Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Деш Оксана Владимировна   
12.02.2020 19:43

«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»

Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. Плавный длительный выдох – это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способное изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость. Для речи физиологического дыхания не хватает. Речь требует большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходование его.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.

Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.

Последовательность работы над постановкой речевого дыхания.

Подробнее...
 
Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Солодова Марина Сергеевна   
11.02.2020 00:30

Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.

Солодова Марина Сергеевна учитель-логопед МАДОУ «Радость» детский сад № 188

В последние годы в детской популяции наблюдается уменьшение количества здоровых детей. Это частично объясняет увеличение количества детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) за последние десятилетия. Данная категория детей, отличается от своих сверстников по показателям соматического и нервнопсихического развития, что становится подчас серьёзным препятствием для успешного освоения коррекционно-образовательных программ [2]. Эти дети также составляют и основной контингент так называемых «часто болеющих детей». Совокупность указанных проблем, связанных с обеспечением качества образования детей с ТНР в ДОУ, определяют активное применение устоявшихся коррекционных и здоровьесберегающих технологий.

Деятельность логопункта детского сада направлена на поиск специфических приёмов стимуляции речевой коррекции у детей с ТНР.

Ключевым звеном, активизирующим процесс коррекции речевого дизонтогенеза в условиях логопункта стала одна из здоровьесберегающих технологий — это кинезиология, которая направлена на интеграцию нейропсихологического подхода и логопедической помощи.

Подробнее...
 
Развитие речи. Причем здесь мячи?
Развитие речи у детей
Автор: Колмыченко Юлия Юрьевна   
10.02.2020 13:46

Развитие речи. Причем здесь мячи?Развитие речи. Причем здесь мячи?

Как связаны мелкая моторика и развитие речи и причем здесь мячи? Все очень просто – на подушечках пальцев находится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают и за речь в том числе. Поэтому крайне важно их стимулировать!

И мячи в этом один из главных помощников! Чем их больше разных, тем лучше!

Кроме того, что ребенок их трогает и изучает, делая непроизвольный массаж пальчиков, есть еще один очень действительный прием: выберете разные мячи одного цвета и рассказывайте: «Смотри – мячики, все мячики круглые и зеленые. Это БОЛЬШОЙ зеленый круглый мячик. А это КОЛЮЧИЙ зеленый круглый мячик». И так с другими свойствами: тяжелый, легкий, гладкий, маленький.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Развитие речи у детей
Автор: Граф Татьяна Николаевна   
10.02.2020 00:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Составлен Граф Т. Н.

Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: — продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»).

  • формировать представления об игрушках (понятие, материал, части), развивать познавательный интерес. ( «Познавательное развитие»).
  • вызвать интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к предметам ( «Художественно-эстетическое развитие»).
  • Формировать положительные отношения между детьми, воспитывать желание рассказывать и умение слушать других ( «Социально-коммуникативное развитие»).
  • развивать двигательную активность детей ( «Физическое развитие»).
Подробнее...
 
Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Ispanka Anna   
09.02.2020 09:58

Актуальные проблемы развития речи дошкольника.Актуальные проблемы развития речи дошкольника.

Аннотация:

Дошкольный возраст — этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь: т ем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Воспитание чистой речи у дошкольников — задача общественной значимости и стоит на первом месте в работе дошкольных учреждений.

Ключевые слова:

развитие речи; дошкольный возраст; родители; связная речь; языковая среда.

Подробнее...
 
«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
Развитие речи у детей
Автор: Рудякова Надежда Юрьевна   
09.02.2020 00:51

«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания и требования. Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи.

Подробнее...
 
«Поговори со мной, малыш!»
Развитие речи у детей
Автор: Хомякова Ольга Валентиновна   
08.02.2020 18:01

«Поговори со мной, малыш!»«Поговори со мной, малыш!»

В наш век компьютерных технологий наблюдается тенденция задержки речевого развития детей. Становится «нормой» то, что 2, 3-х летний малыш имеет в словарном запасе до 10 слов, а порой и просто «мычит». Как же разговорить молчуна? Думаю, что мои рекомендации будут полезны как молодым родителям, так и воспитателям групп раннего дошкольного возраста.

