Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Сорокина Анастасия Романовна
|
21.02.2015 08:54 |
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание» Цели: - продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;
- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;
- расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;
- воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.
Оборудование: глобус, карта, указка, иллюстрации о Севере, альбом «Животные севера», альбом «Тайны Севера», карточки для игры «Хорошо-плохо». Предварительная работа: Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь». Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме». Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм», «Узоры Севера». Ход НОД: Педагог: Дети, где вы живете? Кто скажет по-другому? (Тула, Россия) . Какая наша страна? (Показывает ее на карте, глобусе). Территория России раскинулась далеко: с запада на восток, с юга на север (показывает еще раз). Давайте определим, где мы живем? Мы живем между севером и югом – в средней полосе России (показывает на карте) . Глядя на эти картины, иллюстрации вы догадались, что сегодня мы совершим путешествие на Север (показ). Как мы туда доберемся? (Ответы детей) . Вопросы к детям: - Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)
- Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная) Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана)
- Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)
- Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег)
- Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах)
- Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)
Педагог показывает картину с изображением Северного сияния. Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние). Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи. Проведение игры «Хорошо-плохо». Цель: - Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача: ребенку предлагается определить, «Что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение. Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса: «Ребята, это хорошо или плохо? » Демонстрационный материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы. Ход игры: дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя. Примерный тест: сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. Что может случиться с Сережей? Дети отвечают. Педагог: не смотря на суровый климат, на Севере бывает лето – короткое, нежаркое. Вопросы к детям: - Что вы можете сказать о природе этого края? Схожа ли она с природой нашей полосы?
- Могут ли расти деревья, густые травы? Почему? Какие?
Педагог: оказывается на Севере Вечная Мерзлота, поэтому не могут расти большие деревья с мощным, длинным корнем (показ картин из альбома «Тайны Севера). Суша на севере называется тундрой. Весной она голубая от озерков, болотц, голубого мха, лишайника. Травы почти нет. Оказывается, здесь есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья (карликовые березки). Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти грибы, поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника. Вопросы к детям: - Можно ли вырастить на Севере виноград? Почему нет?
- А заняться садоводством?
Физкультминутка. Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи) Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями) Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх) Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша») И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны) Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами) И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками) Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя) Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно) Педагог: Север населяю разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, каряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа. Вопрос к детям: 1. Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, (показ картины) . Педагог: совершенно верно. Там разводят очаг (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме сверху. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой. Вопросы к детям: - Кто же кормит, одевает, служит транспортом для жителей севера? (Олень) .
- Есть ли на Севере собаки? Чем они помогают людям? (Да, собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров) .
- Чем же занимаются люди на севере? (Рыбной ловлей, оленеводством, охотой, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) .
- А если бы на Севере не было бы моря? (Не было бы рыбы, икры) .
Педагог: на севере живут не только люди, но и животные. Назовите каких животных Севера вы знаете? (северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, полярные совы, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки.) . (Просмотр презентации «Животные севера»). Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение. Педагог: а теперь я загадаю вам загадки, в вы попробуйте их отгадать. Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, . Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый (Морж) Хоть и ест он только мох В тундре каменистой, Этот зверь собой неплох И рога ветвисты. (Северный олень) Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) Ночь полярная, ни зги, Холодно, угрюмо. Нас в упряжку запряги - Довезем до чума. У природы строгий нрав За полярным кругом. Человеку, гав-гав-гав, Легче с верным другом. (Собаки-лайки) Словно курдюки на пляже, Эти звери все лежат, Только в воду погружаются, Словно чайки полетят! (Тюлени) Педагог: их песни – это шум, дыхание моря, океана, крики чаек. Их танцы отражают охоту на зверя. И так, как Север является частью нашей России, мы так же должны знать много о нем и любить этот край! |
|
Познание
|
Автор: Валентина Панченко
|
21.02.2015 08:25 |
Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Быкова Татьяна Васильевна
|
21.02.2015 08:09 |
Мебель нашей квартиры
Образовательная область: развитие речи
Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Программное содержание:
- знакомство с названиями предметов мебели;
- уточнение назначения мебели;
- формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;
- расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;
- активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталья Биркель
|
20.02.2015 20:57 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Такие разные цветы» Возрастная группа: дети пятого года жизни Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (эмоционально – чувственное переживание) Форма организации : групповая, Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Средства Наглядные: цветы для игры, живой цветок в стеклянной банке. мультимедийные литературные - музыкальные : музыка для игры «Танец цветов». (Л.Олифировой) ЗАДАЧИ образовательной программы Обучающие: обогащать представления детей о цветах, их строении и названиях, классификации. Развивающие: - развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
- развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
- развивать творческую активность, воображение;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к природе. |
Познание
|
Автор: Уткина Ирина Александровна
|
20.02.2015 17:10 |
Проект «Я – это кто?»
