Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чижова-Понаморенко Олеся
|
17.01.2020 13:31 |
Причины и профилактика речевых нарушений
Речевые нарушения у детей — серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.
Причины нарушений:
- ухудшение экологической обстановки
- особенности региона по йодо-и фтор-дефецитности
- увеличение числа патологий беременности
- увеличение количества родовых травм
- ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
- различные социальные причины (неправильная языковая среда, в которой воспитывается ребенок, дефекты речи взрослого, ограниченное общение с ребенком)
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Маслакова Тамара Петровна
|
11.01.2020 21:49 |
Мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок»
Тема развлечения: «Путешествие в мир сказок»
Тип. Нетрадиционное (путешествие)
Цель:
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Задачи:
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.
Закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
Развивать речь, внимание, память.
Планируемые образовательные результаты.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Спиридонова Анна Вячеславовна
|
10.01.2020 20:49 |
Обогащение словаря детей лексикой, связанной с трудом взрослых как составная часть словарной работы в ДОУ.
Спиридонова Анна Вячеславовна Воспитатель МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» п.г. т. Большая Мурта, Красноярский край
В современной науке словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка детьми. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Словарная работа в детском саду — это закономерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.
Особенность словарной работы в ДОУ заключается в том, что она проводится в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми, в том числе на занятиях. Важно, чтобы усвоение новых слов проходило не стихийно, а систематично, чтобы педагог управлял этим процессом и таким образом облегчал бы его для детей, обеспечивая правильность и полноту усвоения слов.
Одно из направлений развития речи — обогащение словаря детей. Это усвоение тех новых слов, которых дети ранее не знали вовсе, или новых значений слов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Стройкова Людмила Владимировна
|
09.01.2020 11:31 |
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила: Стройкова Л.В., учитель-дефектолог
Лексическая тема «Огород. Овощи»
1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Инструкция к заданию: педагог произносит основную часть предложения, бросает мяч ребёнку, который заканчивает предложение названием соответствующего овоща и возвращает мяч.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Красноперова Вера Владимировна
|
08.01.2020 03:20 |
Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи»
Старший воспитатель Красноперова Вера Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель педагогического совета:
- Активация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
- Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
- Актуальность проблемы речевого развития
- Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве;
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей;
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Якунина Елена Николаевна
|
06.01.2020 21:14 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ М. МОНТЕССОРИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Подготовила материал воспитатель Якунина Е.Н.
Эпоха информатизации требует от подрастающего поколения владения широким спектром знаний, и задача педагога на современном этапе — не давать готовые знания, а научить ребенка добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Ребенком лучше запоминается и поддается пониманию то, что он пронес через чувственное обследование.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Огурцова Елена Витальевна
|
05.01.2020 08:31 |
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; расширять словарный запас, закреплять умение выкладывать буквы из счетных палочек, подбирать слова на заданный звук, систематизировать знания о сказочных героях.
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь; знакомить с песочными часами
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна
|
04.01.2020 09:26 |
Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
Выполнила воспитатель: Шайдуллина А.Г. Казань 2019г. Центр лечебной педагогики дифференцированного обучения дошкольное отделение
- Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
- Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
- Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сахарова
|
03.01.2020 22:46 |
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Монолог (или монологическая речь) – это речь одного лица, которое выражает свои мысли, намерения или дает оценку каким-либо событиям в более или менее развернутой форме [3].
Уровень состояния монологической речи является важным диагностическим признаком развития ребенка. Монологическая речь считается одной из наиболее сложных форм речи, т.к. она носит развернутый характер, требует связного и логически последовательного изложения мыслей, что вытекает из предварительного продумывания или планирования [1].
Монологическая речь содержит в себе все достижения ребенка в овладении родным языком со стороны освоения его грамматического строя, словарного запаса и звуковой стороны. Все последующее речевое развитие ребенка идет с опорой на фундамент знаний и умений, приобретенных еще в дошкольном возрасте [4].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Королькова Екатерина Васильевна
|
03.01.2020 16:12 |
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Екатерина Королькова Орск, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Антишина Ольга Николаевна
|
28.12.2019 11:49 |
Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»
При обучении связной речи перед педагогами дошкольной образовательной организации стоит задача научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В настоящее время состояние развернутого связного высказывания у большинства детей дошкольного возраста вызывает затруднение. При этом важно отметить бедность словаря и ограниченность использования в речи образных выражений, описаний, синонимов.
Существует множество методик, методов и приемов позволяющих сделать процесс обучения связной речи интересным, занимательным и развивающим. Одним из таких методов является наглядное моделирование. Используя готовые схемы – модели или составляя их совместно с педагогом, дети осознанно запоминают информацию, самостоятельно составляют рассказы, что повышает качество описательных рассказов. информации и повышает качество описательных рассказов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 96 из 188 |
|
|