Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
29.01.2020 22:19 |
Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи) с использованием мнемотехники.
Тема: Пересказ сказки «Волк и белка» (по Л.Н. Толстому) по ролям.
Цель: Формирование навыков связного последовательного рассказа с опорой на графический план.
Основные задачи:
- Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.
- Формировать навыки планирования развернутого высказывания и составление плана рассказа.
- Закреплять умение подбирать глагольный словарь, словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
- Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях, используя предлоги.
- Учить детей понимать схематичное изображение слов.
- Расширять, закреплять знания о животном мире.
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
- Развивать память, внимание, воображение.
- Развивать мелкую моторику, формировать умение соотносить слова с движением пальцев.
Оборудование: магнитная доска, картинки – дупло, белка с бельчатами, схемы слов – признаков, слов – действий, схемы предлогов НА, В, ПОД, ЗА, ЧЕРЕЗ, С, ИЗ;
полоски с кругами для составления рисованного плана рассказа на каждого ребенка и образцы рисунков для показа, простые карандаши, схема рассказа «Белка и волк».
Ход занятия:
1. Вводная часть (организация детей).
Создание эмоционального фона занятия.
- Сегодня мы пойдем на прогулку. Отгадайте загадку и узнаете, где мы будем гулять. (загадка о лесе)
- Что мы увидим в лесу? (загадка о дереве, затем о желудях).
- Что за дерево перед нами? (дуб)
- На дереве мы увидели отверстие. Что это? (дупло)
Думаю, там кто-то живет. Отгадайте, кто живет в дупле? (загадка о белке)
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)
Все детки на ветках С рожденья в беретках. С дерева упадут – Береток не найдут. (Желуди)
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой И в рыжей шубке летом. (Белка)
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Белан Галина Иосифовна
|
29.01.2020 18:22 |
Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.
Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные способы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач. Однако, наши дети должны воспринимать довольно много информации об окружающем мире, представлять объекты как совокупность элементов и как часть чего-то большего. Приходится давать задания: к чему относится предмет? Из каких частей состоит? Какие функции выполняет? Подобные задания необходимы, но это не слишком творческие задачи, и детям малоинтересны. Возникает противоречие: нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире, и их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе.
Составление загадок — один из способов решения этого противоречия. Ведь придумать загадку, зарисовать её, загадать её родителям для ребёнка действительно творческая задача, намного интереснее, чем выполнять задание педагога «опиши предмет». Сочиняя, дети не занимаются скучным обобщением, а создают нечто новое.
В основе работы по сочинению загадок лежит метод синектики (аналогии), разработанный У. Гордоном (США) в 50-х годах. Использование символической аналогии, а именно: метафор, поэтических образов, сравнений для характеристики объектов, либо процессов, происходящих в них, позволяет описать воображаемый объект и представить его в виде загадки.
Составление загадок проходит в виде мозгового штурма (автор А. Осборн) и представляет собой групповое обсуждение с целью формирования у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы. При обсуждении критические и оценочные высказывания запрещены. Необходимо выслушать идеи детей и одобрить самые неожиданные и оригинальные. Таким образом, у детей устраняется боязнь неправильного высказывания. Каждый ребёнок при составлении загадки может предложить свой вариант, отразив его затем в своём схематичном рисунке.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Генералова Галина Васильевна
|
29.01.2020 18:06 |
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Задачи:
связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,
речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».
Оборудование: игрушка котенок, презентация игры «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Утром рано мы проснулись
сладко – сладко потянулись
просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ
мы друг к другу повернулись
и гостям мы улыбнулись
мы рукой им помахали
громко-громко всем сказали – здравствуйте!
Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна
|
24.01.2020 08:10 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное).
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Задачи:
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ветрова Алла
|
23.01.2020 22:23 |
Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Грачева Анжела Олеговна
|
23.01.2020 12:38 |
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Руководитель проекта воспитатель МБДОУ д /с № 11 ст. Андреевской Грачева А.О Муниципальное бюджетное образовательное учреждение — детский сад №11 ст. Андреевской
Тип проекта:
- познавательно-творческий, социальный.
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 1.10. 19-01. 04. 20
Участники проекта:
- Педагог группы;
- Дети 2 младшей группы (возраст 1,5-3 года);
- Родители.
Актуальность темы
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна
|
23.01.2020 12:16 |
Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
Русская народная сказка — повествовательный фольклорный жанр. Это мудрый поучительный рассказ, который живет в традициях народа и передается из поколения в поколение путем устной передачи.
Исследователь сказок Александр Исаакович Никифоров дал определение: «Сказки – это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна
|
20.01.2020 22:45 |
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
Тема: Описание предметов зимней верхней одежды.
Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.
Задачи:
- Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.
- Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
- Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.
Материалы и оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
20.01.2020 12:40 |
Искусство говорить
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых средств. С одной стороны – это формирование и формулирование мыслей, с другой – процессы восприятия и понимания. Язык – это система фонетических, графических, лексических, грамматических и синтаксических средств и соответствующих им правил и норм речевого общения. Говорить – значит непосредственно владеть устной речью. Говорение обеспечивает устное общение с окружающими. Говорение и слушание – устная речь, чтение и письмо – письменная речь. Техника речи – это, прежде всего, правильно поставленная дикция, речевое дыхание, артикуляция, поставленный голос. В целом – это мастерство публичного выступления посредством языковых конструкций на основе правил ораторского искусства. Дикция – умение чётко произносить звуки, слоги и слова.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дьяченко Екатерина Геннадьевна
|
18.01.2020 10:18 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» Тема: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Дьяченко Е.Г. 2019 год г. Челябинск МАОУ «СОШ №36» ДО
Тема: «Заюшкина избушка»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Связная речь»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воротынцева Наталья Васильевна
|
18.01.2020 08:39 |
Консультация для родителей «Учимся говорить правильно»
Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
- определённая степень зрелости различных структур головного мозга
- координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции
- развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций
- формирование потребности в общении.
Чем раньше мы сможем определить, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка, тем легче суметь избежать более серьезных проблем в будущем.Ребенок овладевает речью с помощью слуха.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 188 |
|
|