
- несложные сюжетные подвижные игры «Ножки по дорожке»
«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Познание» — развитие сенсорной культуры/развитие математических представлений
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- вопросы и задания, способствующие развитию ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
- игры, для развития умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.
«Познание» — развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки — слышать и т.д.).
Художественное творчество – рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Нарисованные истории». Знакомить с формой предметов, их величиной; учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; учить видеть изображения на бумаге; обращать внимание на красоту окружающих предметов; формировать интерес к рисованию; воспитывать бережное отношение к материалам.
«Художественное творчество» – аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека. Учить аккуратно пользоваться клеем. Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- для слушания: «Наша Таня» М.О. Девочкиной, сл. А. Барто; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;
- для пения «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Некрасовой
- для выполнения музыкально ритмических движений: муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н, Френкель;
- для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные
- приёмы побуждающие к импровизации игровых движений соответственно тексту: «Где же наши ручки», р.н. п. обр. Т.Попатенко, «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной), «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- картины для рассматривания «Девочка чумазая — девочка аккуратная»;
- игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);
- дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры;
- куклы, игрушечную посуду, мебель;
- атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;
- дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;
- фартуки для взрослого и ребенка;
- наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;
- крупногабаритный конструктор «Наш дом»;
- настольно-печатный материал с изображением человека и различных частей его тела;
- дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»;
- игрушки: кукла- девочка и кукла — мальчик;
- атрибуты и игрушки для с/р игры «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д.: большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда, машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски, ванночка для купания.
- иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; «Маша и медведь», «Наша Маша маленька», (песенки, потешки, заклички).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом ( «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание сво-его имени, имён членов семьи.
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
- создание плаката с фотографиями детей
- поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- ситуативные разговоры с целью формирования представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки -смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны;
- дидактическую игру «Оденем куклу» — рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание, знакомство с частями тела (голова, туловище, руки, ноги);
- ситуативные разговоры с целью формирования элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.; первич-ного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни;
- чтение-рифмовка «Вот расселись малыши»,
- разговоры о правилах безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
- разговоры о правилах безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый-двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
- разговоры об элементарных навыках культуры поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.
Гигиенические процедуры
- ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем;
- игровые проблемные ситуации обучения пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.
- игровые ситуации: рассмотреть в зеркало своё отражение, дать представление о строение лица человека (глаза, нос, и т.д),
- проведение пальчиковой гимнастики "Моя семья"
- побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!»
- использование рассматривания себя в зеркале во время одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, приучения к опрятности.
- использование стихов и потешек при одевании на прогулку
- дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку» (соблюдаем порядок одевания вещей);
- игровые приемы с целью знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель;
- игровые приемы с целью формирования представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- игровые приемы с целью развития умения сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.);
- игровые приемы развития продуктивной (конструктивной) деятельности;
- использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол и т. п.);
- игровые приемы обучения в летнее время строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.);
- утренняя гимнастика: «Мои ручки, мои ножки»;
- подвижные игры: с ходьбой и бегом: «Догоните меня»;
- физкультурные минутки: «Физкультурники»;
- упражнение «Назови по имени», дидактическая игра «Собери куклу в гости»;
Завтрак, обед, полдник, ужин
- во время приёма пищи мотивировать детей съедать всю порцию — «Маша и каша», муз Т.. Назаровой, сл. Н Найденовой,
- использовать приёмы обучения для знакомства с общественно выработанными способами употребления предметов: ложкой едят, мешают кашу, из чашки пьют, держась за ручку и освоения их детьми;
- ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди.
Прогулка
Наблюдение. «Одежда людей осенью». Продолжать учить и называть предметы одежды. Учить: называть по внешнему виду одежду; различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека
Подвижные игры: с простым содержанием, в которых совершенствуются движения
Ладушки-оладушки
Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».
Ход игры
В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека).
Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».
Воспитатель медленно произносит:
Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала, детушкам давала.
Раз, два! — Даше,
Раз, два! — Тане. Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают «Раз, два!» Всем по два! Всем по два!
Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим.
Игра повторяется.
Труд: рассказывать о назначении инструментов труда (метла, совок, лопата) и показывать способы использования.
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Самостоятельная деятельность детей:
- куклы, одетые по сезону, коляски, атрибуты для ряжения
Вечер
- в пальчиковых играх упражнять пальчики, побуждая детей складывать их колечком «Бабушка очки надела»;
- «Прибаутка к обеду» Н. Пикулевой;
- приёмы формирования умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса ( «Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»);
- разнообразные поручения, которые дадут возможность общаться со сверстниками и взрослыми: «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю...», «Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»;
- рассматривание картинок, книжек, игрушек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д. сопровождая глаголами, отражающими эмоциональное состояние человека (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
- рассматривание иллюстраций, картин о детях.
- рассматривание дидактической куклы «Оденем куклу», кормление куклы, купание.
- использовать приёмы расширения опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
- упражнение «Назови по имени»
- использование разнообразных поручений, которые дадут детям возможность общаться со сверстниками.
- использование игровых приёмов для увеличения словарного запаса детей за счёт существительных: «ноги», «руки», «туловище»; глаголов: «смотрят», «слушают», «ходят»; наречий: «вверху», «внизу»; поднимать значение предлога «под».
- чтение детям. «Наша Маша маленька...»;. «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; Г. Лагздынь Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Л. Барто «Девочка-ревушка»;
- забавы, сюрпризные моменты: «Кто к нам пришел?»
- игровые ситуации: «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке»,
Прогулка
Наблюдение: за людьми, их деятельностью, одеждой;
ситуативные разговоры об основных частях тела человека, их назначении;
Подвижные игры Мы весёлые ребята |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 294 из 328 |
|
|