Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Малачлы Анастасия Сергеевна
|
10.12.2019 04:51 |
Статья на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
Выполнила: Малачлы Анастасия Сергеевна
Аннотация: в статье раскрываются возможности развития речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, описан опыт работы по развитию активного и пассивного словаря дошкольников путем организации пальчиковых игр.
Ключевые слова: развитие речи, ранний возраст, пальчиковые игры, словарь, дети, речь.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования одним из направлений определяют работу с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности.
Л. А. Венгер, А. Воллон, Л. С. Выготский, Н. М. Аксарина, А. М Фонарев, Н. М. Щелованов и многие другие авторы доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Все движения организма и речевая моторика имеет единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Моторина Наталья Прокопьевна
|
08.12.2019 12:15 |
Опыт работы по развитию связной речи дошкольников с ОВЗ
Моторина Наталья Прокопьевна, воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 245»
Актуальность опыта
У детей с отклонениями в физическом и психическом развитии часто недостаточно развиты речь, произвольность поведения, память, внимание, отсутствует познавательный интерес. Эффективность развития речи в детском саду компенсирующего вида находится в прямой зависимости от того, как ребенок будет включать в активную речь полученные на занятиях знания и умения. Театрализованная деятельность способствует развитию речевой активности ребенка.
Практическая значимость опыта
состоит в создании системы работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ через театрализованную деятельность и возможности её использования педагогами не только в ДОУ компенсирующего вида, но в обычных детских садах, учреждениях дополнительного образования, детских домах, оздоровительных лагерях.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попкова Анастасия Владимировна
|
06.12.2019 19:57 |
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
Старшая группа Попкова Анастасия
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.
- Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
- Развивающие: связно и последовательно составлять рассказ;
- использовать в речи разные виды предложений
- Закреплять навыки правильного произношения.
- Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тимергазина Ирина Инфасовна
|
05.12.2019 14:47 |
Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель средней группы Тимергазина Ирина Инфасовна.
Наши дети проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея бедный словарный запас, они затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ или описание по сюжетной картинке, что снижает уровень мотивации. В таких условиях на помощь приходят современные информационные технологии как один из источников мотивации развития связной речи дошкольников.
Существуют различные информационные средства, которые с успехом можно использовать при развитии связной речи у детей. Одним из таких уникальных средств является интерактивная доска. Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гаврилова Екатерина Владимировна
|
04.12.2019 15:24 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
Гаврилова Екатерина Владимировна, Студентка 5 курса факультета коррекционной психологии и педагогики Шадринского государственного педагогического университета
Проблема формирования диалогической речи детей – это одна из самых актуальных в теории и практике логопедии. Речь, являясь средством общения и показателем мышления, она рождается в процессе общения и развивается в общении.
Психологи (Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Я. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) характеризуют общение как один из важнейших условий развития детей, их личностного формирования, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, ориентированного на познание и оценку самого себя.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна
|
29.11.2019 20:59 |
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
- Патрай Елена Анатольевна
- Лимаренко Оксана Павловна
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы
- учить понимать содержание сказки
- учить жёлтый цвет.
Развивающие:
- формировать дыхательный аппарат
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память
- развивать навыки взаимодействия между детьми
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству
- эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Настольный театр «Курочка Ряба», Кртинка- курочка с цыплятами, корзинка с перышками, яйца деревянные для игры, полумаски «Цыплят» для детей, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять», костюм курочки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дзюба Ирина Александровна
|
28.11.2019 21:52 |
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.
Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение описывать продукты. Поупражнять детей в умении образовывать слова аналоги. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. Совершенствовать умения самостоятельно принимать решения и делать свой выбор.
Задачи:
- Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты описывать их цвет, вкусовые качества, форму.
- Уточнить представление об обобщающем понятии овощи и фрукты.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Мотивация
В: Ребята, у нас куда то подевалось меню. Нам обязательно нужно знать, что будет на обед, т.к Артёму не все продукты можно кушать. Ему можно овощи и фрукты, но нельзя молочные продукты. Что нужно сделать, где узнать, что приготовят наши повара.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чихирёва Наталья Александровна
|
28.11.2019 20:37 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- формирование умения детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; (речевое развитие)
- формирование умения пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употребляя форму повелительного наклонения; (речевое развитие)
- упражняться в произношении звука — ш; (речевое развитие)
- закрепить умение употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста); (речевое развитие)
- познакомить со сказкой; (познавательное развитие)
- закрепить представление о животных белочке, собаке, крокодиле, жирафе; (познавательное развитие)
- развитие двигательной активности; (физическое развитие)
Методы и приемы:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Федотова Евгения Сергеевна
|
28.11.2019 13:54 |
Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»
Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»»
Программное содержание: Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна
|
28.11.2019 07:54 |
Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».
Цель
Обучение детей навыкам пересказа при помощи приема мнемотехники «Волшебные колечки»
Задачи
Образовательные:
- учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы;
- обучать запоминанию и краткому пересказу текста посредством применения приема мнемотехники «волшебных колечек».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фокина Мария Сергеевна
|
28.11.2019 07:34 |
Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.
Задачи:
- развивать мышление и речь детей;
- воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а также самим правильно описывать животных и предметы;
- обогащать активный словарный запас;
- побуждать детей отвечать на вопросы отдельными словами, фразами;
- формировать умение произносить звукоподражания из отдельных и разных слогов;
- развивать навыки общения с помощью слова;
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 98 из 188 |
|
|