  1. Вернемся к истокам. Наши бабушки любили играть с детками в «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока – белобока». Пальчиковые гимнастики. Игры с ладошками – один из самых древних и полезных способов общения с малышом. Современные психологи проводят параллель между движением пальцев ребенка и развитием разговорной речи. Детская пальчиковая гимнастика очень нравится малышам, поэтому выполнение упражнений часто сопровождается веселым смехом. Уделяйте пальчиковой гимнастике 5-10 минут ежедневно.
  2. Комментируйте каждый свой шаг, находясь дома, в группе детского сада. Например: «Сейчас мы будем варить вкусный суп. Мама возьмет картошку и помоет ее. Сонечка, подай мне, пожалуйста, морковку. Я ее почищу и натру на терке. Вот так. Покажи, как мы трем морковку. Вот, молодец!».
  3. Познавайте окружающий мир вместе с малышом. На улице обращайте внимание малыша на живую и неживую природу. Увидели собаку и комментируйте: «Смотри, Ванечка, собачка идет. Гляди, как быстро бежит и виляет хвостом. А как собачка лает? –Ав, ав. А слышишь как шумит ветерок и шуршит листва на деревьях – Ш, ш».
  4. Побуждайте ребенка к говорению. Очень полезно слушать простые детские песенки, напевать их и побуждать ребенка петь. Например, песня про паровозик. На припеве петь: «Чух, чух» Спросить ребенка: «Как паровозик едит? Быстро, быстро, чух, чух. А давай поедим как паровозик». Можно «поездить» по квартире, группе.
  5. Обязательно читайте детские книжки с яркими, «простыми» картинками. Специалист-практик Елена Янушко написала множество книг, пособий для развития речи детей до 1 года, до 2 и до 3 лет. Смысл ее рассказов про зайку в том, чтобы строить простые фразы, соответствующие возрасту ребенка. Постепенно усложняя, распространяя предложение. Например, разглядываю иллюстрации к книжке: «Это зайка, зайка маленький. Он скачет по тропинке прыг, прыг. Покажи как зайка скачет».
  6. Развивайте мелкую моторику, начиная с грудного возраста. Мешочки с крупами, сортеры с бусинами разной величины, формы и цвета, аппликация, пальчиковые краски, карандаши. Шнуровки, пластилин, мягкая масса для лепки – все это отличнее тренажеры для маленьких ладошек.
  7. Избегайте долгого просмотра мультфильмов по телевизору, планшету. «Развивающие» мультфильмы не заменят живого общения и не научат ребенка диалогической речи.
  8. Играйте сами! Учитесь играть с ребенком. Стройте пирамидки, считайте кубики, называйте цвета. Просите подать вам кубик, крышу, окно конструктора. Катайте машинки, мячи. Комментируйте свои действия и действия ребенка.
  9. Не бойтесь использовать простые фразы в своей речи общаясь с ребенком. Баба – бабушка, деда – дедушка, прыг-прыг – зайка прыгает, кач-кач – качаемся на качелях, би-би – сигналит машина, ах – утюг горячий. Ребенок начнет говорить именно с них, постепенно пополняя свой словарный запас, доходя до полных слов.
Подробнее...
 
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Развитие речи у детей
Автор: Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна   
08.02.2020 12:30

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Развитие речи у детей
Автор: Потапова Ольга Александровна   
31.01.2020 02:04

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Пекина В.В. Потапова О.А. Малиновская О.П.

Цель: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика.

Задачи:

Образовательные: формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей;

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству

писателя В. Драгунского.

Методическое обеспечение:

Наглядный материал: карточки с профессиями, мягкая игрушка Мишка, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.

Мотивация: появление игрушечного мишки.

Методы и приёмы: пояснения, поощрение, сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.
Развитие речи у детей
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна   
30.01.2020 19:33

Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Обучающие: обучать детей воспринимать произведение; обучать планированию развёрнутых высказываний;

Развивающие: формировать связные высказывания с использованием средств художественной выразительности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведению, беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка-автобус, игрушка-сердечко, кукла в чепчике, картинка байкового одеяла, картинка внимательного взгляда.

Словарная работа: чепчик, зорко, байковое.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем садятся в круг, передавая сердце друг другу говорят добрые и вежливые слова.

Молодцы, ребята! Вы очень вежливые и воспитанные дети. А как вы считаете мы должны быть добрыми и вежливыми только по отношению к друг другу и ко всем окружающим нас людям? Вы правы, ко всем.

Вводная часть.

А сейчас посмотрите, к нам в гости приехал автобус. Кто мне скажет автобус это, что? Правильно, транспорт. А какой это вид транспорта? (Общественный). А как вы думаете правила вежливого поведения в автобусе есть? (Да) А, какие правила вы знаете? (Ответы детей).

Физминутка.

Мы в автобус дружно сели,

На друг друга посмотрели,

Наш шофер жмет педаль

И автобус мчится в даль.

Подробнее...
 
Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
Развитие речи у детей
Автор: Устян Елена Борисовна   
29.01.2020 22:46

Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.

Цель: Формирование навыков словоизменения, образование притяжательных прилагательных.

Основные задачи:

  1. Развивать навыки словоизменения – образование притяжательных прилагательных.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
  3. Закреплять умение использовать словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
  4. Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях.
  5. Закреплять представления о словах – «родственниках» и словах с противоположным значением (антонимах).
  6. Расширять, закреплять знания о животном мире.
  7. Закреплять умение детей рисовать хвосты разных животных.
  8. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
  9. Развивать память, внимание, воображение.
  10. Развивать усидчивость, наблюдательность.

Оборудование: магнитная доска, сказка В Сутеева «Хвосты», экран – картинки ночь, утро, картина Зимний лес, норы животных, из которых торчат уши, изображения животных без хвостов – волк, медведь, белка, лиса, барсук, изображение Мороза Ивановича, шапочки для всех детей с изображениями животных, следы животных (2 лисьих, 6 медвежьих, 4 волчьих, 5 беличьих, 3 барсучьих), схема предложения их 6 слов, картина Дерево с хвостами, изображения животных (волк, медведь, лиса, белка, барсук) с хвостами.

Предварительная работа: прочитать детям сказку В. Сутеева «Хвосты», выучить несколько стихов о животных, затонировать листы бумаги голубым (снег) по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организация детей).

Л. Зачитывает отрывок из сказки В. Сутеева «Хвосты». – Угадайте, какую сказку я сейчас вспомнила.

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые, распушите, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие превсякие.

Д. называют автора и произведение (В. Сутеев «Хвосты»).

2. Л. – У нас в зимнем лесу ночь (картинка на экране).

Звери все спят. Только если присмотреться, можно увидеть, как торчат тут и там чьи – то уши. Давайте найдем уши и догадаемся, чье это жилище.

Дети находят уши и составляют предложения по типу.

- Я вижу медвежьи уши. Это медвежья берлога.

И т.д.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год