Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Провоторова Елена Юрьевна
|
19.03.2020 13:38 |
Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.
Ход занятия
1. Организационный момент. %4 Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Он нас будет согревать И в учёбе помогать.
Беседа о погоде и настроении.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Борщёва Вера Викторовна
|
17.03.2020 23:02 |
Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.
Одно из важнейших условий развития ребёнка-овладение им полноценной речью. Исправление речевых нарушений возможно только в результате совместной работы педагогов (логопеда, воспитателя, психолога) и родителей.
Формирование крупной моторики начинается гораздо раньше мелкой. Чтобы развить крупную моторику существует множество различных упражнений и игр. Выполнение всевозможных упражнений во время зарядки, разнообразные повороты, наклоны, приседание, прыжки и другие упражнения на координацию движений, помогают ребенку научиться контролировать и управлять своим телом.
Научиться внимательности и координации движений можно с помощью игр со скакалкой, а также в процессе бросания и попадания в цель мячами. Укрепить мышечный аппарат можно благодаря танцам, езде на велосипеде, самокате, роликах и коньках.
Мелкой моторикой у детей называется движение кистей рук. Доказанным фактом является то, что мелкая моторика не только способствует развитию речи, но и взаимодействует с воображением, мышлением, наблюдательностью, вниманием, координацией, а также двигательной и зрительной памятью.
Начинать развивать мелкую моторику рекомендуется с восьми месячного возраста. Объясняется это тем, что в этот период пальцы рук малыша уже поддаются активной тренировке. Можно приступить к формированию моторной функции и раньше, но все же возраст 8 месяцев, по мнению специалистов, самый оптимальный.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Силуянова Мирослава Ярославовна
|
16.03.2020 21:15 |
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»
Подготовила: Силуянова М.Я., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Цель: учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.
Программное содержание: способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения. Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смолко Евгения Александровна
|
14.03.2020 14:51 |
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать
- побуждать эмоционально воспринимать сказку
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.
Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность и выразительность движений
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу
- развивать умения публичного выступления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кадырова Лена Акрамовна
|
14.03.2020 09:44 |
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»
Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Стаж работы: 15 лет
Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы,
- Уметь узнавать и называть предметы посуды,
- Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Белова Аксана Ивановна
|
13.03.2020 22:23 |
«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
Выполнила: воспитатель высшей категории Белова А.И. МАДОУ д/с «Светлячок» р.п. Ветлужский
В данной презентации я делюсь опытом работы по развитию речи детей раннего возраста. Я предлагаю фрагмент плана работы, планирование тематическое, связано с темами образовательной деятельности. Представлена развивающая предметно-пространственная среда группы, методическая литература и различные традиционные и не традиционные формы работы с детьми. В последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к развитию мелкой моторики, в частности к ее прикладному аспекту. Ведется поиск, возрождение и создание игр и упражнений, направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Наиболее эффективными среди них являются пальчиковые игры. Они развивают не только мелкую моторику, но и активизируют речь, внимание, память, мышление, улучшают пространственную организацию, являются мощным средством повышения работоспособности. В дошкольном возрасте важно развивать ручную умелость, создавать условия для накопления ребенком двигательного опыта.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Болотова Наталья Викторовна
|
13.03.2020 14:57 |
Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста ее актуальности является высокий процент новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. Исходя из положения Л.С. Выготского о том, что первичное нарушение непосредственно вытекает из биологического характера болезни, можно предположить, что дети с осложненным медицинским анамнезом составляют резерв коррекционной работы дефектологов, психологов, логопедов. Данные специальной психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения.
Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ганенкова Марина Анатольевна
|
13.03.2020 10:46 |
Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»
Цель: Уточнить знания детей о сказках К.И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.
Задачи:
- Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые.
- Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
- Учить правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «за».
- Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок.
- Развивать внимание, память, активизировать речь, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.
Материалы: Портрет К.И. Чуковского. Иллюстрации к сказкам Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце». Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды; модель домика и дерева. Картинки на предлоги. Чудо-дерево украшено книгами Чуковского.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Арушанян Сатеник Грайровна
|
11.03.2020 23:09 |
Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт. Это способствует воспитанию таких качеств личности, как познавательная активность, эмоциональная компетентность, самостоятельность, инициативность и др.
Опираясь на требования ФГОС ДО, основными задачами художественно-эстетической развития дошкольника являются:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
Основным средством решения указанных задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа), позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка- дошкольника. В современной педагогической практике существует множество педагогических технологий, направленных на решение конкретных педагогических задач.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна
|
10.03.2020 08:06 |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Программные задачи:
- Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
- Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
- Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.
Ход
Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:
– Саша, кто это у тебя? (котёнок)
– Кто его мама? (мама кошка)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна
|
09.03.2020 18:04 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
Задачи:
- Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже (И. Левитан «Весна. Большая вода.») и писателем – в литературном произведении (И. Соколов — Микитов «Лесные картинки»), и передавать его в своем рассказе.
- Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.
Материалы: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода.»
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Посмотрите (показывает репродукцию): на картине художника Левитана тоже нарисована весна. Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу. Эта картина называется «Весна. Большая вода.» Давайте внимательно рассмотрим картину. Что изобразил художник на картине?
Дети: Художник изобразил весну, лес, стоящий в воде.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 91 из 188 |
|
|