База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (17 человек) Автор и руководитель проекта: Уткина И.А Актуальность На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется представление о человеке, его здоровье, жизнедеятельности и другие качества, необходимые для всестороннего , гармонического развития личности. Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний педагогический опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни. Проблема охраны здоровья в детском саду стоит очень остро. Все знают, какие важные функции в жизнедеятельности человеческого организма выполняют дыхание, питание, зрение. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Проблема: современные дети думают, что человека создал Бог (человек – небесное существо), основные органы жизнедеятельности функционируют каждый сам по себе. Степень разработки проблемы: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста со строением человека, работой жизненно важных функций организма в доступной форме для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта. Тип проекта: информационно – исследовательский. Объект проектной деятельности: Кто такой человек? Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни. Предмет проектной деятельности: Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта. Цель проекта: дать детям представление о человеке – живом организме, все основные функции жизнедеятельности взаимосвязаны. Задачи: - Познакомить детей с особенностями строения человека.
- Сформировать знания у детей об основных функциях жизнедеятельности организма.
- Расширить представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании)
- Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
- Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегию поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
- Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Развивать память, внимание, любознательность.
- Воспитывать потребность детей заботится о своем здоровье, бережному отношению к своему организму.
Предполагаемые итоги реализации проекта: - создание модели человека;
- индивидуальные проекты детей;
- создание книги – «Я-человек»;
- рисуем дидактическую игру «Что мне нужно?»;
- создание мнемотаблиц;
- Игра «Что, где, когда?».
Гипотеза: Процесс ознакомления детей с происхождением человека, функционированием основных органов жизнедеятельности, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий , художественно – иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности. Ресурсы: Модели, карточки «Защитим организм», материал для создания экспериментальной деятельности, макет скелета человека, макет пищеварительной системы, обои для рисования себя в полный рост. 2 этап Организационный. Систематизировали информацию, спланировали совместную деятельность с родителями, специалистами ГБДОУ № 5.Спланировали экскурсии с родителями в Зоологический музей, музей Истории России. Организовать встречу с врачом-стоматологом. Объединились в рабочие группы, распределили роли, обязанности ( с помощью воспитателей). Рабочие группы детей: - группа: Даша К., Соня С., Артем Р., Аня Р.
- группа: Аня Ж., Аня П., Маша П., Егор З.
- группа: Толя К., Даша Кох., Александра Е., Галина К.,
- группа: Ангелина С., Маша Г., Валерия Юп.,Женя П.
4 этап Итоговый Презентация индивидуальных и групповых проектов. Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к изучению строения организма. Родители группы участвуют в обсуждении проектов, все рабочие группы подводят итоги, определяют перспективу следующих проектов. Организовать игру «Что, где, когда» Задачи: - Закрепить сформированные представления о здоровом образе жизни (особенностях строения и функциях организма человека).
- Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.
- Формировать умение договариваться, принимать общее решение. Уметь отстаивать собственное мнение.
Презентация книги «Я-человек», дидактической игры «Мое здоровье». |
Познание
|
Автор: Кичкирева Татьяна Анатольевна
|
20.02.2015 14:08 |
Непосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"
старшая группа.
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о водных видах транспорта
- упражнять в счете до 20, в порядковом счете до 10, уметь обозначать цифрой количество предметов,
- закрепить знания геометрических фигур: ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д,
- продолжать учить решать примеры; составлять задачи с опорой на наглядность и без нее
- развивать логическое мышление в решении занимательных задач, составлении целого из частей, развивать память и смекалку
- ввести в активный словарь названия многоугольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Наталья Борисовна
|
20.02.2015 11:33 |
Задачи: 1. Познавательные: - расширить кругозор детей в части представлений о русской народной культуре; - сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде в давние времена. сформировать трудовые умения и навыки, трудолюбие в продуктивной деятельности. 2. Развивающие: - развить способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся; - развивать любознательность, творчество и индивидуальность каждого ребенка, интерес к старинным игрушкам, играм и забавам; - сформировать умение детей в изготовлении простейшей тряпичной куклы, основы культуры труда. - развивать и обогащать словарь ребенка за счет слов: ( изба, печь, ухват, чугунок, сундук, самовар, красный угол, солонка, половик, кукла, бесшовная.) - развивать умение общаться со взрослыми и детьми, привлекая опыт детей при построении рассуждений. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к людям которые трудятся. - проявлять радость и удовольствие от общения. Дидактический материал: макет русской печи, русские народные костюмы, самовар, сундук, полотенце, солонка, хлеб, половик, игрушки, ткань для изготовления куклы. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Галина Алексеевна Лашина
|
20.02.2015 09:28 |
«Маленькое путешествие по сказкам»
Конспект НОД в старшей группе ОНР с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность.
Задачи: учить выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение кодировать информацию о свойствах с помощью знаков-символов и декодировать ее.
Ориентироваться на листе бумаги.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Клюева Екатерина Владимировна
|
19.02.2015 11:18 |
Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ в подготовительной группе на основе проектного метода.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"
Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»
Аннотация
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностного ориентированного подхода к образованию. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Воробьева Светлана Александровна
|
18.02.2015 23:21 |
Конспект ООД в старшей группе познание «В цирке»
Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. 2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь. 3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов. Развивающие: 1. Побуждать детей использовать выразительные средства для создания образа. 2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Демина Алла Николаевна
|
18.02.2015 19:40 |
ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга
Подготовили:
- воспитатель высшей квалификационной категории Демина Алла Николаевна,
- воспитатель первой квалификационной категории Беляева Елена Валентиновна
Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 296 из 328 |
|
|